«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алёхина Инесса Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл volshebnye_rybki.docx (25.83 КБ)25.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной  деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа. Повторение изученного материала по математике. Чтение сказок. Речевые игры.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал. Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», карточки: волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж. Презентация, проектор, экран, ноутбук.

Раздаточный материал: листы бумаги по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

Методические приёмы. Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

СЛАЙД 1  (Детский сад) Выход детей.

Организационный момент. СЛАЙД 2  (Солнышко)

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы повторим то, чему научились в этом году.

В группу входит доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то одним из них сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. (Айболит уходит)

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь Айболиту? Тогда отправляемся в путь к озеру.

По извилистой тропинке

Вместе к озеру пойдем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Поднимайте ноги выше

Вот и к озеру мы  вышли.  СЛАЙД 3 (Озеро)

СЛАЙД 4  (Под водой:  рыбки с цифрами плавают беспорядочно)

Воспитатель. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1. (Дети должны назвать цвет рыбки, на которой цифра 1)

  СЛАЙД 4 по щелчку  ( Под водой: рыбка с цифрой 1 перемещается на первое место)

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ.

Игра «Части суток»

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

- Когда мы спим? (ночью)

 - Когда мы делаем зарядку? (утром)

- Когда мы обедаем? (днём)

- Когда вы смотрите передачу «Спокойной ночи, малыши»? (вечером)

- А теперь скажите, какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. (Дети должны назвать цвет рыбки, на которой цифра 2) Вот и второе задание.

СЛАЙД 4 по щелчку   ( Под водой: рыбка с цифрой 2 перемещается на второе место)

2 ЗАДАНИЕ  

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива – … (фрукты).

- Капуста, лук, морковь -… (овощи)

- Кровать, тумбочка, стул – … (мебель).

- Собака, кошка, корова – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги – … (обувь).

-Платье, шорты, куртка - … (одежда)

- Пчела, стрекоза, муха – … (насекомые).

- Самолёт, автобус, корабль  – … (транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Сапоги из резины – … резиновые.

- Шапка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки еще один ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 3. (Дети должны назвать цвет рыбки, на которой цифра 3) Молодцы.

СЛАЙД 4 по щелчку   ( Под водой: рыбка с цифрой 3 перемещается на третье место)

3 ЗАДАНИЕ  

Игра «Угадай животное по описанию».

На столе разложены карточки с изображением диких животных. Дети по очереди выбирают карточку и описывают животное

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Игра «Назови детенышей»

Воспитатель. За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ. А теперь настало время отдохнуть.

Физминутка «Весёлые человечки». (дети, глядя на схематичных человечков, выполняют движения)

Воспитатель. А теперь найдите рыбку с цифрой 4? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

 СЛАЙД 4 по щелчку   ( Под водой: рыбка с цифрой 4 перемещается на четвёртое место)

4 ЗАДАНИЕ

Воспитатель. А эта рыбка предлагает нам вспомнить сказки.

Игра «Назови имя героев сказок»

Гуси - …

Петушок - …

Зайка - …

Лисичка - …

Сестрица - …

Братец - …

Иванушка - …

Царевна - …

Василиса - …

Кощей - …

Баба - …

Иван - …

Мышка - …

Лягушка - …

Игра «Узнай сказку по иллюстрации»  (СЛАЙДЫ 5 -9)

- «Гуси – лебеди» СЛАЙД 5

- «Маша и медведь» СЛАЙД 6

- «Волк и семеро козлят» СЛАЙД 7

- «Снегурушка и лиса» СЛАЙД 8

- «Лисичка со скалочкой» СЛАЙД 9

СЛАЙД 10 (Телефон)

Игра «СМСка из сказки»

- Я подавился бобовым зернышком.  («Петушок и бобовое зёрнышко»)

- Не могу хвост из проруби вытащить.   ( «Лисичка сестричка и серый волк»)

- Лиса меня на лопату посадила, хочет в печке изжарить.   («Жихарка»)

- Мой братец в козленочка превратился.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Лиса попросилась переночевать, да меня и выгнала.  («Заюшкина избушка»)

- Я прыгнула через костер и превратилась в облачко»  («Снегурочка»)

Воспитатель.  Молодцы, ребята. От рыбки получаем ещё один ключ. Осталась последняя рыбка, какая у неё цифра?

СЛАЙД  11 ( Под водой: рыбка с цифрой 5 перемещается на пятое место)

Следующее задание тоже сказочное. (Садятся за столы).

5 ЗАДАНИЕ - Игра «Укрась ковёр – самолёт»

Детям предлагается расположить на листе геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель.

В центре – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).  (Все ключи располагаются на фланелеграфе) Пора звонить доктору Айболиту.

Воспитатель звонит доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания! (Айболит уходит)

Воспитатель. Помогли мы Айболиту, а теперь пора домой возвращаться.

По извилистой тропинке

Вместе в детский сад  пойдем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Поднимайте ноги выше

Вот и к садику мы  вышли. СЛАЙД  12  (Детский сад)

Итог. Вы молодцы, ребята, чтобы открыть сундук вы выполнили много заданий и смогли помочь доктору Айболиту, теперь своей волшебной микстурой он вылечит много зверей. А вы, ребята, переходите в старшую группу, где узнаете ещё много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"

Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

Конспект итогового интегрированного НОД для детей средней группы. Тема: «Заколдованное чудо дерево».

Конспект итогового интегрированного НОД для детей средней группы/Тема: «Заколдованное чудо дерево»....