Проект "Воздух, которым мы дышим"
проект (подготовительная группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Проект "Воздух, которым мы дышим"  в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh_kotorym_my_dyshim.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Воздух, которым мы дышим»

Пояснительная записка.

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в  проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.

Проблема: У детей возникли вопросы: «Какой воздух?», «Что надо делать, чтоб очистить воздух?». У детей недостаточно представлений о свойствах и значении воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха.

Актуальность.

 В соответствии с ФГОС, одна из главных задач работы ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Мы живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значение чего-то важного, мы говорим: «Это необходимо нам, как воздух». Мы знаем, что человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха несколько минут.

Углубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. И начинать её необходимо уже в дошкольном возрасте.

Цель: Создание условий для изучения свойств воздуха, и получения представлений об источниках его загрязнения.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о воздухе, его свойствах, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
  2. Создать условия для получения детьми знаний об источниках загрязнения воздуха.
  3. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.  
  4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делал выводы, на основе наблюдений и проведении опытов.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Средства реализации проекта:  

  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Наблюдения.
  • Беседы.
  • Анкетирование родителей с целью изучения компетентности родителей по данной теме.
  • Творческая деятельность.

Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о воздухе и его свойствах, об источниках загрязнения воздуха и значении чистого воздуха для здоровья человека.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

Создание условий.

  • Подбор художественной литературы, наглядного материала, оборудования для опытов.
  • Создание картотеки опытов по данной теме.
  • Таблица трёх вопросов.

Что знаю?

Что хочу узнать?

Где могу узнать?

Виталик: Воздух нужен, чтоб дышать.

Ваня:  Воздух везде вокруг.

Катя: Воздух бывает грязный.         

Паша: Мы дышим воздухом.

Виталик: Какой воздух?

Ваня:  Почему  мы не видим воздух? Как увидеть его?

Катя: Как его очистить?

Паша: Как можно увидеть воздух?

Виталик: Прочитать в энциклопедии.

Ваня:  Посмотреть в интернете о нём или опыт провести.

Катя: Спросить  у взрослых или чтобы  в книжке прочитали.

Паша: Провести опыты.

  1. Практический.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

НОД

Самостоятельная деятельность

- Чтение:

 Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»), Т. А. Шорыгина «Южный ветерок»,   С Маршак «Мыльные пузыри», Ю. Ефремова «Воздух», «Смерч».  

- Проведение опытов и экспериментов.

- Отгадывание загадок о воздухе, ветре, буре.

- Наблюдения на прогулке, в окно группы.

- Подвижные игры:

«Тёплый и холодный воздух», «Дерево и летающие семена».

- Дидактические игры:

 ТРИЗ «Хорошо – плохо».

-Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Воздушный шар», «Смешарики. Воздух вдохновения. Что принесёт ветер».

- Формирование целостной картины мира:

Тема: «Воздух-невидимка».

-         Развитие речи:

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Прогулка по лесу».

- Аппликация-коллаж:

Тема: «Улица нашего города».

- Рисование:

Тема: «Нам нужен чистый воздух».

- Игры с воздушными шариками, султанчиками, вертушками.

- Рисование: 

«Разноцветные шары для весёлой детворы».

-Экспериментальная деятельность:

Опыты «Буря в стакане», «Ветер» (на прогулке), «Ловим воздух» (с полиэтиленовым пакетом).

- Рассматривание энциклопедии.

- Запускание воздушного змея.

- Игры на развитие дыхания:

«Сдуй пёрышко», «Загони мяч в ворота», «Надуем шарик».

-Раскраски к прочитанным произведениям. 

-Анкетирование родителей.

- Материал в ширму для родителей «Вместе познаём мир», «Воздух-невидимка».

- Консультация «Опыты в домашних условиях».

  1. Заключительный.
  • Выставка детского творчества «Нам нужен чистый воздух».
  • Проведение развлечения «Воздух вокруг нас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Проект в подготовительной группе."Воздух-которым мы дышим"

Предлагаю вам призентацию проекта на тему "Воздух,  которым мы дышим". Поблема загрязнения окружающей среды в наше время стоит особо остро.Поэтому необходимо проводить работу по формиро...

«Воздух, которым мы дышим»

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Л...

воздух, которым мы дышим

образовательный проект...

Проект Воздух, которым мы дышим

                           Муниципальное  дошкольное образовательное...

Статья в родительский уголок "Воздух, которым мы дышим"

В данной статье родители знакомятся с причиной загрязнения воздуха, о необходимой профилактике прогулок с детьми....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...