«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»
методическая разработка по физкультуре

Буханенкова Ольга Олеговна

«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fleshmob.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 33 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Тема:

«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»

Выполнила: Буханенкова О.О.

2022 г.

Трудно переоценить роль движений в повседневной жизни человека и, особенно, в развитии детей. Посредством движений ребёнок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий мир, взаимодействует с ним, выражает своё отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека.

Что же, можно сделать, для того, чтобы активизировать двигательную активность детей дошкольного возраста? соединив положительные качества традиционной программы и внедрение элементов флешмоба в педагогическую деятельность.

Мы все прекрасно знаем, как дети любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.

Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений.

Танцевальный флешмоб – это комплекс (композиция) музыкально-ритмических упражнений. Ф. является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И, именно использование танцевального флешмоба в образовательной деятельности в детском саду помогает творчески реализовать эту потребность.

Поэтому, нами были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
  2. Обучить простейшим танцевальным движениям;
  3. Выработать координацию движений;
  4. Помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;

Свою деятельность строили, опираясь на общедидактические принципы:

1. Доступность:

- учѐт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность

4. Динамичность

Что потребовалось, чтобы начать работу?

Это, фонотека музыкальных произведений. Подбору музыкального материала необходимо уделить особое внимание. Можно выбрать композицию одного исполнителя, а можно сложить из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов. Музыка должна быть зажигательной! Чтобы не только движения, но и мелодия настраивала танцующих на позитивный лад.

Целостный процесс реализации флешмоба в ДОУ с детьми можно условно разделить на три этапа.

Этапы:

  1. Начальный этап – разучивание основных движений.
  2. Основной – представление ритмической композиции в разных видах образовательной деятельности.
  3. Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в флешмобе.

Начальный этап.

Движения для флешмоба, выбирали простые, доступные каждому. Это были прыжки, повороты, хлопки. Показ упражнения или отдельного движения старались делать ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении.

Базовые движения для флешмоба, мы использовали из основной части физкультурного занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем, разученные движения мы объединили в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов. Движения для флешмоба разучили, достаточно быстро.

Основной этап предусматривали реализацию ритмических композиций в образовательной деятельности. Такой как:

- занятия по физической культуре,

- утренняя гимнастика,

- часть тематического праздника.

На занятиях с детьми танцевальный флешмоб, мы организовывали в основной части, заменяя подвижную игру. На утренней гимнастике, флешмоб использовали как разученную ритмическую композицию. Элементы флешмоба, такие как перестроение, используем в подготовке к празднику посвященному 8 марту.

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинацией и целых комплексов упражнений входящих в танцевальный флешмоб возможно при условии целенаправленной системе подготовки.

Заключительный этап.

Показ открытого просмотра по флешмобу «Мы выбираем спорт».

Таким образом, опыт показал, что флэшмоб является эффективным средством, позволяющим:

  1. Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.
  2. Улучшить физическую форму ребёнка.
  3. Обучить простейшим танцевальным движениям.
  4. Ознакомить с такими понятиями, как темп, ритм.
  5. Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям, создать ощущение радости.
  6. Помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться.
  7. Выработать координацию движений.
  8. Позитивно настроить на проведение различного рода мероприятии по флешмобу.

Так же, не обошлось без трудностей в организации флешмоба. Явление «флешмоб» на сегодняшний день изучено еще не достаточно хорошо. Не так много литературы по этой теме. Нет специальной методики проведения флешмоба в ДОУ. Перестроение и все танцевальные движения мы придумывали самостоятельно. Каждое движение было спланировано и отрепетировано, предварительно с детьми обговаривалось (построение танца, движения на куплете и припеве). Сложно, было добиться от детей синхронности.

Возникли трудности в подборе костюмов (футболок), не все родители имели возможность приобрести однотонные футболки. Поэтому, мы воспользовались, тем, что было, но этих футболок не хватило на всех детей, не все смогли участвовать в флешмобе.

Применяя в работе с детьми старшего дошкольного возраста флешмоб, мы отметили увеличение потребности детей в двигательной активности. В дальнейшем принцип флешмоба, будем использовать на различных мероприятиях в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

Статья "Физкультурно-досуговая деятельность как средство развития интереса старших дошкольников к физической культуре"

Данная статья кратко рассказывает о значении физкультурно-досуговой деятельности в детском саду...

Выступление «Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»

laquo;Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»...

Обобщение опыта "Повышение интереса дошкольников к занятиям физической культурой в процессе интеграции образовательных областей"

В настоящее время большинство детей дошкольного возраста, страдает гиподинамией, пониженной подвижной и физической активностью. Современные дети, сейчас очень зависимы и увлечены компьютерным миром и ...

«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».

Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опы...

«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...

Проведение флешмобов в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой.

Что такое флешмоб ?Сегодня под этим термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенны...