Непрерывная образовательная деятельность с использованием развивающих игр «Путешествие в стране потеряшек» Продолжительность: 30минут Старший дошкольный возраст Дети с амблиопией и косоглазием
план-конспект занятия по математике

Васильева Татьяна Михайловна

- Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Цель игры формулируется как развитие образовательных способностей и определённых психических процессов: внимание, аналитическое мышление, организованность, самоконтроль. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом игры,   не замечает того, что он решает учебную задачу, хотя при этом     сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.   Дети в игровой форме легче усваивают новый материал и закрепляют уже полученные знания,

 развивают зрительное внимание, анализирующее восприятие, развивают зрительные функции: фиксацию взора, глазомер, цветовосприятие,  развивают логическое мышление, умение опираться на символы при решении поставленных задач, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pedagoga.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Непрерывная  образовательная деятельность

с использованием развивающих игр

«Путешествие в стране потеряшек»

Продолжительность: 30минут

Старший дошкольный возраст

Дети с амблиопией и косоглазием

 

 

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2019

Цель НОД.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать:

-  деятельность зрительного анализатора: повышать остроту зрения, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, цветовосприятие;

     - глазомер, умение видеть множество и различать величину на глаз;

      - зрительное и слуховое внимание;

-  зрительно – моторную координацию.

      - умение ориентироваться на плоскости листа.

Образовательные задачи:

2.Уточнять и расширять представления о форме и  цвете.

3.Формировать умение выбирать из множества отдельные объекты по заданным параметрам.

4.Способствовать развитию логического мышления, умению опираться на символы при решении поставленных задач.

5.Развивать анализирующее восприятие, обучать группировке изображений по видовым понятиям.

6.Формировать тактильные ощущения.

7.Развивать связную речь.

Воспитательные задачи

8.Развивать эмоциональную отзывчивость.

9.Воспитывать  навыки сотрудничества,  активности и желание помочь персонажам в игровой ситуации.

Предварительная работа

1.Формирование представлений по лексическим темам

2.Формирование элементарных математических  представлений: геометрические формы, сравнение величин, количественный счёт, ориентировка на плоскости .

3.Подготовка к обучению грамоте: развитие фонематического слуха, знакомство с буквами, тактильное восприятие пластиков изображений букв.

4.Цветовосприятие: узнавать , правильно называть цвета.

Интеграция образовательных областей

1.Социально – коммуникативное развитие: умение работать в подгруппах, приходить на помощь(поможем потеряшкам), развивать эмоциональную сферу

2.Познавательное развитие: использовать представления по лексическим темам, математические представления, развитие логического мышления.

3.Речевое развитие: владение связной речью при объяснение выполненных заданий

4.Художественно – эстетическое развитие: закреплять представление о цвете (палочки Кюизинера), располагать изображение на фланелеграфе, соблюдая композиционное построение от центра плоскости.

5.Физическое развитие: сохранять правильную осанку при работе за столом, ориентироваться в помещении группы при смене заданий, использовать физкультминутку как фактор релаксации и подготовки детей для последующей деятельности.

Материал к НОД.

  1. «Палочки Кюизинера»
  2. Образцы изображений для игры «Палочки Кюизинера»
  3. Игра «Логокуб»
  4. Игра «Чудесный мешочек» с набором пластиковых букв.
  5. Карточки с изображением предметов.
  6. Карточки и конверты с изображением узоров и их символах на конверте.
  7. Математические планшеты.
  8. Настольные фланелеграфы по количеству детей.
  9. Плоскостные модели «слёз» (5штук), «улыбок» (5штук), демонстрационный фланелеграф.
  10. Аудиозапись детского смеха и плача.

Ход НОД.

Аудиозапись плача детей.

Воспитатель:

-Дети, послушайте.  

-Кто же это плачет?  

- Это малыши из города потеряшек, в котором мы с вами оказались. Вот их слёзки. Они потеряли и перепутали разные предметы, давайте поможем им их найти.

                         

Игра «Коврики»

Воспитатель:

- Посмотрите, вот коврики, а вот конверты, в которые их надо положить, но потеряшки не знают, как это сделать.

- Что же делать?

- Мы им поможем.

- Присаживайтесь, рассмотрите свои конверты и подберите к ним коврик.

             

Вопросы к детям

- Наташа, расскажи, как расположены фигуры на твоём коврике. (Предположительный ответ: у меня на коврике в правом верхнем углу находится красный квадрат, в центре – жёлтый треугольник, в левом нижнем углу – синий круг и т.д.)

- Вы справились с заданием и одна слёзка исчезла, а на её месте появилась улыбка.

- Скажите, чем украшены коврики? (Предположительный ответ: коврики украшены геометрическими фигурами).

Коллаж с геометрическими фигурами

Воспитатель:

- Потеряшки попробовали сами нарисовать коврик, но теперь не могут понять, какие геометрические фигуры они нарисовали. Рассмотрите их головоломку.

                       

 Вопросы к детям

Какие вы видите здесь фигуры? (Предположительный ответ: на коврике зелёный квадрат, жёлтый круг, оранжевый прямоугольник и т.д.)

Работа с математическими планшетами

Воспитатель:

Давайте в подарок потеряшкам тоже сделаем коврики в виде геометрической фигуры. (Работа с математическими планшетами)

Вопросы к детям

- Тимоша, ты какую сделал фигуру? (Предположительный ответ: я сделал прямоугольник и т.д.)

                               

- Потеряшкам так понравилась ваша работа, что ещё одна слёзка пропала.

                               

Дидактическая игра «Логокуб»

Воспитатель:

- Но опять случилась беда! Кто-то разбросал все картинки, нужно вернуть их на логокуб. Внимательно посмотрите, символ подскажет, какие картинки на какую сторону нужно прикрепить.

- Ваня прикрепляет картинку на эту сторону (и т.д.)  

Вопросы к детям

-Ваня, какие картинки ты прикрепил? (Предположительный ответ: я прикрепил одежду - называет)  Почему? (Предположительный ответ: Символ показывает вешалку, а на неё вешают одежду) Вы справились с заданием, и ещё одна слёзка пропала.

                 

Давайте немножко отдохнём (дети встают врассыпную с учётом окклюзии и остроты зрения)

Физкультминутка

Как у наших у ребят ножки весело стучат,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

И не только ножки, хлопают ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

А потом на пяточку, пляшут дети рядышком!

А как пустятся бежать, никому их не догнать!

Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали!

Раз, два, раз, два, заниматься нам пора!

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель?

 - Новая неприятность!

В названиях предметов на картинках пропала первая буква, попробуйте её назвать. (воспитатель показывает картинку и называет предмет без первого звука …арелка, …обака, и т.д. ) Какая буква пропала? Найдите её на подносе и такую же букву в чудесном мешочке. (  Предположительный ответ: пропала буква «Т» - выполняет последующее задание)

- Вы справились и на месте слёзки появилась улыбка.

 

Палочки Кюизинера

Воспитатель:

- Но на этом неприятности не закончились. У малышек – потеряшек потерялись игрушки, остались их картинки, давайте сделаем для них такие игрушки. (Палочки Кюизинера)

       

Вопросы к детям

- Что ты сделал? Сколько палочек красного цвета? Какого цвета палочки длиннее? Какого цвета самые короткие палочки?( Предположительный ответ: я сделал рыцаря, красных палочек всего четыре, самые длинные палочки бордового цвета, самые короткие – белого цвета и т.д.)   Исчезла последняя слезинка.

Аудиозапись детского смеха

Воспитатель:

- Дети, вы справились со всеми заданиями, помогли жителям города потеряшек, и вместо слёз мы услышали их звонкий смех, слёзы пропали, на их месте появились улыбки, как приятно, когда дети улыбаются.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?  

                       

 

Литература.

1.Дружинина Л.А. «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения», Москва 2006г

2.Плаксина Л.И. «Коррекционно – развивающая среда в детских садах компенсирующего вида», Москва 2008г

3. Пономарёва И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа (6-7лет)

Издательство  МОСКВА – СИНТЕЗ Москва 2016

4.Наглядно – дидактическое пособие «На золотом крыльце сидели» - игры с палочками Кюизинера.

5. «Чего на свете не бывает» под редакцией Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л.

Москва, «Просвещение» 1991год

6. «Математика от 3 до7» Санкт – Петербург «АКЦИДЕНТ» 1997

7.В.Волина «Занимательная математика для детей» «Дидактика» Санкт – Петербург 1994г

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)

НОД  для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия «Путешествие в страну светофорию» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель:- формирование  навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:-  Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, о...

Развлечение по математеки с использованием ИКТ "Путешествие в страну математика" с детьми старшего дошкольного возраста

Районное методическое объединение в детском саду № 41. Развлечение по математике с использованием ИКТ "Путешествие в страну математики" м детьми старшего дошкольного возраста...

отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста».

отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»....

Коспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в страну Звукарики" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение грамоте является сложным и долгим процессом для ребят и они еще долго будут запоминать разные сложные правила русского языка, но в игровой форме мои занятия проходят всегда интересно и плодот...