«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»
методическая разработка по физкультуре
«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fleshmob.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 33 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Тема:
«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»
Выполнила: Буханенкова О.О.
2022 г.
Трудно переоценить роль движений в повседневной жизни человека и, особенно, в развитии детей. Посредством движений ребёнок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий мир, взаимодействует с ним, выражает своё отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека.
Что же, можно сделать, для того, чтобы активизировать двигательную активность детей дошкольного возраста? соединив положительные качества традиционной программы и внедрение элементов флешмоба в педагогическую деятельность.
Мы все прекрасно знаем, как дети любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.
Существует замечательный прием «танец по показу», который, очень кстати используется в современном молодежном направлении «Флешмоб» (в переводе: flesh – вспышка, mob –толпа). Его еще называют кратковременной акцией, цель которой – собраться большим количеством людей и под яркую, ритмичную музыку получить удовольствие от танцевальных движений.
Танцевальный флешмоб – это комплекс (композиция) музыкально-ритмических упражнений. Ф. является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И, именно использование танцевального флешмоба в образовательной деятельности в детском саду помогает творчески реализовать эту потребность.
Поэтому, нами были поставлены следующие задачи:
- Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- Обучить простейшим танцевальным движениям;
- Выработать координацию движений;
- Помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
Свою деятельность строили, опираясь на общедидактические принципы:
1. Доступность:
- учѐт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность
4. Динамичность
Что потребовалось, чтобы начать работу?
Это, фонотека музыкальных произведений. Подбору музыкального материала необходимо уделить особое внимание. Можно выбрать композицию одного исполнителя, а можно сложить из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов. Музыка должна быть зажигательной! Чтобы не только движения, но и мелодия настраивала танцующих на позитивный лад.
Целостный процесс реализации флешмоба в ДОУ с детьми можно условно разделить на три этапа.
Этапы:
- Начальный этап – разучивание основных движений.
- Основной – представление ритмической композиции в разных видах образовательной деятельности.
- Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в флешмобе.
Начальный этап.
Движения для флешмоба, выбирали простые, доступные каждому. Это были прыжки, повороты, хлопки. Показ упражнения или отдельного движения старались делать ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении.
Базовые движения для флешмоба, мы использовали из основной части физкультурного занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем, разученные движения мы объединили в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов. Движения для флешмоба разучили, достаточно быстро.
Основной этап предусматривали реализацию ритмических композиций в образовательной деятельности. Такой как:
- занятия по физической культуре,
- утренняя гимнастика,
- часть тематического праздника.
На занятиях с детьми танцевальный флешмоб, мы организовывали в основной части, заменяя подвижную игру. На утренней гимнастике, флешмоб использовали как разученную ритмическую композицию. Элементы флешмоба, такие как перестроение, используем в подготовке к празднику посвященному 8 марту.
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинацией и целых комплексов упражнений входящих в танцевальный флешмоб возможно при условии целенаправленной системе подготовки.
Заключительный этап.
Показ открытого просмотра по флешмобу «Мы выбираем спорт».
Таким образом, опыт показал, что флэшмоб является эффективным средством, позволяющим:
- Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.
- Улучшить физическую форму ребёнка.
- Обучить простейшим танцевальным движениям.
- Ознакомить с такими понятиями, как темп, ритм.
- Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям, создать ощущение радости.
- Помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться.
- Выработать координацию движений.
- Позитивно настроить на проведение различного рода мероприятии по флешмобу.
Так же, не обошлось без трудностей в организации флешмоба. Явление «флешмоб» на сегодняшний день изучено еще не достаточно хорошо. Не так много литературы по этой теме. Нет специальной методики проведения флешмоба в ДОУ. Перестроение и все танцевальные движения мы придумывали самостоятельно. Каждое движение было спланировано и отрепетировано, предварительно с детьми обговаривалось (построение танца, движения на куплете и припеве). Сложно, было добиться от детей синхронности.
Возникли трудности в подборе костюмов (футболок), не все родители имели возможность приобрести однотонные футболки. Поэтому, мы воспользовались, тем, что было, но этих футболок не хватило на всех детей, не все смогли участвовать в флешмобе.
Применяя в работе с детьми старшего дошкольного возраста флешмоб, мы отметили увеличение потребности детей в двигательной активности. В дальнейшем принцип флешмоба, будем использовать на различных мероприятиях в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....
Статья "Физкультурно-досуговая деятельность как средство развития интереса старших дошкольников к физической культуре"
Данная статья кратко рассказывает о значении физкультурно-досуговой деятельности в детском саду...
Выступление «Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»
laquo;Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»...
Обобщение опыта "Повышение интереса дошкольников к занятиям физической культурой в процессе интеграции образовательных областей"
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста, страдает гиподинамией, пониженной подвижной и физической активностью. Современные дети, сейчас очень зависимы и увлечены компьютерным миром и ...
«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».
Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опы...
«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...
Проведение флешмобов в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой.
Что такое флешмоб ?Сегодня под этим термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенны...