Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_derevo_zdorovya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни
«Дерево здоровья»
Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья (утренняя гимнастика, занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).
- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; чувство сострадания, стремление помочь больному.
Оборудование и материалы: Кукла Настя; предметы (градусник, куколка, конфета, мед, шарф, микстура, чай с лимоном, книга); макеты продуктов вредных и полезных; корзинка с предметами предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, шампунь, зубная щетка, полотенце); картина-пазл «Дерево Здоровья»; картинки о здоровом образе жизни; запись голоса куклы Насти; стул; плед; желтые круги на каждого ребенка; карандаши (черный и красный).
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Плач куклы.
Воспитатель: Дети, я слышу, кто-то плачет! Это плачет кукла Настенька. Настенька, что случилось?
Голос куклы Настеньки (Я заболела)
Воспитатель: Дети, поможем кукле вылечить больное горло.
Воспитатель: У меня на столе лежат предметы, давайте, выберем всё самое необходимое для лечения куклы и положим на поднос.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: Детям предлагается выбрать предметы, необходимые для лечения куклы Насти (градусник, куколка, конфета, микстура от кашля, шарф, книга со сказками). Выбранные предметы дети складывают на поднос.
Воспитатель: Вот вы и собрали все самое необходимое для лечения куклы, молодцы. А что вы будете делать с каждым из этих предметов?
(Градусник, микстура, шарф, чай с медом)
Обыгрывание ситуации «Лечим куклу Настю»
(дети ставят градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Воспитатель усаживает куклу на стул и укутывает пледом.
Воспитатель: Кукла Настя запомнит, что лед и снег есть нельзя! Это опасно для здоровья!
Настенька, сейчас мы дадим тебе полезные советы здоровья. Что бы эти советы никто не забывал, давайте соберем «Дерево здоровья».
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Первый наш совет: Правильное и здоровое питание.
Есть такая поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается». Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».
Описание игры: Воспитатель называет продукты, если продукт полезный, дети хлопают в ладоши, если вредный для здоровья качают головой.
Продукты: яблоко, молоко, лимонад, морковь, чипсы, творог.
Воспитатель: Молодцы. Полезные продукты содержат витамины, питательные вещества, микроэлементы, благодаря которым мы становимся сильными и не болезни нам не страшны.
А от вредных продуктов может заболеть живот, зубы, появиться аллергия, может испортиться здоровье.
Воспитатель: Второй совет: Занятие спортом.
Для чего надо заниматься спортом?
Дети: отвечают.
Коля, как ты занимаешься спортом?
Яна, как ты занимаешься спортом?
Миша, а как ты занимаешься спортом?
Дети: отвечают: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, катаемся на коньках, на лыжах, на велосипеде.
Воспитатель: Дети, давайте сейчас проведем веселую разминку:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся,
Руки выше поднимаем и друг другу мы махаем
Ручками похлопаем раз-два-три,
Ножками потопаем раз-два-три,
Ножками подрыгаем раз-два-три,
Высоко попрыгаем раз-два-три!
Воспитатель: Молодцы, вижу, у вас улучшилось настроение! Тот, кто выполняет зарядку, становиться бодрым, энергичным и сильным.
Воспитатель: Третий совет: Соблюдение правил личной гигиены.
Человека окружает много бактерий, микробов и вирусов, которые вызывают болезни. Но человек научился защищаться от них, соблюдая правила личной гигиены. Какие предметы для этого необходимы, узнаем, отгадав загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем она отдыхает,
В стаканчике скучает. Что это? (Зубная щетка)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. Это? (Мыло)
3. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. Это? (Шампунь)
4. На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. Вафельное и полосатое,
Пушистое, мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
7. Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. Что это? (Носовой платок)
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. У каждого должны быть свои предметы личной гигиены.
Воспитатель: Наш следующий совет: Прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель: Какая польза от прогулок? (спрашивает несколько детей)
Дети: На прогулке мы играем, дышим свежим воздухом, двигаемся, радуемся красоте природы.
Воспитатель: Правильно, дети.
Воспитатель: И еще один полезный совет: Хорошее настроение. Для чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А вот угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. Чаще дарите друг другу улыбки. Хорошее настроение и веселая улыбка - защита от болезней!
Сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать веселые смайлики.
Пальчиковая гимнастика
Вот и собрали мы с вами «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
Что бы кукла Настенька лучше запомнила советы, давайте мы их повторим.
Дети: (повторяют по очереди советы) Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку, улыбаться и не забывать мыть руки.
Кукла благодарит детей.
Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали много полезного о здоровье, теперь я могу быть спокойна, что вы будете всегда здоровы и научите беречь свое здоровье и здоровье всех своих близких.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»
Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Здоровый город».
Здоровый город....
«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ «Страна здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ«Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образов...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...