Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях все самые лучшие качества. Поход в зоопарк всегда связан с массой эмоций и впечатлений, и, конечно же, новой информацией. А когда этот поход дает возможность выполнить физические упражнения – это вдвойне интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_po_osennemu_zooparku.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска
детский сад №44
Конспект спортивно – познавательной квест - игры
«Путешествие по осеннему зоопарку!»
для воспитанников детских садов
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Ивченко Ольга Михайловна
2021
Сценарий спортивно – познавательной квест - игры
«Путешествие по осеннему зоопарку!»
для воспитанников детских садов
Продолжительность: 25 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с партнером в ходе совместных игровых действий, способствовать гармонизации отношений в детском коллективе, взаимопониманию, единению интересов ребенка и педагога.
Задачи:
Образовательные:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
- воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Воспитательные:
- воспитывать коллективные согласованные действия.
- создать радостное эмоциональное настроение.
Мотивация: Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях все самые лучшие качества. Поход в зоопарк всегда связан с массой эмоций и впечатлений, и, конечно же, новой информацией. А когда этот поход дает возможность выполнить физические упражнения – это вдвойне интересно.
Материалы и оборудование: Картинки животных 6 видов и карточки с загадками к ним; маршрутные карты; карточки с цифрами до 5; таблички с заданиями под каждый вид животных; конверты с разрезанными картинками животных; маска «Медведя»; разноцветные осенние листья; коробка с конфетами для сюрпризного момента.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок с дикими животными.
- Рассматривание иллюстраций о профессиях работников зоопарка.
- Чтение художественной литературы, беседы о диких животных.
- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о диких животных.
- Отгадывание загадок о диких животных.
- Приготовление атрибутов к празднику.
Ход мероприятия.
Под музыку Поль Мариа «В мире животных» воспитанники групп детского сада занимают отведенные им места в спортивном зале.
Инструктор: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу пригласить вас в путешествие. А вот куда? Вы должны будете догадаться сами. А я вам помогу. Сейчас я загадаю вам загадки и, если вы правильно ответите, то должны будете назвать место, где живут эти животные. Это и будет местом нашего путешествия.
-Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф).
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(Заяц).
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж).
Инструктор: А теперь скажите мне, пожалуйста, где в городе могут жить все эти животные?
Дети: В зоопарке.
Инструктор: Правильно! Молодцы! И я вас приглашаю в путешествие по зоопарку. Но он не простой зоопарк, а осенний. Посмотрите у нас везде лежат листочки, а какие они? Желтые, да красные. А в какое время года бывают такие листья?
Правильно – осенью! Поэтому и зоопарк у нас осенний.
Ну что ж, пришло время отправляться в путешествие. Напомните мне, пожалуйста, куда мы с вами идем?
Дети: В осенний зоопарк.
Инструктор: Работники зоопарка просили передать вам маршрутную карту, по которой мы должны передвигаться по зоопарку. А так же мы должны будем ответить на вопрос: «Кто же является царем зверей?».
Давайте рассмотрим карту. Но здесь непонятные мне цифры. Наверно это одна из загадок служителей зоопарка и нам ее нужно разгадать. Но как же? Помогите мне, ребята!
Как вы думаете, где в нашем зале есть похожие цифры?
Давайте поищем! С какой цифры начинается счет в математике?
Дети: С цифры 1 (один).
Инструктор: Значит и наше путешествие должно начаться с цифры 1. Ищем клетку с животным под цифрой 1.
Ой, ребята, ничего не видно, кто же здесь живет? Опять очередная загадка служителей зоопарка? Попробуем и ее разгадать! И узнать, чей это дом.
(Снимаем со стены карточку с заданием).
Задание №1: Служители зоопарка просят вас разгадать загадку и сделать разминку.
- Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это… (Слон)
Инструктор: Молодцы! Загадку вы отгадали, осталось только сделать разминку.
Дети вместе с инструктором под музыку выполняют разминку.
Разминка.
Мы ногами топ – топ (4 раза),
Мы руками хлоп – хлоп (4 раза),
Мы глазами миг – миг (4 раза),
Мы плечами чик – чик (4 раза),
Раз сюда (шаг вперед), два сюда (шаг назад),
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху мы подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – Встанькой словно стали.
Руки к телу мы прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Словно наш упругий мяч.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад!
Раз – два, раз – два, путешествовать пора! ( Маршируют на месте).
Оценивание: За выполненное задание на стене переворачивается картинка с животным – дети называют, чья это клетка. А так же детям вручается часть пазла, который в конце путешествия дети вместе должны будут собрать.
Инструктор: А какая цифра следующая?
Дети: Цифра 2!
Инструктор: А где в нашем зоопарке клетка под цифрой 2? Ищем!
(Находим цифру 2).
Инструктор: Служители зоопарка спрашивают вас: «Какое животное самое медленное и носит панцирь на спине?».
Дети: Черепаха!
Инструктор: Так вот они просят вас превратиться в черепашек и пройти испытания. И только после этого вы получите очередную часть пазла.
Задание №2: Эстафета «Черепашьи бега».
(На четвереньках с мешочками на спине дети передвигаются до ориентира и обратно).
Оценивание: После выполнения эстафеты всеми участниками дети получают следующую часть пазла.
Инструктор: Посмотрите - это клетка медведя!
(Дети вместе с инструктором подходят к цифре 3).
"Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?"
Задание №3: Подвижная игра «У медведя во бору».
Оценивание: После завершения игры дети получают следующую часть пазла.
Инструктор: Отлично! Пока у нас все получается. Вспоминаем, какая цифра идет по счету за цифрой 3?
Дети: Цифра 4!
Инструктор: Правильно! Ищем цифру 4.
(Дети вместе с инструктором подходят к цифре 4).
Инструктор: О, ужас – это змеи!
Интересно, какое испытание для нас приготовили служители зоопарка возле клетки со змеями?
(Инструктор читает задание, написанное на карточке).
Инструктор: Ребята, нам нужно пройти испытание «Ловкая змея». Берём друг друга за руки и под музыку мы должны пробежать между всеми предметами, которые разложили для нас служители зоопарка.
Готовы? Тогда в путь!
Задание №4: Бег «змейкой» между предметами.
Песня «Вместе весело шагать по просторам» в исп. ансамбля «Детство».
Оценивание: После завершения бега дети получают следующую часть пазла.
Инструктор: Молодцы! Мы прошли еще одно испытание!
А какая следующая цифра?
Дети: Цифра 5!
Инструктор: Ищем, где она?
(Дети вместе с инструктором подходят к цифре 5).
Инструктор: Интересно, чья же это клетка?
«Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет поутру
Длинноногий… КЕНГУРУ».
Инструктор: Ребята, служители зоопарка предлагают нам превратиться в кенгуру и пройти очередное испытание. Для этого девочки строятся первого возле конуса, а мальчики – возле второго.
(Инструктор делить детей в две или три колонны, в зависимости от количества присутствующих).
Задание №5: Эстафете «Кенгуру».
(С мячом в руках или зажатым между ног допрыгать на двух ногах до ориентира и обратно. После чего передать мяч другому члену своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают руки вверх.)
Оценивание: После завершения эстафеты дети получают следующую часть пазла.
Инструктор: Вот мы и прошли все испытания, которые приготовили для нас служители зоопарка и получили пять конвертов. Теперь мы можем посмотреть содержимое этих конвертов и узнать, кто же все таки является Царем зверей?
Ой, ребята, так здесь же части большого пазла! И их нужно сложить.
Задание №6: Сложить пазл с картинкой «Льва».
Инструктор: Так кто же Царь зверей?
Дети: Лев!
Инструктор: Правильно, молодцы!
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку, мы должны возвращаться в детский сад, а добрые звери дарят вам шоколадные конфетки.
Под музыку «Кот - Снежок» в исполнении Детского театра песни ЯХАД дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...
Конспект спортивно -познавательного мероприятия Квест -прогулка " Весеннее приключение" ( средняя группа)
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, духовно- нравственной культуры.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о правил...
Спортивно- познавательная Квест - игра "По экологической тропе" Совместно с родителями.
Цель: Создание благоприятного эмоционального фона между детьми и родителями, посредством игровой, физкультурной и познавательной деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2216159...
Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...
Спортивно-оздоровительная квест-игра "Клад осени".
Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей....
Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»
Спортивно-познавательный квест для детей дошкольного возраста «По неведомым дорогам»Воспитатель: Косачева Е.И Цель: Объединение усилий педагогов в вопросе по закреплению знаний д...