Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Продолжать учить: ходить в колонне по одному;
выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;
сохранять правильную осанку во время ходьбы;
добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.
Учить основам челночного бега;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве; умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; пролезать в тоннеле; ходить по ограниченной поверхности приставным шагом боком; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Закреплять цвета
Развивать: ритм и темп движений; умение выполнять простейшее построение по ориентирам.
Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук, фантазию.
Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_konkursa_zanyatie_po_fizo.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Карлыханово муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Физическая культура» в средней группе
«Волшебное путешествие»
Составила:
Воспитатель
I категории
Потеряева
Ольга Михайловна
2017 г.
Программное содержание:
Продолжать учить: ходить в колонне по одному; выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе; сохранять правильную осанку во время ходьбы; добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.
Учить основам челночного бега;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве; умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; пролезать в тоннеле; ходить по ограниченной поверхности приставным шагом боком; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Закреплять цвета
Развивать: ритм и темп движений; умение выполнять простейшее построение по ориентирам.
Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук, фантазию.
Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование:
Бабочки по количеству детей, цветочная поляна. Два тоннеля, два обруча, кочки для болота, брусочки-«хворост», макет огня, ленточки по количеству детей, верёвка-2 м., «камни»-мягкие модули «таблетки», голубая или синяя ткань-«река», цветок из картона (лепестки всех цветов радуги), мольберт, аудиоаппаратура, музыка.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Михайловна. Я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Путешествие не простое, а волшебное. Вы согласны? Так вот, далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда в путь.
Звучит музыка № 1. Дети выполняют ходьбу в колонне по одному.
Педагог: Дети! Посмотрите, какая красивая полянка, а на ней живут разноцветные бабочки. Только сейчас озорной ветер сильно дунул на них, и они потеряли свои домики-цветочки. Подойдите каждый к одной из бабочек и остановитесь возле неё, а лицом повернитесь ко мне. Осторожно не напугайте. Давайте мы с бабочками немного поиграем. Готовы? Первое задание называется «Подними бабочку», я вам сначала покажу, а затем вы сами будете выполнять. Смотрите внимательно (педагог показывает, дети смотрят). А теперь сами:
Звучит музыка № 2. Дети выполняют упражнения по показу педагога.
- «Подними бабочку» И.П. – основная стойка, руки внизу
1 –присесть. 2- взять бабочку, 3 – встать, 4 – вытянуть руки перед собой, бабочки в ладонях.
1-согнуть руки в локтях, бабочка в ладонях, 2- присесть, 3- посадить бабочку, 4- встать, И.П. (повторить 3 – 4 раза)
- «Покажи бабочке друзей» И.П. – основная стойка, руки вытянуты перед собой, бабочка в ладонях;
1- отвести правую руку с бабочкой вправо; 2- вернуться в И.П. 3- отвести левую руку с бабочкой влево; 4- вернуться в И.П. (повторить 3 раза в каждую сторону)
- «Покачаем бабочку» И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, бабочка в ладони правой руки;
1- наклон вправо, руки в стороны; 2- вернуться в И.П. 3- наклон влево, руки в стороны; 3- вернуться в И.П. (повторить 2 раза -бабочка в правой руке и 2 раза- бабочка в левой руке)
- «Танцуем с бабочками» И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях перед грудью, бабочка в ладонях;
1,2,3,4 - повороты переступанием в правую сторону, затем в левую
- Молодцы, ребята! Давайте мы наших бабочек отнесем на цветочную поляну и каждой из них найдем свой цветок – домик.
Дети подходят к полянке, на которой закреплены разноцветные цветы. Ребята находят для каждой бабочки свой цветок и закрепляют её на серединку цветка.
- А вот и первый листок – Красный. Давайте мы его возьмём и пойдём дальше.
Воспитатель:
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи, дружок
Звучит музыка № 3. Дети выполняют прыжки с кочки на кочку
Когда вы пройдёте болото, то направляющий останавливается у зелёной верёвочки. Мы всех подождём и только тогда пойдём дальше. Вот и второй лепесток – Оранжевый. Ребята, перед нами еще одна преграда – это горные тоннели.
Мы тоннель преодолеем В него мы проползем И к заветной нашей цели Скоро мы придем.
Когда вы проползёте первый тоннель, нужно встать на ноги вдохнуть носом воздух, выдохнуть ртом и только тогда пролезать в следующий тоннель. Давайте сначала первый….
Звучит музыка № 4. Первый ребёнок становятся на четвереньки и проползает сквозь цветные тоннели
Воспитатель: Ну а теперь все по очереди.
- И еще один лепесток мы с вами нашли – Желтый. Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.
Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут палочки-трубочки и приносят их в обруч. После того, как все палочки перенесли, педагог говорит: «А теперь нужно зажечь костёр, повторяйте за мной…
«Дружно скажем – раз, два, три, ну – ка наш костер гори!»
Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, давайте мы с вами закроем глаза и повторим волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. Когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).
Звучит музыка № 5. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Пластический этюд «Дымок».
И.П. – сидя на пятках вокруг обруча, ленточка, сложена «гармошкой».
1 – дети берут ленточку приподнимают её вверх и опускают вниз, каждый раз поднимая выше (3 раза)
2 – подняв ленточку высоко, отводят её вперед, назад (по 2 раза)
3 – отводят веревочку вправо, влево (по 2 раза)
4 – наматывают ленточку на ладошку и снимают её разводя руки в стороны как спираль (тоже только на другую руку)
- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.
Воспитатель: Не получается? Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли. Ребята, перед нами обрыв! А под ним висячий мост по нему можно пройти только боком! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!
Звучит музыка № 6. Дети выполняют ходьбу боком приставным шагом по верёвке.
«Висячий мост». Дети выполняют ходьбу приставным шагом по верёвке, расположенной на полу.
- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.
- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а в ней лежат большие камни. Нам с вами нужно переправиться через реку. Мы пойдем по камням осторожно, не толкайте друг друга, ног не замочите, вода в реке очень холодная.
Звучит музыка № 7. Дети выполняют ходьбу по «камням»-мягким модулям, расположенным по реке
- А вот и шестой лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.
Звучит музыка № 8. Звук ветра
- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У воспитателя в руках обруч, на котором закреплен «дождик»-мишура. Дети двигаются вперед и говорят слова:
«Ветер, ветер, дуй сильнее, Чтобы стало веселее»
Останавливаются на середине и дуют на «дождик». «Дождик» качается. Дети идут дальше со словами:
«Ну–ка, ветер, не зевай Лучше с нами поиграй!»
После слов дети убегают. Воспитатель догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).
Воспитатель: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель берёт последний седьмой лепесток)
Посмотрите сюда, мы с вами собрали все лепестки, теперь нужно вернуть их на место. Давайте мы сейчас закрепим лепестки вот к этой серединке от волшебного цветка (закрепляют вместе с воспитателем лепестки)
Звучит волшебная музыка № 9.
Смотрите – ка, цветок наш ожил! И теперь может выполнить наше желание. А что же мы загадаем? А давайте мы с вами загадаем, что бы и мы, и все наши родные и наши гости, были здоровы. Скажем все вместе: «Волшебный цветок сделай так, чтобы мы и наши родные и наши гости были здоровы»
Звучит «волшебная» музыка № 10.
- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Давайте скажем: «Спасибо, тебе волшебный цветок!». А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаём в колонну по одному и идём спокойным шагом.
Звучит музыка № 11.
Воспитатель: на месте стой раз- два. Вот мы и вернулись в наш детский сад, скажите, что понравилось вам в нашем путешествии? А какие трудности нам повстречались на пути? Молодцы вы очень внимательные и старательные ребята. Спасибо, что помогли найти лепестки от волшебного цветка. Давайте попрощаемся со всеми. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по приобщению дошкольников к истокам русской культуры для средней группы "Дымковский хоровод"
Занятие для детей средней группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством с использованием музыки....
Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...