Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей группы)
статья (младшая группа)
Гладова Татьяна Борисовна
Воспитатель
ГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей группы)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС хорошо сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
В своей работе я использую следующие технологии для сохранения и стимулирования здоровья:
- утренняя гимнастика, проводимая 8-10 минут каждое утро, для заряда бодрости и улучшения психо-эмоциального состояния ребенка:
- гимнастика после дневного пробуждения, также проводимая каждый день после сна;
- различные комплексы дыхательной гимнастики, входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы (по А. Стрельниковой, Б. Толкачеву);
- гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки («Капельки», «Далеко-Близко» и др.);
- самомассаж;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья - динамические паузы (проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей, рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления);
- различные виды пальчиковой гимнастики в зависимости от проходимых лексических тем индивидуально или с подгруппой ежедневно по 3-5 минут;
- подвижные и спортивные игры (используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ежедневно для всех возрастных групп, игры подбираются в соответствии с возрастом детей);
- су-джок терапия – часть коррекционных занятий для развития мелкой моторики детей, а также для общего оздоровления организма;
- артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, язык, нижняя челюсть) для улучшения правильного звукопроизношения индивидуально и в подгруппе;
- релаксация - организуется в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;
- спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования;
- учебно-воспитательные технологии, которые включают обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья;
- технологии здоровьеобогащения просвещение родителей – консультации, открытые занятия, беседы, родительские собрания, проектная деятельность, выставки, игровые тренинги, физкультурные досуги и др.;
- технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия (проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале);
- проблемно-игровые занятия (проводятся в свободное время, можно во второй половине дня);
- коммуникативные игры (организуются в них входят беседы, игры разной степени подвижности, занятия рисованием);
- коррекционные технологии - технологии музыкального воздействия (используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы и используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя);
- сказкотерапия (используется для психологической и развивающей работы).
Считаю, что главное – это помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Вокруг детей я создаю такую учебно-воспитательную среду, которая насыщена атрибутами, символикой, знаниями здорового образа жизни. Это ведет к формированию потребности даже у маленьких детей вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих. Организация обучающее - воспитательной работы в группе направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и педагогов ценностные ориентиры, направленные на сохранение, укрепление и профилактику здоровья детей, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_-_seminar.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Гладова Татьяна Борисовна
Воспитатель
ГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей группы)
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС хорошо сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
В своей работе я использую следующие технологии для сохранения и стимулирования здоровья:
- утренняя гимнастика, проводимая 8-10 минут каждое утро, для заряда бодрости и улучшения психо-эмоциального состояния ребенка:
- гимнастика после дневного пробуждения, также проводимая каждый день после сна;
- различные комплексы дыхательной гимнастики, входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы (по А. Стрельниковой, Б. Толкачеву);
- гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки («Капельки», «Далеко-Близко» и др.);
- самомассаж;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья - динамические паузы (проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей, рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления);
- различные виды пальчиковой гимнастики в зависимости от проходимых лексических тем индивидуально или с подгруппой ежедневно по 3-5 минут;
- подвижные и спортивные игры (используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ежедневно для всех возрастных групп, игры подбираются в соответствии с возрастом детей);
- су-джок терапия – часть коррекционных занятий для развития мелкой моторики детей, а также для общего оздоровления организма;
- артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, язык, нижняя челюсть) для улучшения правильного звукопроизношения индивидуально и в подгруппе;
- релаксация - организуется в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;
- спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования;
- учебно-воспитательные технологии, которые включают обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья;
- технологии здоровьеобогащения просвещение родителей – консультации, открытые занятия, беседы, родительские собрания, проектная деятельность, выставки, игровые тренинги, физкультурные досуги и др.;
- технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия (проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале);
- проблемно-игровые занятия (проводятся в свободное время, можно во второй половине дня);
- коммуникативные игры (организуются в них входят беседы, игры разной степени подвижности, занятия рисованием);
- коррекционные технологии - технологии музыкального воздействия (используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы и используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя);
- сказкотерапия (используется для психологической и развивающей работы).
Считаю, что главное – это помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Вокруг детей я создаю такую учебно-воспитательную среду, которая насыщена атрибутами, символикой, знаниями здорового образа жизни. Это ведет к формированию потребности даже у маленьких детей вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих. Организация обучающее - воспитательной работы в группе направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и педагогов ценностные ориентиры, направленные на сохранение, укрепление и профилактику здоровья детей, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Семинар. ДОУ. Здоровье Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя)
Семинар. ДОУ. ЗдоровьеЗдоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя)В современной системе образования много проблем. Одна из них - это ориентация в...
Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя)
Алибекова Н.Д.,воспитательГБДОУ детский сад №31 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-ПетербургаЗдоровьесберегающие технологии в ДОО: требование ФГОС и их реализации (из опыта работы во...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....
Тема: «Технологии формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью» (из опыта работы воспитателя младшей группы)
На здоровье наших детей влияют многие факторы: биологические, экологические, социальные, гигиенические. В дошкольной организации необходимо ежедневно проводить постоянную работу по укреплению здоровья...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Основой технологий является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей....