Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивное развлечение для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием «Зимние забавы». Эстеафеты, подвижные игры. Сказочный персонаж - Снеговик. Развитие быстроты, силы, ловкости, формирование начальных представлений о зимних видах спортах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_konkurs.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием
на IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов
«Здоровая нация – процветание России»
в номинации «Конкурс методических разработок педагогов»
«Зимние забавы»
Подготовила:
учитель-дефектолог –
Коптева Н.О.
2021 г.
Тема: «Зимние забавы»
Конспект развлечения в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.
Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Тема развлечения: «Зимние забавы».
Возрастная группа: старшая группа для детей с амблиопией и косоглазием.
Цель: доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта.
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.
Воспитательные:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории зимних забав (презентация), подготовка спортивного зала и оборудования, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта; разучивание стихов.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: персонаж – Снеговик, снежки, поворотные стойки – ёлочки, валенки – 1 пара, снежинки, магнитная доска, магниты,
Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детских песен.
Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения.
Ход развлечения:
Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1. Организационный этап | ||
Ведущий: - Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех. Как чудесна и прекрасна Наша зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею Собралась вся детвора! - Зимой очень холодно, давайте немного согреемся и сделаем веселую разминку. Игра - разминка "Греемся". А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.) Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.) Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.) У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.) Головою покачали!… (Качаем головой.) По коленками постучали!… (Стучим по коленям.) По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.) А теперь потопали!… (Топаем.)
| Дети под музыку «Новый год» входят в спортивный зал. Встают в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за педагогом. | Музыкальное сопровождение запись Mp3 «Новый год». Музыкальное сопровождение запись Mp3 «Новогодний калейдоскоп». |
2. Основная часть | ||
Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Пришли однажды в лес детишки, и принесли они не книжки. С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку. Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились! Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть! Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно? Будете со мной играть? На вопросы отвечать? Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться? А сердиться? А реветь? Драться? Дуться и болеть? Спортом любите заниматься? Вы снежок передавайте – виды спорта называйте. Снеговик: Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали! Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования! Снеговик: Ребята отгадайте загадку: Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Днём – домой. Снеговик: Правильно ребята это валенки и первая эстафета называется «Валенки» Ведущая: ребята, давайте разделимся на две команды (команда мальчиков и команда девочек). Снеговик: первый участник надевает на правую ногу валенок. Задание: пробежать дистанцию туда и обратно в валенке, не задев елочку, передать валенок следующему участнику, и так далее, пока не пробежит вся команда. - За каждую пройденную эстафету победившая команда будет получать от меня снежинку и в конце нашего праздника подсчитаем ваши снежинки и определим победителя. - Раз, два, три начало игры…. Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик: Если из снега слепить колобок - Ведущая: давайте с нашим снеговиком поиграем в игру: «Попади снежком в ледяную корзину» Снеговик: Раз, два, три, в корзину попади! Снеговик: Молодцы, ребята. Ох, и меткие вы! Жарко мне стало. Ведущая: Да, снеговик, и ребята устали. Давайте сядем отдохнем и отгадаем спортивные загадки. Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку) Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, А звоню я, то и знай. (Велосипед) Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине. (Рюкзак) По пустому животу Бьют меня — невмоготу! Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, Ну, а она — через меня. (Скакалка) Ноги в них быстры и ловки. То спортивные... (Кроссовки) Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, да не один, а два - не испугаетесь? Подвижная игра «Два мороза». Ведущие-морозы (снеговик и ребенок): Мы два брата молодые, два мороза удалые, Я Мороз — Красный нос. Я мороз – синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ведущая: - Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом. Продолжаем наши соревнования. Игра-эстафета «Наездники». Ведущая объясняет правила эстафеты: - По сигналу первые два участника «скачут» до ёлочки, оббегают её, возвращаются и передают своего «коня» (гимнастическую палку) следующему игроку команды. Снеговик: - Молодцы, ребята, получите снежинку от меня. - А сейчас мы посчитаем, сколько снежинок вы набрали. | - Здравствуйте! - Нет! - Да! - Да! - Нет! - Нет! -Да! Дети передают «снежок» по кругу, называя зимние виды спорта (фигурное катание, бобслей, санный спорт и т.д.) - Валенки. - Дети делятся на команды девочек и мальчиков и встают вдоль стартовой линии. - Первая пара детей надевает валенок на правую ногу и по команде снеговика, начинают эстафету. - Снежок. - Дети встают вдоль стартовой линии в руках у каждого «снежок» из ваты. Дети по команде метают снежок, стараясь попасть в «ледяную корзину» (обруч). - Дети садятся на спортивную скамейку. - Дети отгадывают загадки. - Нет! - Дети встают в круг и по считалке («Сидел петух на лавочке» выбирается водящий-мороз. - Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этих слов дети перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Дети встают свободно. Команды детей стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до поворотной стойки - ёлочки, оббегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующему игроку команды.
| Звучит музыка и появляется снеговик. Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Устанавливается стартовая линия, поворотные ориентиры-елочки (2шт); Каждой команде дается по одному валенку. Фонограмма Mp3. Педагоги оказывают помощь детям, испытывающим затруднения. Готовится оборудование (обручи). На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый(Снеговик) и ребенок (ребенка-мороза выбирают по считалке). В конце игры подсчитывают количество «замороженных» детей. Игра проводится 2-3 раза. Готовятся поворотные стойки (2шт) - ёлочки, гимнастические палки (2шт) Подсчёт заработанных снежинок. |
3.Заключительная часть | ||
Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую улыбку. Снеговик: - Как все весело играли! Вы, ребята, не устали? - А последняя игра, это только от меня. Малоподвижная игра « Горка, ямка, сугроб». Снеговик: -На слово «горка»- надо поднять руки вверх, На слово «ямка» - присесть, «сугроб»- взять друг друга за руки. Снеговик: - Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье! А мне пора возвращаться в свой сказочный лес. До свидания, ребята! Ведущий: - И нам, ребята пора возвращаться в группу. Вам понравилось играть? - Расскажите о том, как вы играли своим родителям и друзьям.
| - Нет! Дети встают в круг. На слово «горка» - поднимают руки вверх, на слово «ямка» - приседают, «сугроб»- берутся за руки.
- До свидания! -Да! Дети уходят в группу. | Снеговик уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Непрерывная образовательная деятельность с использованием развивающих игр «Путешествие в стране потеряшек» Продолжительность: 30минут Старший дошкольный возраст Дети с амблиопией и косоглазием
- Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналити...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы и развлечения».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- ...
Конспект подгруппового занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием «Звуки (з), (зь); буква З»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте....