«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»
материал (младшая группа)

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека, важное место занимает физическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

Сообщение из опыта работы

Тема: «Организация сюжетно-игровых

занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

январь 2021г.

       Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека, важное место занимает физическое воспитание.  2 слайд

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания детей дошкольного возраста.

3 слайд Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков.

4 слайд Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений, поэтому данные занятия систематично применяю в своей деятельности.

5 слайд  При помощи сюжетно-игровых занятий решаются следующие задачи:

- закрепление и совершенствование двигательных умений и  навыков детей в игровой форме;

-развитие музыкально-ритмических, творческих способностей детей, воображения, фантазии;

-воспитание интереса к выполнению физических упражнений.

6 слайд  Структура сюжетно-игровых занятий состоит из 3 частей, как и традиционное занятие по программе: вводной, основной, заключительной части.

7 слайд  Для проведения таких занятий мною изготовлены декорации: “Лесная школа”, “Морское царство”, “Олимпиада”, “Путешествие в космос ” и другие. Оборудование можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Детей привлекают необычные формы оборудования и красочность декораций, что способствует повышению эмоционального тонуса и интереса у детей к различным видам двигательной деятельности на занятиях, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движениях.

8 слайд Работа по развитию у детей двигательных умений и навыков не заканчивается на физкультурных занятиях, а продолжается в группах, а именно, в физкультурных уголках размещено спортивное оборудование,  как фабричное, так и нетрадиционное, изготовленное педагогами и родителями, которое находится в доступном для детей месте. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, разноцветные флажки, мягкие мишени, скакалки, ленточки, султанчики, ракетки, массажные рукавички и многое другое. Также, физкультурные уголки пополняются дидактическими играми по различным видам спорта, картотеками подвижных игр, комплексами гимнастик после сна и самомассажей, дыхательных гимнастик.

9 слайд Все сюжетно-игровые занятия: «Здравствуй, лето!», «Зимние забавы», «Путешествие с доктором Айболитом», «На прогулку с Чебурашкой»,

10 слайд «В гости к клоуну Клёпе», «Карлсон – ты наш друг», «Космонавты», «На Северный полюс»,

11 слайд «Баба Яга у нас в гостях», «Наступает Новый год!» и др. соответствуют возрастным особенностям детей. В ходе таких занятий использую приёмы имитации и подражания, образных сравнений, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышается эмоциональный фон занятия – всё это способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, интереса, что очень ценно для работы с детьми.

    Сюжетно-игровые занятия требуют большой подготовки, поэтому работу по развитию двигательных умений и навыков у детей выстраиваю в сотрудничестве с музыкальным руководителем. Совместно подбираем музыкальное сопровождение для общеразвивающих упражнений, релаксаций, музыку, обязательно тематически связанную с сюжетом. Музыкальное сопровождение на сюжетно-игровых занятий где-то должно подбадривать детей, а где-то, помочь снять напряжения.

     Свою деятельность по развитию двигательных умений и навыков детей осуществляю в сотрудничестве с педагогами детского сада. На педагогическом совете «Пути и способы сохранения и укрепления здоровья ребенка» я выступила с докладом «Сюжетно – игровые физкультурные занятия в ДОУ как средство развития двигательных умений и навыков», с консультациями для воспитателей «Как проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия», «Значение сюжетно – игровых занятий для детей дошкольного возраста».

12 слайд

Свою работу по вопросам физического воспитания детей выстраиваю в тесной взаимосвязи с родителями. В рамках Дней открытых дверей проходили показы открытых сюжетно – игровых физкультурных занятий и утренних гимнастик.  Сотрудничество с родителями успешно мною осуществляется в организации совместных праздников и развлечений, таких как «Теремок на спортивный лад», «Мой папа лучше всех».

13 слайд Применение на практике сюжетно-игровых физкультурных занятий, оказывает положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также на формирование интереса детей к занятиям физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Безопасность детей на занятиях физической культурой"

Материал можно использовать как информацию для инструкторов по физической культуре, воспитателей....

Консультация для родителей "Одежда детей для занятий физической культурой в детском саду"

Данная консультация может быть полезна инструкторам по физической культуре ДО при взаимодействии с родителями....

Консультация-практикум для педагогов «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к культуре, народным традициям и промыслам»

Цель консультации:  обобщение знаний педагогов о культуре, народных традициях и промыслах.Задачи: Образовательные:- познакомить с особенностями русской культуры, народными традициями и промыслами...

Выступление «Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»

laquo;Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»...

«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».

Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опы...

Проведение флешмобов в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой.

Что такое флешмоб ?Сегодня под этим термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенны...

«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»

laquo;Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»...