Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
«Страна здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_urok.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
«Страна здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.
Ход занятия
Дети играют в группе.
(Воспитатель включает телевизор и к детям обращается Мойдодыр.)
Мойдодыр: Здравствуйте дети. Я веселый Мойдодыр, хочу спросить у Вас.
- Вы по утрам умываетесь?
-Зубы чистите?
- Зарядку делаете?
Какие вы молодцы. Ребята я знаю Девочку Машеньку, она грязнуля и неряха. Не любит умываться, не расчесывается и не чистит зубы. Ест много конфет и не любит делать зарядку. Она сбежала из моей сказки. Если вы его встретите, то обязательно расскажите ей, покажите и научите её, как нужно соблюдать правила личной гигиены и что нужно делать, чтобы быть здоровой.
Воспитатель: из ширмы показывает девочку Машеньку (грязная растрепанная кукла)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пожаловал.
(Кукла шепчет воспитателю на ухо) Воспитатель: ребята, это Машенька, про которого говорил Мойдодыр. Посмотрите на нее, что с ней не так.
(грязная, не расчесанная, одежда грязная)
Ребята, поможете Машеньке стать чистой, опрятной девочкой?
Воспитатель: Ребята, что вы делаете, когда просыпаетесь? Для чего нам нужна зарядка?
Давайте с вами сделаем зарядку и покажем Маше, как мы делаем зарядку. (Зарядка под музыку )
Воспитатель: после зарядки мы умываемся.
Воспитатель: посмотрите , что это? Для чего нам эти предметы?
На столе лежат мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Воспитатель: покажите ваши ручки и посмотрите у Машеньки ручки? Игра «Помой ручки»
Пришло время завтракать. У нас на столах лежат продукты. Отберите полезные продукты.
(На столе лежат чипсы, Коко-кола, конфеты, рыба, молоко, кефир.)
Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: ребята, а для чего нужно есть фрукты и овощи?
Воспитатель: Машенька с собой принесла картинку. Помогите собрать и узнать, что там нарисовано. (Собирают картинку морковки, яблока, груша)
Картинки лежат на 3х столах.
Воспитатель: ребята, подойдите к любому столу и соберите картинку.
Воспитатель: что это у вас? Полезные это или вредные продукты?
Воспитатель: мы позавтракали, нам пора собираться на прогулку. Объясните Маше, почему нужно гулять на свежем воздухе. Где мы с вами одеваемся? Давайте Машеньке покажем, как правильно нужно одеваться. (Рассматривают схему «Правильно одеваются».)
Воспитатель: оделись и пошли на прогулку. На прогулке нам нужно пройти по дорожке здоровья.
(Проходят дорожку здоровья.)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
(На столе стоят тарелки с луком, чесноком и лимоном. Воспитатель дает понюхать детям, и они отгадывают, что это за овощ. Воспитатель объясняет, что лук и чесноки лимон помогают организму бороться с вредными вирусами и дети не болеют.)
Рефлексия
(Сесть с детьми на ковер на подушечки.)
Воспитатель: Машенька, чтоб ты не забыла о том, что ты сегодня узнала, ребята тебе подарят картинки. Дети выбирают картинку любую из корзинки, рассказывают кукле для чего это нужно и дарят картинку.
Воспитатель: Машенька, тебе пора возвращаться в свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Прекрасная страна слов».
ООД по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...