Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Ольга Михайловна Ивченко

Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях все самые лучшие качества. Поход в зоопарк всегда связан с массой эмоций и впечатлений, и, конечно же, новой информацией. А когда этот поход дает возможность выполнить физические упражнения – это вдвойне интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_po_osennemu_zooparku.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска

 детский сад №44

Конспект спортивно – познавательной квест - игры

 «Путешествие по осеннему зоопарку!»

для воспитанников детских садов

                Выполнила:

                                                          инструктор по физической культуре

                                            Ивченко Ольга Михайловна

2021

Сценарий спортивно – познавательной квест - игры

 «Путешествие по осеннему зоопарку!»

для воспитанников детских садов

Продолжительность: 25 минут 

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с партнером в ходе совместных игровых действий, способствовать гармонизации отношений в детском коллективе, взаимопониманию, единению интересов ребенка и педагога.

Задачи:

Образовательные:

- развивать двигательные навыки;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

- воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Воспитательные:

- воспитывать коллективные согласованные действия.

- создать радостное эмоциональное настроение.

Мотивация: Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях все самые лучшие качества. Поход в зоопарк всегда связан с массой эмоций и впечатлений, и, конечно же, новой информацией. А когда этот поход дает возможность выполнить физические упражнения – это вдвойне интересно.

Материалы и оборудование: Картинки животных 6 видов и карточки с загадками к ним; маршрутные карты; карточки с цифрами до 5; таблички с заданиями под каждый вид животных; конверты с разрезанными картинками животных; маска «Медведя»; разноцветные осенние листья;  коробка с конфетами для сюрпризного момента.

Предварительная работа: 

- Рассматривание иллюстраций и картинок с  дикими животными.

- Рассматривание иллюстраций о профессиях работников зоопарка.

- Чтение художественной литературы, беседы о диких животных.

- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок  о диких животных.

- Отгадывание загадок о диких животных.

- Приготовление атрибутов к празднику.

Ход мероприятия.

Под музыку Поль Мариа «В мире животных» воспитанники групп детского сада занимают отведенные им места в спортивном зале.

Инструктор: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу пригласить вас в путешествие. А вот куда? Вы должны будете догадаться сами. А я вам помогу. Сейчас я загадаю вам загадки и, если вы правильно ответите, то должны будете назвать место, где живут эти животные. Это и будет местом нашего путешествия.

-Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

(Жираф).

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

(Заяц).

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь).

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж).

Инструктор: А теперь скажите мне, пожалуйста, где в городе могут жить все эти животные?

Дети: В зоопарке.

Инструктор: Правильно! Молодцы! И я вас приглашаю в путешествие по зоопарку. Но он не простой зоопарк, а осенний. Посмотрите у нас везде лежат листочки, а какие они? Желтые, да красные. А в какое время года бывают такие листья?

Правильно – осенью! Поэтому и зоопарк у нас осенний.

Ну что ж, пришло время отправляться в путешествие. Напомните мне, пожалуйста, куда мы с вами идем?

Дети: В осенний зоопарк.

Инструктор: Работники зоопарка просили передать вам маршрутную карту, по которой мы должны передвигаться по зоопарку. А так же мы должны будем ответить на вопрос: «Кто же является царем зверей?».

 Давайте рассмотрим карту. Но здесь непонятные мне цифры. Наверно это одна из загадок служителей зоопарка и нам ее нужно разгадать. Но как же? Помогите мне, ребята!

Как вы думаете, где  в нашем зале есть похожие цифры?

Давайте поищем!  С какой цифры начинается счет в математике?

Дети: С цифры 1 (один).

Инструктор: Значит и наше путешествие должно начаться с цифры 1. Ищем клетку с животным под цифрой 1.

Ой, ребята, ничего не видно, кто же здесь живет? Опять очередная загадка служителей  зоопарка? Попробуем  и ее разгадать! И узнать, чей это дом.

(Снимаем со стены карточку с заданием).

Задание №1: Служители зоопарка просят вас разгадать загадку и сделать разминку.

- Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали! Это… (Слон)

Инструктор: Молодцы! Загадку вы отгадали, осталось только сделать разминку.

Дети вместе с инструктором под музыку выполняют разминку.

Разминка.

Мы ногами топ – топ (4 раза),

Мы руками хлоп – хлоп (4 раза),

Мы глазами миг – миг (4 раза),

Мы плечами чик – чик (4 раза),

Раз сюда (шаг вперед),  два сюда (шаг назад),

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху мы подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – Встанькой словно стали.

Руки к телу мы прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Словно наш упругий мяч.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад!

Раз – два, раз – два, путешествовать пора! ( Маршируют на месте).

Оценивание: За выполненное задание на стене переворачивается картинка с животным – дети называют, чья это клетка. А так же детям вручается часть пазла, который в конце путешествия дети вместе должны будут собрать.

Инструктор: А какая цифра следующая?

Дети: Цифра 2!

Инструктор: А где в нашем зоопарке клетка под цифрой 2? Ищем!

(Находим цифру 2).

Инструктор: Служители зоопарка спрашивают вас: «Какое животное самое медленное и носит панцирь на спине?».

Дети: Черепаха!

Инструктор: Так вот они просят вас превратиться  в черепашек и пройти испытания. И только после этого вы получите очередную часть пазла.

Задание №2: Эстафета «Черепашьи бега».

(На четвереньках с мешочками на спине дети передвигаются до ориентира и обратно).

Оценивание: После выполнения эстафеты всеми участниками дети получают следующую часть пазла.

Инструктор: Посмотрите - это клетка медведя!

(Дети вместе с инструктором подходят к цифре 3).

"Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?"

Задание №3: Подвижная игра «У медведя во бору».

Оценивание: После завершения игры дети получают следующую часть пазла.

Инструктор: Отлично! Пока у нас все получается. Вспоминаем, какая цифра идет по счету за цифрой 3?

Дети: Цифра 4!

Инструктор: Правильно! Ищем цифру 4.

(Дети вместе с инструктором подходят к цифре 4).

Инструктор: О, ужас – это змеи!

Интересно, какое испытание для нас приготовили служители зоопарка возле клетки со змеями?

(Инструктор читает задание, написанное на карточке).

Инструктор: Ребята, нам нужно пройти испытание «Ловкая змея».  Берём друг друга за руки и под музыку мы должны пробежать между всеми предметами, которые разложили для нас служители зоопарка.

Готовы? Тогда в путь!

Задание №4: Бег «змейкой» между предметами.

 Песня «Вместе весело шагать по просторам» в исп. ансамбля «Детство».

Оценивание: После завершения бега  дети получают следующую часть пазла.

Инструктор: Молодцы! Мы прошли еще одно испытание!

А какая следующая цифра?

Дети: Цифра 5!

Инструктор: Ищем, где она?

(Дети вместе с инструктором подходят к цифре 5).

Инструктор: Интересно, чья же это клетка?

 «Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет поутру

Длинноногий… КЕНГУРУ».

Инструктор: Ребята, служители зоопарка предлагают нам  превратиться в кенгуру и пройти очередное испытание. Для этого девочки строятся первого возле конуса, а мальчики – возле второго.

(Инструктор делить детей в две или три колонны, в зависимости от количества присутствующих).

Задание №5: Эстафете «Кенгуру».

 (С мячом в руках или зажатым между ног допрыгать на двух ногах до ориентира  и  обратно. После чего  передать мяч  другому члену своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают руки вверх.)

Оценивание: После завершения эстафеты  дети получают следующую часть пазла.

Инструктор:  Вот мы и прошли все испытания, которые приготовили для нас служители зоопарка и получили пять конвертов. Теперь мы можем посмотреть содержимое этих конвертов и узнать, кто же все таки является Царем зверей?

Ой, ребята, так здесь же части большого пазла! И их нужно сложить.

Задание №6: Сложить пазл с картинкой «Льва».

Инструктор: Так кто же Царь зверей?

Дети: Лев!

Инструктор: Правильно, молодцы!

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку, мы должны возвращаться в детский сад, а добрые звери дарят вам шоколадные конфетки.

Под музыку «Кот - Снежок»  в исполнении Детского театра песни ЯХАД  дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...

Спортивно- познавательная Квест - игра "По экологической тропе" Совместно с родителями.

Цель: Создание благоприятного эмоционального фона между детьми и родителями, посредством игровой, физкультурной и познавательной деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2216159...

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...

Спортивно-оздоровительная квест-игра "Клад осени".

Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей....

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»

Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»Воспитатель: Косачева Е.И Цель: Объединение усилий педагогов в вопросе по закреплению знаний д...