Совместная деятельность по профилактике плоскостопия «Карсон в гостях у ребят» 1-я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Поташко Татьяна Александровна

Совместная деятельность по профилактике плоскостопия

«Карсон в гостях у ребят»

1-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_koroleve_myachey.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе в разных условиях (твердая и мягкая дорожка, прямая и извилистая дорожка).
  • упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе
  • укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия
  • закрепить названия желтого, красного цвета
  • воспитывать самостоятельность
  • вызвать чувство удовольствия от выполняемых действий.

В зал приглашаются дети.

Появляется Карсон босиком.

Карсон : О бедный я, несчастный !(замечает детей). Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам в детский сад, но когда пролетал над страной Королевы Мячей, поднялся сильный ветер и сдул мои башмаки, на улице холодно приближается зима, ножки мои замерзли. О, я несчастный Карсон, что же мне делать?

Взр. Не отчаивайся, Карсон может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

Ответы детей.

Карсон. Я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Королевы мячей не близок. Не легко придется нашим ножкам.. Ножки мои замерзли  и у вас  ребята ножки наверное тоже замерзли давайте их разогреем подготовим к долгому путешествию.

Выполняют самомассаж стоп ( взрослые помогают детям .)

Карсон:

Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

Карсон: ну вот наши ножки и готовы к путешествию. Становитесь друг за другом,

отправляемся в дорогу.

Под музыку «Дорогою добра» дети идут по дорожке здоровья.

(Дорожка со следами, кочки, наклонная доска, лестница, поролоновая дорожка,пенечки , дорожка с пробками)

Карсон. Вот она страна Королевы Мячей, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, моя голова. Смотрите вон Кошечка, может ей что-то известно. Любезная Кошечка, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

Кошечка. Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала.

Карсон. А не подскажите ли вы нам дорогу к Королеве Мячей.

Кошечка. Некогда мне дороги указывать мне ноги тренировать надо, у нас скоро чемпионат по бегу среди кошечек.

Карсон. Разлюбезная Кошечка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для ног, ты поможешь нам. (детям) Ребята, выручайте!

Гимнастика для ног «Котята»
1. «Котята греют на солнышке лапки" 

И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть
1 - согнуть вперед правую стопу
2-и.п.
3-4 - то же левой

2. «Лапки замерзли»
И.п. - то же
Поочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот.
3. « Лапки танцуют»
И.п. то же
1 - носки в стороны, пятки вместе
2-и.п.
3 - пятки в стороны, носки вместе
4 - и.п.

4. Котята показывают коготочки
И.п. - сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади
1 - разгибая правую вперед, растопырить пальцы
(показали коготочки")
2 и.п. ("спрятали коготочки ) 3-4-то же левой

5. Котята бегают по лужам"
И.п. о.с. Ходьба по водно-солевой дорожке.

Кошечка. (радостно) Вот спасибо с такой гимнастикой я так натренируюсь: а к Королеве Мячей это вам надо пройти вон по той дорожке, только будьте осторожны вход в ее королевство охраняет большая собака.

Ходьба на носочках. «Дети идут мимо спящей собаки»

Проходя мимо собаки-ориентира, дети стараются еще выше подняться на носки, и жестом (поднося указательный палец к губам) показывают друг Другу - "Тише! '

Дети идут указанной дорогой. Видят Королеву Мячей.

Карсон. Высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмаках, которые я потерял, пролетая над вашей страной.

К.М. (печально) Ох, башмаки, да они у меня, но я вам их не отдам просто так. Мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

Карсон. Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами, а раз они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

К.М. Вот спасибо! Посмотрите, как они повеселели, да как разрумянились. Вот вам ваши башмачки, не теряй их больше Карсон.

Карсон. Ребята я слышал Королева Мячей очень любит цветы, а на улице холодно  цветов нет давайте мы нарисуем ей на полянке цветочки  волшебными красками. Только мы будим рисовать цветы ногами.

Дети рисуют ногами цветы.

К.М. Спасибо, вам ребята! Порадовали вы меня!

Карсон. Ребята за то, что вы помогли найти  мне мои туфли, я вам тоже приготовил подарок,  дарю вам я банку варенья моего любимого малинового. Варенье это не простое, а волшебное будите пить с ним чай и не когда не заболеете, а если оно у вас закончится, позовите меня, я прилечу к вам в и принесу еще варенья. А теперь мне пора ребята к себе на крышу, а вам к себе в группу пить чай с моим вареньем, до свидание.

МДОУ ЦРР детский сад №16 «Жемчужинка»

Совместная деятельность по профилактике плоскостопия

«Карсон в гостях у ребят»

1-я младшая группа

                                                                                                      Агольцова С.В.

                                                                                                Поташко Т.А

2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе

Образовательная деятельность  на тему:  «Капелька в гостях у ребят»  в первой младшей группе...

Совместная деятельность педагога с детьми "Спортик в гостах у ребят"

Развлечение для детей в летней оздоровительный период....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....