Проект в подготовительной группе."Воздух-которым мы дышим"
проект (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вам призентацию проекта на тему "Воздух, которым мы дышим". Поблема загрязнения окружающей среды в наше время стоит особо остро.Поэтому необходимо проводить работу по формированию экологического сознания детей, так как, именно от этого зависит наше будущее.
В завершении проекта были привендены результаты проделанной работы с детьми по привитию экологического сознания в виде работ рисунков на тему "Источники загрязнения и меры их устранения" и картотеки "занимательные экспериметы и опыты с воздухом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.66 МБ |
opyty.pptx | 875.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав проектной группы: воспитатели – Юшкова Н.И., Алдашкина Н.П., воспитанники подготовительной группы, родители. Тип проекта: средневременный (9 месяцев), внутригрупповой, фронтальный, дети – участники Направление проекта: исследовательский, совместно с семьей. Тема : «Воздух». Актуальность: на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования
Цель: -раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, -дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности; -формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. Задачи : -учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения; -дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно- эксперементальной деятельности; -закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: • Что такое воздух? • Зачем он нужен людям и растениям? • Как можно увидеть воздух? • Почему воздух становится грязным? • Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? • Как сохранить здоровье с помощью воздуха? Предполагаемый результат: открытое занятие, оформление проектной папки.
Организация проекта : 1 этап. Подготовительный этап. Целеполагание. Сентябрь, октябрь. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Создание мотивации деятельности детей. Показать взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Провести наблюдения за состоянием воздуха. Познакомить с составом и свойством воздуха.
2 этап . Разработка проекта. Ноябрь, декабрь, январь. Организация исследования в рамках проекта. Пополнить уголок-центр по экспериментальной деятельности. Подбор литературы и информации по проекту. Оформление папки «Природа наше богатство» Провести опыты «Воздух», «Ветер», «Воздух - невидим», «Пузырьки воздуха», «Источники загрязнения воздуха». Провести наблюдения за состоянием воздуха, ветром, птицами, людьми. Составление конспектов занятий по проекту.
3 этап. Исследовательский. Февраль, март, апрель. Практическая деятельность по решению проблемы. 1. Планирование занятий о природе, влияющих на здоровье детей («Что мы знаем о воздухе», «Свойства воздуха», «Дышите чистым воздухом», «Охрана природы и окружающей среды») 2. Проведение дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств»,«Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда ?». 3. Проведение опытов и экспериментов с воздухом. 4. Просмотр видеофильма по теме «Воздух» . 5. Рассматривание иллюстраций (промышленные районы города, лесные массивы, источники загрязнения природы) 6. Наблюдение за городским транспортом.
7. Наблюдение за природными явлениями (ветер…) 8. Экскурсия в хвойный лес. 9. Изготовление «парашютов – зонтиков». (Ручной труд). 10. Разучить с детьми стихи, песни. 11. Решить проблемные вопросы. 12. Вместе с родителями найти сведения о воздухе и ветре. 13. Вместе с родителями оформить выставку рисунков об источниках загрязнения и мерах устранения, рассказать об этом. 14 Художественное творчество по теме «Воздух». 15. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом 16. Оформление проектной папки «Воздух, которым мы дышим»
4 этап. Презентация. (Представление результатов работы). 1. Фотоотчет «Воздух вокруг нас» 2. Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух?» 3. Создание с детьми коллажа на тему «Охрана природы и окружающей среды» 4. Открытое мероприятие с участием родителей на тему «Охрана природы и окружающей среды».
Тема: «Почему же воздух становится грязным?» (Песня о Нефтекамске) Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит - выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу - и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву. Художественное творчество. Правила поведения в природе (рисование ).
Тема: «Почему же воздух становится грязным?» - Беседа с детьми «Природа - наше богатство» В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ. Дети чутко реагируют на то, что происходит вокруг, а значит, и на качество воздуха, которым дышат. Атмосфера больших городов действует на их здоровье не самым лучшим образом: у многих детей проблемы с дыхательной системой (от частых бронхитов до бронхиальной астмы). Их легкие просто не выдерживают натиска выхлопных газов автомобилей! Защитить малышей от действия неблагоприятной среды очень важно еще и потому, что их дыхательная система еще не созрела, она только развивается. Если по каким-то причинам (например, из-за болезни) естественный ход развития нарушается, легкие не смогут потом полностью восстановиться.
Выставка детских рисунков «Что загрязняет наш воздух?» - Рассказы детей по своему рисунку. (Музыкальная пауза – игра «Солнышко»). - Беседа с родителями детей о причинах загрязнения окружающей среды. - Выводы. Решения экологических проблем в нашем городе. Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Охрана природы (правила поведения в природе, «Красная книга Башкортостана»)
Заводы , фабрики, котельные должны иметь специальные установки-уловители вредных газов и пыли. Транспорт - в будущем заменить на экотранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы). Люди всей планеты должны стремиться к здоровому образу жизни: курению, алкоголю, наркотикам места нет! Государственный экологический надзор, должен контролировать и устранять нарушения в области охраны окружающей среды. Коллективное исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыты и эксперименты с воздухом. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Опыт 1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 3. Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) . Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Опыт 4. Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки. Вывод: Воздух может двигать предметы.
Опыт 5. Детям предлагается запустить «ракету» (выпустить воздух из шарика). Для этого надуть воздушный шарик, придерживаем рукой отверстие, чтобы шарик не сдулся. Продеть нитку через трубочку. Один конец нити привяжем к какому-нибудь предмету, другой конец держим в руке. Скотчем прикрепляем трубочку к шарику. Теперь отпускаем шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому, пока из него не выйдет весь воздух Вывод: Воздух легкий, шарик летает
Опыт 6. Для этого опыта возьмем из холодильника пустую, открытую пластиковую бутылку. Наденем на горлышко воздушный шарик. Бутылку, на которую надели шарик, поставили в таз и нальем горячую воду. Что же произошло с шариком? Воздуху стало тесно, он расширяется и выходит из бутылки прямо в шарик. Поэтому шарик надувается. Вывод: Теплый воздух легче, чем холодный.
Опыт 7. Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому пластилин всплывает. Вывод: Воздух легче воды .
Опыт 8 Сравниваем листья с растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем, на каких из них больше пыли (где листья наиболее загрязнены? Почему? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше. Почему? Из работающих двигателей автомобилей выходят выхлопные газы (как правило, они хорошо заметны) .
Вывод: Гулять у дороги, у гаражей, возле работающих автомобилей вредно для здоровья. Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Уж небо осенью дышало…»
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени года «Осень», закреплять знание признаков ранней и поздней осени, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.Задачи:1. Углу...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Чем мы дышим?»
Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для ...
Исследовательский проект в подготовительной группе «Что такое вулкан и почему он «дышит огнем?»
Исследовательский проектв подготовительной группе...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."...
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы Тема: «Как мы дышим?»
Программное содержание:Дать элементарные знания детям о коже человека.Формировать навыки личной гигиены.Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.Развивать память, вниман...