«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».
статья
Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опыта, воспитание чувств патриотизма. Олимпийское движение, начавшееся в нашей стране, стало мощным толчком в формировании повышенного интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskoe_dvizhenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние олимпийского движения на повышение интереса
детей к занятиям физической культуры и спорта».
А.В.Луначарский считал: «Физическое образование дошкольника, есть база для всего остального». Он предупреждал, что без правильно организованной работы по физической культуре и спорту, мы никогда не получим здорового поколения». И действительно, по данным Министерства здравоохранения и социального развития России, 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья, и только 14 процентов детей считаются практически здоровыми. Большинство граждан не занимаются систематически физической культурой и спортом.
В связи с этим, приоритетными направлениями работы, которые определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, являются: решение вопроса формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой. Дошкольный возраст является фундаментом для работы, поэтому важному направлению.
Современный ребенок. Чем его удивить, заинтересовать? Ведь дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Установлено в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Отсюда вытекает проблема:
Как заинтересовать детей занятием физкультурой и спортом?
Как говорил Аристотель: «Для счастья нужны две вещи – правильно выбрать цели и определить средства их достижения».
Цель моей работы: способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.
А средством выступает Олимпийское движение.
С чего мы начали? Сделали анализ работы детского сада, анализ здоровья детей, показателей физического развития, внимательно проанализировали интересы детей. Составили анкету для родителей. После этого сделали вывод: семью больше интересуют вопросы интеллектуального развития и в работе с детьми они хотят видеть это превалирующим. Отсюда и низкий интерес к занятиям спортом. Что же еще?
Другой основной причиной, на наш взгляд, является по–прежнему доминирование традиционных форм обучения детей физической культурой и спортом. Что же делать?
Для повышения систематического интереса в работе с детьми мы наметили ряд мероприятий по данной теме.
В частности, коллективом детского сада, была разработана программа «Тропинки здоровья», которая на районном конкурсе «Здоровый дошкольник», стала победителем. Чем она отличается от других?
Во–первых, она адаптирована к нашим условиям, построена на современных педагогических технологиях, учитывает реалии сегодняшнего дня.
Во–вторых, в ней использован лучший опыт работы по приобщению детей к занятиям физической культурой и спортом не только нашего детского сада, но и других детских садов.
В третьих, она основана на преемственности в работе детского сада и школы, что позволяет продолжать начатую работу дальше.
В четвертых, в ней учитывается фактор олимпийского движения, как средство всестороннего образования дошкольника.
Свою программу построили по модульному принципу. Содержание одного из модулей было направлено на олимпийское образование детей.
Пьер де Кубертен говорил: «В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости Олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов моральной чистоты. А так же духовной энергией и физической силы». Многие считают, что Олимпийское образование, это проведение спортивных мероприятий. Но это не так. Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опыта, воспитание чувств патриотизма. А естественным толчком для этого стало развернувшееся Олимпийское движение у нас в стране. Широкое освещение в прессе, начавшееся по случаю открытия Олимпиады в Сочи, сподвигло нас более активному вовлечению детей в работу по олимпийскому образованию.
Модуль программы по Олимпийскому образованию включает в себя несколько направлений: - спорт и спортсмены
- боги и люди Олимпии
- из истории Олимпиады
- знаменитые спортсмены нашего края
Работа над темой «Олимпийские игры», давала детям не только знания об истории Олимпийских игр, но и предусматривала непосредственное участие детей, родителей в различных спортивных мероприятиях: Открытие олимпийских игр в детском саду, спортивные соревнования с родителями «Мы-команда», игры–эстафеты, творческие задания, танцевальная олимпиада, встреча с факелоносцем олимпийского огня учащимся школы №6 г. Сердобска.
Полученные впечатления об Олимпиаде дети отражали в играх, рисунка, а так же в создании книжек-самоделок, дидактических игр.
А еще в создании мультфильмов о спорте, детьми посещающими клуб «Любителей анимации».
Повышенное внимание детей было к самому интересному и необычному конкурсу: «Макетов спортивных объектов», выполненных всеми участниками образовательных отношений в ДОУ. Это способствовало не только приобщению детей к спорту, но и решению задач гендерного воспитания. Интересы девочек и мальчиков отличаются. Девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку. Мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость. И поэтому девочки отдавали свои предпочтения фигурному катанию, мальчики хоккею и горнолыжному спорту.
Этому так же способствовало участие наших детей в районной танцевальной Олимпиаде, где они стали победителями.
Следующим шагом стало разработка детско-родительских проектов по приобщению детей к спорту. Мы провели научно-практическую конференцию по защите этих проектов, где воспитанник подготовительной группы, Назаров Егор, презентовал свой проект « Здоровье без лекарств» став победителем. На районной научно-практической конференции его работа была признана лучшей.
Н. К. Крупская писала: « Для ребят, идея не отделена от личности. То, что говорит и делает любимый педагог, воспринимается детьми совсем по- другому». А Я.А.Коменский, указывая на воспитательную роль подражательности - отмечал, что дети учатся раньше подражать, чем познавать». Всем известно, что большое значение для детей имеет личный пример воспитателя. А примером у нас для детей служит то, что воспитатели стремятся к личному занятию спортом. В детском саду функционирует клуб любителей аэробики «Грация». Он принял участие в региональной акции «Красота. Здоровье. Грация». В открытом чемпионате района по аэробике, став победителем. Присутствие СМИ нашего города сделало нашей работе огромную рекламу, показав репортаж по местному телевидению. Родители и дети, увидев его, возгордились, что их педагоги ведут активный образ жизни и это повысило, как ничто другое, интерес детей к занятиям спортом. Численность детей, посещающих кружок «Здоровячок» (занятия фитнес–аэробикой), резко возросла. Было очень здорово, когда наши клубы и «Здоровячок», и «Грация» принимали участие в районном конкурсе, и стали победителями в своих возрастных категориях.
Что же дала нам проделанная работа?
Особо хотелось отметить, что именно Олимпийское движение, начавшееся в нашей стране, стало мощным толчком в формировании повышенного интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.
Об этом свидетельствует проведенный нами опрос у детей на тему: «Почему мне стало интересно заниматься спортом»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»
laquo;Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»...
Обобщение опыта "Повышение интереса дошкольников к занятиям физической культурой в процессе интеграции образовательных областей"
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста, страдает гиподинамией, пониженной подвижной и физической активностью. Современные дети, сейчас очень зависимы и увлечены компьютерным миром и ...
«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...
Проведение флешмобов в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой.
Что такое флешмоб ?Сегодня под этим термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенны...
Цель: Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической
Под музыку в зал входят семейные команды.обходят круг почета ,Каждая команда представляется инструктором. Команды за ранее приготовили свой семейный девиз...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....
«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»
laquo;Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»...
- Мне нравится (1)