Проект "Воздух, которым мы дышим"
проект (подготовительная группа)
Проект "Воздух, которым мы дышим" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh_kotorym_my_dyshim.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Воздух, которым мы дышим»
Пояснительная записка.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.
Проблема: У детей возникли вопросы: «Какой воздух?», «Что надо делать, чтоб очистить воздух?». У детей недостаточно представлений о свойствах и значении воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха.
Актуальность.
В соответствии с ФГОС, одна из главных задач работы ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Мы живём на дне огромного воздушного океана. Когда нам хочется подчеркнуть значение чего-то важного, мы говорим: «Это необходимо нам, как воздух». Мы знаем, что человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха несколько минут.
Углубление экологических проблем только подтверждает необходимость просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. И начинать её необходимо уже в дошкольном возрасте.
Цель: Создание условий для изучения свойств воздуха, и получения представлений об источниках его загрязнения.
Задачи:
- Расширять знания детей о воздухе, его свойствах, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
- Создать условия для получения детьми знаний об источниках загрязнения воздуха.
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делал выводы, на основе наблюдений и проведении опытов.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Средства реализации проекта:
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Наблюдения.
- Беседы.
- Анкетирование родителей с целью изучения компетентности родителей по данной теме.
- Творческая деятельность.
Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о воздухе и его свойствах, об источниках загрязнения воздуха и значении чистого воздуха для здоровья человека.
Этапы проекта.
- Подготовительный.
Создание условий.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, оборудования для опытов.
- Создание картотеки опытов по данной теме.
- Таблица трёх вопросов.
Что знаю? | Что хочу узнать? | Где могу узнать? |
Виталик: Воздух нужен, чтоб дышать. Ваня: Воздух везде вокруг. Катя: Воздух бывает грязный. Паша: Мы дышим воздухом. | Виталик: Какой воздух? Ваня: Почему мы не видим воздух? Как увидеть его? Катя: Как его очистить? Паша: Как можно увидеть воздух? | Виталик: Прочитать в энциклопедии. Ваня: Посмотреть в интернете о нём или опыт провести. Катя: Спросить у взрослых или чтобы в книжке прочитали. Паша: Провести опыты. |
- Практический.
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | НОД | Самостоятельная деятельность | |
- Чтение: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»), Т. А. Шорыгина «Южный ветерок», С Маршак «Мыльные пузыри», Ю. Ефремова «Воздух», «Смерч». - Проведение опытов и экспериментов. - Отгадывание загадок о воздухе, ветре, буре. - Наблюдения на прогулке, в окно группы. - Подвижные игры: «Тёплый и холодный воздух», «Дерево и летающие семена». - Дидактические игры: ТРИЗ «Хорошо – плохо». -Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Воздушный шар», «Смешарики. Воздух вдохновения. Что принесёт ветер». | - Формирование целостной картины мира: Тема: «Воздух-невидимка». - Развитие речи: Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Прогулка по лесу». - Аппликация-коллаж: Тема: «Улица нашего города». - Рисование: Тема: «Нам нужен чистый воздух». | - Игры с воздушными шариками, султанчиками, вертушками. - Рисование: «Разноцветные шары для весёлой детворы». -Экспериментальная деятельность: Опыты «Буря в стакане», «Ветер» (на прогулке), «Ловим воздух» (с полиэтиленовым пакетом). - Рассматривание энциклопедии. - Запускание воздушного змея. - Игры на развитие дыхания: «Сдуй пёрышко», «Загони мяч в ворота», «Надуем шарик». -Раскраски к прочитанным произведениям. | -Анкетирование родителей. - Материал в ширму для родителей «Вместе познаём мир», «Воздух-невидимка». - Консультация «Опыты в домашних условиях». |
- Заключительный.
- Выставка детского творчества «Нам нужен чистый воздух».
- Проведение развлечения «Воздух вокруг нас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...
Проект в подготовительной группе."Воздух-которым мы дышим"
Предлагаю вам призентацию проекта на тему "Воздух, которым мы дышим". Поблема загрязнения окружающей среды в наше время стоит особо остро.Поэтому необходимо проводить работу по формиро...
«Воздух, которым мы дышим»
Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Л...
воздух, которым мы дышим
образовательный проект...
Проект Воздух, которым мы дышим
Муниципальное дошкольное образовательное...
Статья в родительский уголок "Воздух, которым мы дышим"
В данной статье родители знакомятся с причиной загрязнения воздуха, о необходимой профилактике прогулок с детьми....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА
Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...