Выступление «Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»
статья
«Самое лучшее, что есть в жизни –
это свободное движение под музыку»
А.И. Буренина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчив к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Современное общество и современное образование, говорит о том, что мы должны находить новые формы, методы работы.
Найти те технологии, которые будут ложиться на современного ребенка, в том числе, и для нас, в первую очередь, спортивные - это вопрос? Что же в данный момент времени от нас, как педагогов, требуется для успешного, яркого, интересного проведения спортивного мероприятия.
Существует замечательный прием «танец по показу», который очень используется в современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений.
Чтобы организовать флешмоб в ДОУ нужно:
- Заранее определить уровень подготовки участников флешмоба, от этого будет зависеть разнообразие и сложность движений. Движения для флешмоба, выбираются простые, доступные каждому. Это прыжки, повороты, хлопки. Показ упражнения или отдельного движения делают ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении.
- Возрастные особенности детей имеют особое значение. Лучше привлекать детей старшего дошкольного возраста. Флешмоб соответствует особенностям, потребностям и интересам детей 5-8 лет. У них лучше развита координация движений, быстрота реакции, концентрация внимания, они более самостоятельны.
- Продумать место проведение (помещение или площадка), как будут располагаться участники, если они будут стоять тесно, то движения ног лучше не включать, а работать руками, корпусом, возможны покачивания.
Либо использовать ограниченное количество участников. Если пространство позволяет, то можно включить повороты, различные шаги, прыжки.
- Важен выбор музыкального материала. Можно выбрать композицию одного исполнителя, а можно сложить из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов. Музыка должна быть энергичной, задорной. Если там есть слова, то они должны быть четкими и понятными, в случае русского языка, если песня звучит на иностранном, то необходимо заранее поинтересоваться ее переводом, во избежании неприятных казусов. Музыка должна иметь развитие, не должна быть монотонной. Должен быть слышен четкий ритм. Музыка, песня должна нравится вам, в первую очередь, потому что от этого зависит каким получится флешмоб, если музыка вас «качает», то она и прокачает окружающих. Не нужно мельчить движения, они должны быть видны, амплитудны, и не менять их слишком часто, лучше всего повторить 8 раз. Так как 8 движений всегда логично лягут в любую музыкальную фразу.
- Наличие атрибутов у участников играет тоже не маловажную роль. Это будет выглядеть зрелищно, ярко и не забывающе.
- В начале разучивания флешмоба можно привлекать сказочного героя для показа движений. Дети активно и с интересом будут участвовать. А дальше можно привлекать ребенка, у которого лучше получается, вашу «звездочку».
В образовательной деятельности с детьми флешмоб я использую вместо ОРУ как повторение и закрепление, тем самым идет физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. На утренней гимнастике, флешмоб использую, как разученную ритмическую композицию. Элементы флешмоба, также применяем в подготовке к спортивным мероприятиям.
Овладев ритмическими композициями, воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах, например, в сюжетно-ролевой игре в группе и на прогулке.
Флешмоб-это здорово! Главное его любят современные дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....
Статья "Физкультурно-досуговая деятельность как средство развития интереса старших дошкольников к физической культуре"
Данная статья кратко рассказывает о значении физкультурно-досуговой деятельности в детском саду...
Обобщение опыта "Повышение интереса дошкольников к занятиям физической культурой в процессе интеграции образовательных областей"
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста, страдает гиподинамией, пониженной подвижной и физической активностью. Современные дети, сейчас очень зависимы и увлечены компьютерным миром и ...
«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».
Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опы...
«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...
Проведение флешмобов в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой.
Что такое флешмоб ?Сегодня под этим термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенны...
«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»
laquo;Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»...