Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Мячи-ловкачи»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки использования мяча в игре;
- Формировать умения передачи мяча друг другу через сетку;
- Закреплять умения и навыки владения мячом: ведение рукой и ногой мяча;
- Развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях с мячом.
Воспитательные:
- Формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям с мячом;
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание; умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, настойчивость в достижении цели, смекалку, глазомер.
Оздоровительные:
- Укрепление мышечной и дыхательной системы;
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prilozhenie_2.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре в средней группе
«Мячи-ловкачи»
Подготовила: инструктор по
физической культуре Шубина А.П.
2021 г.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки использования мяча в игре;
- Формировать умения передачи мяча друг другу через сетку;
- Закреплять умения и навыки владения мячом: ведение рукой и ногой мяча;
- Развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях с мячом.
Воспитательные:
- Формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям с мячом;
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание; умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, настойчивость в достижении цели, смекалку, глазомер.
Оздоровительные:
- Укрепление мышечной и дыхательной системы;
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: 100 пластмассовых мячей двух цветов, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, зрительные ориентиры, мишень, свисток.
Организованная образовательная деятельность
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Проверка осанки и равнения.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.
А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он круглый, он гладкий,
Он так ловко скачет.
Весёлый, забавный…
Так что ж это? (Мячик).
Инструктор: Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут.
Инструктор: Направо, раз, два. За Сережей в обход по залу шагом марш!
Разновидности ходьбы:
- ходьба обычная (10 сек);
- ходьба змейкой между мячами, руки в стороны (10 сек.);
- ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе (10 сек.);
- ходьба, перешагивая через набивные мячи, руки к плечам (10 сек.);
- непрерывный бег в медленном темпе (1 – 1,5 мин.);
- ходьба мелким шагом с замедлением темпа движения(20 сек).
По ходу движения дети берут мячи, перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячами.
Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»
И.п.: стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед грудью.
В: 1 – поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него.
2 – вернуться в и.п.
3 – 4 – то же. (5 - 6 раз).
«Мяч – мячик, с боку на бок скачет»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.
В: 1 – поворот корпуса вправо,
2 – и.п.
3 – поворот корпуса влево,
4 – и.п. (5 – 6 раз).
«Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»
И.п.: стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой.
В: 1 – наклониться вперед.
2 - и.п.
3 – наклониться назад.
4 – и.п. (5 – 6 раз).
«Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
В: 1 – 4 – отбиваем мяч о землю правой рукой.
5 -8 – отбиваем мяч о землю левой рукой. (3 раза).
«Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»
И.п.: сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп.
В:1 – поднять прямые ноги вверх (мяч катится к туловищу)
2 – и.п., мяч возвращается в и.п. руками.
3-4 – отдыхаем.
Выполняется в медленном темпе (5 -6 раз).
«Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч, легко».
И.п.: стоя, ноги вместе, мяч на земле перед собой, руки на поясе.
В:1 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).
5-8 – ходьба на месте (6 раз).
Инструктор: Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь давайте покажем, какие вы сильные, выносливые, быстрые.
Основные виды движений
- Перебрасывание мяча через препятствие (натянутую веревку) одной рукой (расстояние 2 метра). Способ организации фронтальный. Звенья стоят по разные стороны от сетки. По команде педагога, 1 звено перебрасывает мяч одной рукой через веревку, 2 звено ловит и по команде педагога вновь перебрасывает мяч через сетку 1 звену. 3 раза.
- Метание мяча в цель (бросаем маленькие мячи в корзину.) Способ организации посменный (одно звено выполняет упражнение, другое – отдыхает сидя на скамейке) (2 раза). Перестроение в колонну по одному.
- Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние 1,5 – 2 м). Способ организации поточный. 2 раза
Перестроение в два звена.
Подвижная игра «Салют»
Для игры необходимо 100 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин педагог кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из большой корзины на пол. По свистку каждая команда собирает мячи нужного цвета в свою корзину. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель (1 – 2 раза).
Построение в колонну по одному.
Игра малой подвижности «Мяч по скамейке»
Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра), дети прокатывают мяч по
скамейке друг за другом и кладут их в большую корзину на другой стороне зала.
3. Заключительная часть.
Релаксационная гимнастика «На поляне»
Ресницы опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело….
И расслаблено все тело….
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас….
Руки теплые у нас…
Дышится легко… Ровно…Глубоко…..
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своим помощником - мячом показали свои способности и хорошую физическую подготовку.
Дети друг за другом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе на тему: «Моряки».
У детей развивается выносливость, быстрота движений, ориентировка в пространстве в подвижной игре, обогащается двигательный опыт....
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне
НОД по физической культуре в подготовительной группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...
Методический материал по организованной образовательной области "Физическая культура"
Свое занятие я построила в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами, и уровнем подготовленности детей моей группы.Целью является продолжать пов...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Физическая культура.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...