Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коптева Наталия Олеговна

Спортивное развлечение для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием «Зимние забавы». Эстеафеты, подвижные игры. Сказочный персонаж - Снеговик. Развитие быстроты, силы, ловкости, формирование начальных представлений о зимних видах спортах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_konkurs.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Развлечение в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием

на  IX межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов

«Здоровая нация – процветание России»

в номинации «Конкурс методических разработок педагогов»

«Зимние забавы»

                                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                                      учитель-дефектолог –

                                                                                                                                                  Коптева Н.О.

2021 г.

Тема:  «Зимние забавы»

Конспект развлечения в старшей группе для детей с амблиопией и косоглазием.

Интеграция с образовательными областями:    социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Тема развлечения:   «Зимние забавы».

Возрастная группа:  старшая группа для детей с амблиопией и косоглазием.

Цель:  доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о зимних видах спорта.

Развивающие:

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
           Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.

Воспитательные:

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об истории зимних забав (презентация), подготовка спортивного зала и оборудования, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта; разучивание стихов.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: персонаж – Снеговик, снежки, поворотные стойки – ёлочки, валенки – 1 пара, снежинки, магнитная доска, магниты,

Музыкальное сопровождение: запись mp.3 детских песен.

Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения.

 

Ход развлечения:

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный этап

Ведущий:               - Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Как чудесна и прекрасна

Наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора!

- Зимой очень холодно, давайте немного согреемся и сделаем веселую разминку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

 

 

Дети под  музыку «Новый год» входят в спортивный зал. Встают в круг.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за педагогом.

Музыкальное сопровождение запись Mp3 «Новый год».

Музыкальное сопровождение запись Mp3 «Новогодний калейдоскоп».

2. Основная часть

Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, и принесли они не книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться и болеть?

Спортом любите  заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Снеговик: Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

 Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и первая эстафета называется «Валенки»

Ведущая: ребята, давайте разделимся на две команды (команда мальчиков и команда девочек). 

Снеговик: первый участник надевает на правую ногу валенок. Задание: пробежать дистанцию туда и обратно в валенке, не задев елочку, передать валенок следующему участнику, и так далее, пока не пробежит вся команда.

- За каждую пройденную эстафету победившая команда будет получать от меня снежинку и в конце нашего праздника подсчитаем ваши снежинки и определим победителя.

- Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

 

Снеговик: Если из снега слепить колобок - 
                   это получится просто….(снежок)

Ведущая: давайте с нашим снеговиком поиграем в игру: «Попади снежком в ледяную корзину»

Снеговик: Раз, два, три, в корзину попади!

Снеговик: Молодцы, ребята. Ох, и меткие вы! Жарко мне стало.

Ведущая: Да, снеговик, и ребята устали. Давайте сядем отдохнем и отгадаем спортивные загадки.

Просыпаюсь утром рано,                        

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, да не один, а два - не испугаетесь?

Подвижная игра «Два мороза».

Ведущие-морозы (снеговик и ребенок):

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз — Красный нос.        

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ведущая: - Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом. Продолжаем наши соревнования.

Игра-эстафета «Наездники».

Ведущая объясняет правила эстафеты: - По сигналу первые два участника «скачут» до ёлочки, оббегают её, возвращаются и передают своего «коня» (гимнастическую палку) следующему игроку команды.

Снеговик: - Молодцы, ребята, получите снежинку от меня.

                    - А сейчас мы посчитаем, сколько снежинок вы                     набрали.

- Здравствуйте!

- Нет!

- Да!

- Да!

- Нет!

- Нет!

-Да!

Дети передают «снежок» по кругу, называя зимние виды спорта (фигурное катание, бобслей, санный спорт и т.д.)

- Валенки.

- Дети делятся на команды девочек и мальчиков и встают вдоль стартовой линии.

- Первая пара детей надевает валенок на правую ногу и по команде снеговика, начинают эстафету.

- Снежок.

- Дети встают вдоль стартовой линии в руках у каждого «снежок» из ваты. Дети по команде метают снежок, стараясь попасть в «ледяную корзину» (обруч).

- Дети садятся на спортивную скамейку.

- Дети отгадывают загадки.

- Нет!

- Дети встают в круг и по считалке («Сидел петух на лавочке» выбирается водящий-мороз.

- Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

 После этих слов дети перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой).

Дети встают свободно.

Команды детей стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до поворотной стойки - ёлочки, оббегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующему игроку команды.

 

Звучит музыка и появляется снеговик.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

 

Устанавливается стартовая линия, поворотные ориентиры-елочки (2шт);

Каждой команде дается по одному валенку.

Фонограмма Mp3.

Педагоги оказывают помощь детям, испытывающим затруднения.

Готовится оборудование (обручи).

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый(Снеговик) и ребенок (ребенка-мороза выбирают по считалке).

В конце игры подсчитывают количество «замороженных» детей.

Игра проводится 2-3 раза.

Готовятся поворотные стойки (2шт) - ёлочки, гимнастические палки (2шт)

Подсчёт заработанных снежинок.

3.Заключительная часть

Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую улыбку. 

Снеговик: - Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

                 - А последняя игра, это только от меня.

Малоподвижная игра « Горка, ямка, сугроб».

Снеговик: -На слово «горка»- надо поднять руки вверх,

На слово «ямка» - присесть, «сугроб»- взять друг друга за руки.

Снеговик: - Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!

А мне пора возвращаться в свой сказочный лес.

До свидания, ребята!

Ведущий: - И нам, ребята пора возвращаться в группу. Вам понравилось играть?

- Расскажите о том, как вы играли своим родителям и друзьям.

 

 

 

- Нет!

Дети встают в круг. На слово «горка» - поднимают руки вверх, на слово «ямка» - приседают, «сугроб»- берутся за руки.

 

- До свидания!

-Да!

Дети уходят в группу.

Снеговик уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Непрерывная образовательная деятельность с использованием развивающих игр «Путешествие в стране потеряшек» Продолжительность: 30минут Старший дошкольный возраст Дети с амблиопией и косоглазием

- Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналити...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы и развлечения».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- ...