Спортивно- познавательная Квест - игра "По экологической тропе" Совместно с родителями.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание благоприятного эмоционального фона между детьми и родителями, посредством игровой, физкультурной и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест игра "По экологической тропе" | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра по экологической тропе.
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование:
- Подготовить костюмы для родителей: вороны, соловья разбойника, лешего, пчёлки, 2 садовника, музыканта.
- Мел цветной, карта, конверт с письмом для вороны, 16 лепестков ромашки и 2 сердцевины,свисток, вата нанизанная на нитке, карточки со съедобными и несъедобными грибами, корзина, 2 стола, фрукты с подносом, шпажки, вода и стаканчики, загадки в конверте, музыкальные шумовые инструменты, ленточки по кол-ву детей, музыка, экологические знаки.
- Для эстафет: 2 ведерка, 10 гимнастических палок, 2 обруча.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать тропу необходимыми материалами и инструментами, и на каждом этапе оставить лепесткиромашки.
Ход игры: На веранде
Летает ворона, каркает, кричит Беда, беда! Крылом держит карту.
Ведущий: Ворона, здравствуй не кричи, а лучше расскажи что случилось!
Ворона: В нашем детском саду поселился Соловей разбойник и хулиганит, (слышны свисты соловья) своим свистом испугал всех насекомых и сорвал все цветы. Помогите, пожалуйста, вернуть насекомых в дом и собрать цветы.Лепестки разлетелись по всей экологической тропе. Вот карта.
Ведущий: Поможем ребята? (Да!)
Капитан команды, получив Карту экологическойтропы с указанием станций, двинулись в путь. Команде предстоит по стрелкам выполнить ряд заданий и достичь результата – вернуть насекомых в дом, и собрать все лепестки чтобы получился цветок.
На протяжении всех станций соловей разбойник мешает им выполнять задания.
1 Остановка Берёза
Леший.
Что это за шум? Опять соловей разбойник пожаловал. У меня раньше в лесу тишина была, покой, птички пели, цветы росли и вдруг - шум, гам, громко поют, в барабаны бьют!
Ведущий:
Здравствуй, Леший! Не обижайся на нас. Мы сегодня в гости к березке пришли, хотим лепесток для цветочка получить.
Леший.
Тогда ладно, не сержусь. Я-то думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнезда разорять, да лес ломать. Таких я не люблю и лес от них защищаю. А с вами я и сам поиграю.
(Игра «Беги!»)
Ход игры: Леший стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
(Леший со словами:«Раз, Два, три - беги!» догоняет детей, а они убегают от него, кого поймает Леший тот становится в центр круга, и будет догонять,игра повторяется несколько раз).
Леший.
Ну, ребята порадовали вы меня, да позабавили! Получайте лепесток, он на дереве.
2станция« Три тополя»
Ведущий: Давайте посчитаем,сколько деревьев вы видите (Три)
Игра «Подуем на пух». Авот и лепесточек прилетел, пошли дальше
3 станция « Поляна Сказок»
Встречает Медвежонок. Чтобы получить лепесток, надо разгадать загадки:
Ждали маму с молоком, |
Покупала самовар, |
И зайчонок, и волчица - |
В гости к бабушке пошла, |
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк…
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Незнайка: Молодцы сказки знаете, получите лепесток.
4 станция «Грибная опушка»
Дети находят письмо с игрой «Съедобные и несъедобные грибы» (Съедобные грибы сложить в корзинку).
5 станция «Лужайка с насекомыми»
Дети встречают пчелку.
Пчелка: Чтобы найти лепесток, надо посоревноваться.
Эстафета «Пчёлки»
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
Дети находят лепесток и по стрелкам идут дальше
6 станция «Огород»
Детей встречает Садовник, на подносе под салфеткой овощи. Игра «Узнай по вкусу». Дети с завязанными глазами узнают по вкусу овощи. Дети рассказывают, какие овощи растут на грядке.На огороде находят лепесток.
7станция«Муравейник»
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи.)
Эстафета «Муравьи»
В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
8 станция « Ива козья»
Дети рассматривают дерево и находят лепесток
9 станция « Вишня»
Дети рассматривают дерево и находят лепесток
10 станция «Скворечник»
Детей встречает ворона и предлагает поиграть в игру
«Птички в гнездышках»
Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей). По сигналу ведущего «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всей площадки, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.
Дети получают лепесток.
11 станция «Клён»
Дети рассматривают дерево и находят лепесток
12 станция «Клумба»
На станции детей встречает садовод и предлагает рассмотреть цветы на клумбе, затем проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки в
вертикальном положении
пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Дети около клумбы находят лепесток.
13 станция «Рябина»
Дети рассматривают дерево и находят лепесток.
14 станция «Метеостанция»
Бесседа с детьми о направлении ветра.
Игра на музыкальных инструментах треугольниках и шумовых инструментах.
Дети находят лепесток около метеостанции.
15 станция «Смешанный лес»
Дети находят лепесток около станций.
16 станция «Лужок»
Дети расставляют экологические знаки, и находят сердцевины цветка.
17 станция «Флюгер»
Дети находят последний лепесток, и проводится эстафета «Собери ромашку»
18 Станция «Вяз»
Дети встречают Лешего и соловья разбойника.
Соловей разбойник: Не смог я вам помешать, все задания выполнили. Простите меня, я больше не буду хулиганить. Я понял, что природу надо охранять.
Ведущий: Ребята, простим его? (Да).
Леший: Спасибо дети, что спасли насекомых и собрали цветы. В знак благодарности я вам дарю сундучок. Дети находят и исполняют танец.
Флеш моб «Пусть будет мир прекрасен».Дети прощаются с Лешим и Соловьем разбойником и уходят сподарками в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное мероприятие "Состязания оленеводов" совместно с родителями.
Спортивно-познавательное мероприятие "Состязания оленеводов" совместно с родителями....
Конспект спортивно-познавательного досуга по ПДД совместно с родителями на тему: "Зеленый, желтый, красный"
Знакомство детей с правилами дорожного движения...
Сценарий проведения спортивно-познавательного досуга по ПДД, совместно с родителями, «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа № 11)
Спортивно - познавательныйдосуг по ПДД с детьми 6-7 лет...
Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ
Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях в...
Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...
Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»
Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»Воспитатель: Косачева Е.И Цель: Объединение усилий педагогов в вопросе по закреплению знаний д...