Из опыта работы воспитателя младшей группы по обучению ЗОЖ Арутюнян Н.В.
методическая разработка
Здоровье является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_po_zozh.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя младшей группы по обучению ЗОЖ
Арутюнян Н.В.
Здоровье является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Во все время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольной группы, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже с раннего возраста. И поэтому в нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Являясь участником уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. Создана картотека бесед по ЗОЖ.
Для сохранения и стимулирования здоровья детей проводим
- Ритмопластику 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.
- Динамические паузы (физ.минутки) проводятся во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры
проводятся ежедневно. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
- Пальчиковая гимнастика
проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Либо группой. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
- Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию напряжения мышц глаз, кровообращения.
- Утренняя гимнастика. Используем разные виды: игровую, сюжетную. В комплекс утренней гимнастики обязательно включаем упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы).
- Воздушные процедуры, закаливание
- Самомассаж
Для самомассажа используем карандаши, деревянные палочки. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке, для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Обучаем детей закаливающим процедурам, умыванию прохладной водой, мытье рук до локтя и шеи, конечно учитывая период обострения вирусной инфекции и простудных заболеваний.
- Игровая оздоровительная гимнастика
проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей используем коврики - дорожки. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
В целом : формируется у детей основа личной физической культуры с учетом его состояния здоровья, индивидуальных особенностей, двигательного развития.
Использую формы и методы работы:
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Физкультурные занятия;
- Практические упражнения;
- Творческие задания;
- Сюжетные подвижные игры;
- Спортивные игры;
- Беседы с детьми.
Для формирования навыков здорового образа жизни детей мы проводим практические и теоретические занятия. К практическим занятиям мы относим: физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия. На теоретических занятиях мы знакомим детей о человеческом организме, учим простейшим навыкам оказания первой помощи. Н-р: Предлагаем проблемно- игровые ситуации:
– Если промочили ноги, то, что вы должны сделать?
– Если поцарапали руку
– Если озябло лицо на морозе
– Если перегрелись на солнце и т. д.
А также мы используем методические приемы:
– рассказы и беседы
– рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
– сюжетно ролевые игры;
– дидактические игры.
Воспитывая культурно-гигиенические навыки, формируем привычки, правильно умываться, вытираться, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
У детей данного возраста уже необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они стоят, сидят, ходят. Поэтому мы постоянно осуществляем контроль над развитием у воспитанников правильной осанки, координации движений, двигательной активности. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка.
Зимой дети катаются на горке, на санках.
Планирую в будущем на свежем воздухе проводить оздоровительный бег. Бег на свежем воздухе стимулирует кровообращение и дыхательную систему, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения. Немаловажным фактором оздоровления является подвижная игра. Подвижные игры развивают координацию, стимулирует кровообращение, укрепляет сердечнососудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышения иммунитета к заболеваниям.
Здоровьесберегающие технологии в нашей группе - это в первую очередь технологии воспитания культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы
laquo;Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы)».Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, ...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Статья по теме : "Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы)."...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы) В повс...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Основой технологий является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей....