Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедина Светлана Анатольевна

Формирование у детей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_derevo_zdorovya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни

«Дерево здоровья»

Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи: 

-  Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья  (утренняя гимнастика, занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).

- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; чувство сострадания, стремление помочь больному.

Оборудование и материалы: Кукла Настя; предметы (градусник, куколка, конфета, мед, шарф, микстура, чай с лимоном, книга); макеты продуктов вредных и полезных; корзинка с предметами предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, шампунь, зубная щетка, полотенце); картина-пазл «Дерево Здоровья»; картинки о здоровом образе жизни; запись голоса куклы Насти; стул; плед; желтые круги на каждого ребенка; карандаши (черный и красный).

                                                   

                                                    Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: 

           Встанем рядышком, по кругу,

           Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

           Нам здороваться не лень:

           Всем "Привет!" и "Добрый день!";

           Если каждый улыбнётся –

           Утро доброе начнётся.

Плач куклы.

Воспитатель: Дети, я слышу, кто-то плачет! Это плачет кукла Настенька. Настенька, что случилось?

Голос куклы Настеньки (Я заболела)

Воспитатель: Дети, поможем кукле вылечить больное горло.

Воспитатель: У меня на столе лежат предметы, давайте, выберем всё самое необходимое для лечения куклы и положим на поднос.

Игра: «Выбери нужное». 

Описание игры: Детям предлагается выбрать предметы, необходимые для лечения куклы Насти (градусник, куколка, конфета, микстура от кашля, шарф, книга со сказками). Выбранные предметы дети складывают на поднос.

Воспитатель: Вот вы и собрали все самое необходимое для лечения куклы, молодцы. А что вы будете делать с каждым из этих предметов?

(Градусник, микстура, шарф, чай с медом)

Обыгрывание ситуации «Лечим куклу Настю»

(дети ставят градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Воспитатель усаживает куклу на стул и укутывает пледом.

Воспитатель: Кукла Настя запомнит, что лед и снег есть нельзя! Это опасно для здоровья!

Настенька, сейчас мы дадим тебе полезные советы здоровья. Что бы эти советы никто не забывал, давайте соберем «Дерево здоровья».

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Первый наш совет: Правильное и здоровое питание.

Есть такая поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается». Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».

Описание игры: Воспитатель называет продукты, если продукт полезный, дети хлопают в ладоши, если вредный для здоровья качают головой.

Продукты: яблоко, молоко, лимонад, морковь, чипсы, творог.

Воспитатель: Молодцы. Полезные продукты  содержат витамины, питательные вещества, микроэлементы, благодаря которым мы становимся сильными и не болезни нам не страшны.

А от вредных продуктов может заболеть живот, зубы, появиться аллергия, может испортиться здоровье.

Воспитатель: Второй совет:  Занятие спортом.

Для чего надо заниматься спортом?

Дети: отвечают.

Коля, как ты занимаешься спортом?

Яна, как ты занимаешься спортом?

Миша, а как ты занимаешься спортом?

Дети: отвечают: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, катаемся на коньках, на лыжах, на велосипеде.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас проведем веселую разминку:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся,

Руки выше поднимаем и друг другу мы махаем

Ручками похлопаем раз-два-три,

Ножками потопаем раз-два-три,

Ножками подрыгаем раз-два-три,

Высоко попрыгаем раз-два-три!

Воспитатель: Молодцы, вижу, у вас улучшилось настроение! Тот, кто выполняет зарядку, становиться бодрым, энергичным и сильным.

Воспитатель: Третий совет: Соблюдение правил личной гигиены.

Человека окружает много бактерий, микробов и вирусов, которые вызывают болезни. Но человек научился защищаться от них, соблюдая правила личной гигиены. Какие предметы для этого необходимы, узнаем, отгадав загадки:

1. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем она отдыхает,

В стаканчике скучает. Что это? (Зубная щетка)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть помоет руки мне. Это? (Мыло)

3. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.  Это? (Шампунь)

4. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5. Вафельное и полосатое,
Пушистое, мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)

7. Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. Что это? (Носовой платок)

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. У каждого должны быть свои предметы личной гигиены.

Воспитатель: Наш следующий совет: Прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель: Какая польза от прогулок? (спрашивает несколько детей)

Дети: На прогулке мы играем, дышим свежим воздухом, двигаемся, радуемся красоте природы.

Воспитатель: Правильно, дети.

Воспитатель: И еще один полезный совет: Хорошее настроение. Для чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А вот угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни.  Чаще дарите друг другу улыбки.  Хорошее настроение и веселая улыбка -  защита от болезней!

Сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать веселые смайлики.

Пальчиковая гимнастика

Вот и собрали мы с вами  «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Что бы кукла Настенька лучше запомнила советы, давайте мы их повторим.

Дети: (повторяют по очереди советы) Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку, улыбаться и не забывать мыть руки.

Кукла благодарит детей.

Воспитатель:  Дети,  сегодня вы узнали много полезного о здоровье,  теперь я могу быть спокойна, что вы будете всегда здоровы и научите беречь свое здоровье и здоровье всех своих близких.

                               Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»

Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ «Страна здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ«Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образов...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...