Сценарий проведения спортивно-познавательного досуга по ПДД, совместно с родителями, «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа № 11)
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
Спортивно - познавательныйдосуг по ПДД с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforiya.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения спортивно-познавательного досуга по ПДД,
совместно с родителями, «Путешествие в страну Светофорию»
(подготовительная группа № 11)
Педагоги-организаторы:
Инструктор по физической культуре Смирнова Т.В.
1-й Воспитатель – Никифорова Л.А.
2-й Воспитатель – Абытова А.А.
Участники: дети и родители подготовительной группы № 11
Дата проведения: 25 мая 16.00
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.
Развивающие:
- Развивать физические качества, мыслительные функции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать выдержку, внимание, целеустремленность, чувство товарищества; продолжать формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге; помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности с ребенком.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.
Речевое развитие:
- Способствовать активизации речи детей путем ответов на вопросы, обогащать словарь названиями дорожных знаков.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между занимающимися.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать чувство ритма, умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе, беге, лазании;
- Развивать физические качества, равновесие, ориентировку в пространстве в разнообразных формах двигательной деятельности;
- Воспитывать стремление участвовать в совместных со взрослыми играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Планируемые результаты:
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Развивающая среда:
Оформление зала:
- Картинки, плакаты по теме мероприятия;
- Экран, стол, проектор, ноутбук, слайдовая презентация;
- Музыкальный центр; фонограммы с музыкальным сопровождением.
Спортивное оборудование:
- 3 флажка – красный, зеленый, желтый
- Свисток
- 2 конуса
- 2 черные дорожки
- 2 подноса с белыми лентами - по количеству игроков в командах
- 2 самоката
- 2 стойки
- 2 обруча
Предварительная работа:
- Проведение игр с детьми;
- Создание слайдовой презентации;
- Подборка музыкального оформления;
- Подготовка развивающей среды;
- Беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте;
- Просмотр презентации по правилам дорожного движения, закрепление знания о сигналах светофора;
- Работа с родителями: объявление о проведении мероприятия, приглашение родителей в качестве болельщиков и участников с наличием удобной одежды и обуви.
Ход досуга:
- На экране слайд-заставка «Путешествие в страну Светофорию»
Родители рассаживаются в зрительном зале.
Под музыку дети входят в зал, маршируют в обход зала, останавливаются вдоль скамейки на одной стороне зала.
Инструктор: Здравствуйте, ребята и гости нашего физкультурного досуга. Сегодня мы с вами будем повторять азбуку дорожного движения. Ребята, пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с мамой и папой, но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Поэтому мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну «Светофорию».
Разный там народ живет –
Автомобили, водители, пешеходы.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
А доставит нас в Светофорию веселый трамвай, становитесь врассыпную.
Дети встают врассыпную.
Музыкальная разминка «Веселый трамвай»
Дети садятся на скамейку
- Слайд «Страна Светофория»
1-й Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но, послушайте, я слышу звуки разных автомобилей, помогите мне их назвать.
Игра «Узнайте по звуку»
Дети сидят на скамейке, звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, полиция, мотоцикл. Дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.
- Слайд «Светофор», «Пешеходные дорожки»
1-й Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Посмотрите это - светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – светофор!
И дорожки – переходы,
Ждут спокойно пешеходов.
- Слайд «Светофор»
(с анимацией – поочередное появление сигналов светофора)
(красный сигнал светофора) Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
(желтый сигнал светофора) Жёлтый сигнал вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
(зеленый сигнал светофора) По зелёному сигналу,
Сразу не переходи.
Головою влево – вправо,
Перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа
Нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут:
Ты стал большим.
Инструктор: Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные пешеходы, как быстро сможете определить, на какой сигнал светофора нужно стоять, на какой идти, а на какой приготовиться. А помогут нам наши гости. Приглашаем 3-х родителей.
Родителям дать по одному флажку (красного, зеленого и желтого цвета)
Дети встают на середину зала
Подвижная игра с участием родителей «Сигналы светофора»
Приглашают 3-х родителей, им в руки дают по одному флажку красного, желтого, зеленого цвета, они встают в разных местах зала. Под музыку дети двигаются врассыпную бегом или подскоками. На остановку музыки по команде инструктора «Пешеход, стой!», дети подходят к взрослому с красным флажком. Под музыку опять разбегаются по залу. На остановку музыки по команде «Пешеход, приготовься!», дети подходят к взрослому с желтым флажком; по команде «Пешеход, иди!», дети подходят к взрослому с зеленым флажком». При повторении игры взрослые меняют свое месторасположение в зале. Игра повторяется несколько раз, выделяются дети, которые меньше ошибались.
Дети и взрослые садятся на свои места
2-й Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, как только вы вышли на улицу, вы должны быть очень внимательны.
- Слайд «Не выбегать из ворот на проезжую часть»
Даже если вы торопитесь, не выскакивайте из ворот.
- Слайд «Проходя по тротуару, придерживаться правой стороны»
Когда вы идете по тротуару, вы должны придерживаться правой стороны.
- Слайд «Не бегать во дворе, опасаясь выезжающих машин»
Не бегайте. Берегитесь выезжающих со двора машин.
- Слайд «Не занимать весь тротуар»
Когда идете с друзьями, не занимайте весь тротуар.
Инструктор: Сейчас приглашаю всех прогуляться по тротуару. Ребята, приглашайте своих родителей прогуляться вместе.
Дети и родители строятся в колонну друг за другом
Игра с участием родителей «Пешеход на тротуаре»
Дети и взрослые встают друг за другом: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый. На один сигнал свистка под музыку шагают в колонне по одному, на два сигнала свистка - идут парами.
После игры садятся на свои места.
- Инструктор раскладывает оборудование для эстафеты: 2 конуса на старте, 2 черные дорожки на финише, два подноса с белыми лентами.
1-й Воспитатель: Молодцы! А вот задание посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (ответы детей)
Правильно, будем искать «пешеходный переход»
- Слайд «Знак «Пешеходный переход»
1-й Воспитатель:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Туда, где белые полоски на пути.
Видим знак «Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Переходить можно дорогу
Только на специальных переходах.
Инструктор: Я предлагаю вам сделать пешеходный переход с помощью ленточек.
Дети строятся в 2 команды у конусов на старте
Эстафета «Пешеходный переход»
Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. На середине эстафетной дорожки на полу стоит поднос с белыми лентами по количеству игроков в команде, на финише лежит черная дорожка. По команде первые игроки бегут к подносу, берут одну ленту, добегают до дорожки, кладут ее на верхний край, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, встают в конец колонны. Аналогично выполняют остальные игроки, выкладывая ленты параллельно одна за другой сверху вниз.
Дети садятся на места
- Инструктор убирает дорожки с лентами и подносы.
2-й Воспитатель: Продолжаем изучать правила дорожного движения.
- Слайд «Не перебегать дорогу перед автомобилем»
Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.
- Слайд «Переходя дорогу, посмотреть по сторонам»
Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.
- Слайд «Не играть на проезжей части»
Не играйте на проезжей части.
- Слайд «Знак «Подземный переход»
Посмотрите, нас встречает следующий знак «Подземный пешеходный переход»
Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Машинам там нет хода,
Там только пешеходы.
Инструктор: И сейчас предлагаю проявить ловкость и быстроту, проходя по подземному переходу. Родители нам в этом помогут, они построят нам подземный переход, а ребята наперегонки пройдут по этому переходу. Приглашаю родителей для своих игроков команд построить подземный переход, т.е. встать друг за другом на небольшом расстоянии, ноги на ширине плеч.
Дети строятся в 2 команды на старте, родители в количестве 5-6 человек для каждой команды встают друг за другом, ноги на ширине плеч, ближе к финишу.
Эстафета с участием родителей «Подземный переход»
Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. Для каждой команды приглашают по 5-6 человек родителей, которые встают друг за другом ноги врозь, лицом к детям, последний человек на финише. По команде первые игроки добегают до «тоннеля», проползают через него, бегут обратно, передают эстафету следующему, встают в конец колонны. Аналогично выполняют другие игроки.
Дети и взрослые садятся на места
- Слайд «Знак «Велосипедная дорожка»
1-й Воспитатель: Посмотрите на следующий знак. Он называется «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Помни: на проезжей части
Трудно избежать несчастья!
Если есть велосипед,
Но не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе,
Там безопасно детворе.
Инструктор: А что бы хорошо кататься на велосипеде, тренироваться нужно на самокате. Предлагаю ребятам посоревноваться в гонках на самокатах.
Дети строятся в 2 команды у конусов на старте.
Эстафета «Гонки на самокатах»
Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. У каждой команды самокат, на финише стойка. По команде первые игроки едут на самокате по прямой до стойки, объезжают вокруг нее и едут обратно, передают самокат следующим игроками, встают в конец колонны.
Дети садятся на места
- Инструктор убирает самокаты, кладет на старте по одному обручу.
2-й Воспитатель: А вот взрослые очень любят кататься на автомобилях, и мы очень надеемся, что также соблюдают правила дорожного движения. Предлагаем это проверить. Приглашаем 2-х взрослых выступить в роли водителей - перевозчиков пассажиров, а ребят - пассажиров построиться на старте.
Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. Около каждой команды встают по одному взрослому.
Эстафета с участием родителей «Перевоз пассажиров»
Взрослый изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) первый ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды поднимают руки.
Дети и взрослые садятся на места
- Инструктор убирает оборудование
1-й Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подходит к концу, давайте закрепим свои знания и отгадаем загадки о дорожном порядке, если правильно отгадаете, то подтверждение мы увидим на картинке.
Загадки о «дорожном порядке»
(Воспитатель загадывает загадки, дети произносят отгадку, затем появляется слайд)
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный
Дети: светофор (слайд «Светофор»)
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
Дети: дорожный знак (слайд «Дорожные знаки»)
- Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…
Дети: дети (слайд «Знак «Дети»)
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход…
Дети: пешеходный переход (слайд «Знак «Пешеходный переход»)
- Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье
Дети: движение пешеходов запрещено (слайд «Знак «Движение пешеходов запрещено»)
- Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая
Дети: тротуар (слайд «Знак «Тротуар»)
2-й Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы желаем вам, ребята, и, дорогие родители,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Инструктор: И наши веселые автомобили нас доставят домой.
Общий танец «Бибика»
Инструктор:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех.
До новых встреч, ребята, уважаемые родители!
Дети и взрослые идут в колонне друг за другом, имитируя езду на автомобиле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа
Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...
конспект нод по пдд"Путешествие в страну Светофорию" подготовительная группа
Закрепление знаний о транспорте и о правилах поведения в транспорте.формирование навыков безопасного поведения на дороге....
Развлечение совместно с родителями по ПДД «Путешествие в страну «Светофория». Старшая группа.
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...
Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная ре...
Методическая разработка спортивно-познавательного досуга для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Светофорию»
Материал представляет собой сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ и будет полезен педагогам ДОО....
Сценарий спортивного досуга с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию"
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был проведен физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста совместно с ро...
спортивное развлечение по ПДД совместно с родителями "Путешествие в страну Светофорию"
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...
Комментарии
досуг по ПДД в конце учебного года.
Уважаемые коллеги, рекомендую вариант досуга с детьми и родителями. очень простой в оргнизации но безумно познавательный как для детей так и для родителей.