Конспект спортивно-познавательного досуга по ПДД совместно с родителями на тему: "Зеленый, желтый, красный"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект спортивно-познавательного досуга по ПДД совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Зеленый, желтый, красный».
Воспитатель Горшенина В.В.
Тема: «Зеленый, желтый, красный».
Цель: Убедить детей соблюдать элементарные правила безопасности не дороге.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором.
Образовательная область «Речевое развитие»: Закреплять знание основных цветов, развивать логическое мышление, смекалку, воображение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Способствовать развитию игровой деятельности детей и развивать опыт общения детей в своем коллективе.
Развивать слуховое внимание детей, способствовать развитию координации движений по средствам игр и игровых упражнений.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций. Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование: Макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; костюм светофора; разноцветные рули по количеству детей; цветные кегли; дорожные знаки.
Ход:
(в группе сделана модель улицы с пешеходным переходом, машинами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу.
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, как много машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и гость (стучится). Пойду его встречу, а вы сидите тихонечко.
(входит взрослый в костюме «светофора»)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый, красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу – зеленый свет.
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.
(выходят трое детей – огонечков)
Красный: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро- желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит - приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
(на доске два черных прямоугольника)
Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начнем!
(дети расставляют кружочки в определенном порядке)
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Правильно!
(раздается стук в дверь - появляется инспектор ГБДД)
Инспектор: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я пришел проверить знаете ли вы правила дорожного движения.
Воспитатель: Наши дети знают все сигналы светофора и соблюдают правила дорожного движения.
Инспектор: Мы это сейчас проверим! Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый», я буду показывать цвет, а вы выполнять движения. Если покажу красный свет светофора, вы остаетесь сидеть на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.
(дети выполняют движения в соответствии с цветовым сигналом)
Инспектор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. На дороге есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали о них?
Дети: Да.
Инспектор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Дети: Пешеходный переход.
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге….
Дети: Дети!
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Инспектор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Инспектор: А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Инспектор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это такой?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы - водители».
(дети и родители показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(все садятся на места)
Воспитатель: А пока мы свами ездили, посмотрите, что происходит на дороге.
(вывешиваются плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Я предлагаю вам уважаемые взрослые вместе с детьми обсудить эти ситуации.
Дети: Двое волчат играют на проезжей части.
Родители: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу, потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мяч опасно.
Родители: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте. И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Родители: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что, медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено».
Родители: А вот посмотрите, что делает заяц?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет. А дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.
Инспектор: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Цветные автомобили».
Берите все цветные рули. У каждой машины свой гараж – такого же цвета, что и руль. По сигналу нужно всем машинам заехать в свой гараж.
(дети передвигаются по всей площадке, по свистку инспектора находят свой гараж)
Инспектор: Какие вы молодцы! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Воспитатель: Наши дети знают и стихи о правилах дорожного движения.
Дети:
1. По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Светофор: Молодцы ребята! Теперь я за вас спокоен!
Инспектор: Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне и светофору пора дальше, в путь, к другим ребятам. Которых мы должны научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор и инспектор ГБДД уходят)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения спортивно-познавательного досуга по ПДД, совместно с родителями, «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа № 11)
Спортивно - познавательныйдосуг по ПДД с детьми 6-7 лет...
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...
План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
Формирование безопасного поведения на улицах города...
КОНСПЕКТ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»
Аннотация: Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Проводится в виде виртуального путешествия п...
Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"
Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"...
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»
Мероприятие по ПДД. Напомнить ребятам о ПДД....
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• системати...