Конспект дидактических игр по формированию правильного питания на тему: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
дидактических игр по формированию правильного питания
на тему: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».
для детей средней группы №4
(к неделе педагогического мастерства)
Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Чернышева Ольга Олеговна
Возрастная группа: средний возраст
Тема дидактических игр: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования знаний детей о правильном питании.
Задачи: -формировать представления детей о полезной и неполезной пище; формировать умения размышлять, выделять лишнее и объяснять свой ответ.
-развивать и закреплять знания детей о разновидностях круп, умение выбирать крупы для того или иного блюда.
-формировать умения детей составлять меню из предложенных продуктов. Развивать логику и мышление ребенка, умение различать используемые блюда в разное время суток (завтрак, обед, полдник, ужин)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая деятельность.
Оборудование: карточки с изображением различных блюд, игровое табло, картинки повара на каждого ребенка, силуэт кастрюль с приклеенными на них пакетики с различными видами круп для каш и супов. фломастеры и карточки с полезным и вредным продуктом.
Примерное содержание дидактических игр:
Деятельности воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Добрый вечер дети. Возьмемся за руки и встанем все в полукругу, | -Добрый вечер. -Дети встают в полукруг и берутся за руки. - дети проходят и садятся за стол. |
2.Основная часть: | |
Первая игра, в которую мы поиграем с вами, называется: «Что из чего?» давайте разделимся на пары, и я вам раздам по карточке каждой паре. Одна пара будет выбирать овощи для борща, а другая пара выбирает фрукты для компота. Вторая игра, в которую мы поиграем называется «4 лишний». Перед вами карточки с изображением 3 полезных и 1 неполезного продукта, который употреблять в пищу не рекомендуется, Вы должны фломастером зачеркнуть неполезный продукт. Третья игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Поваренок». Я каждому из вас дам картинку с изображением повара и на середину стола выложу кастрюльки с крупами, и первая пара должна выбрать крупу, которую используют при варке каши, а вторая пара выбирает крупу, которую используют при варке супа. И последняя игра ,которая называется «Составь меню сам». Правила игры таковы, что каждому ребенку дается завтрак, обед, полдник и ужин и они должны выбрать картинки с блюдами соответствующие завтраку, обеду, полднику или ужину. | - Дети выбирают карточки, на которых изображены овощи и фрукты, кладут на свою карточку, и объясняют свой выбор. - дети из 4 продуктов выбирают один неполезный и зачеркивают его фломастером. - первая пара детей выбирает манную, рисовую или геркулесовую крупу и объясняют свой выбор, а вторая группа детей выбирают рис, горох, фасоль и объясняют свой выбор. - Даша собирает картинки, на которых изображен суп, борщ, макароны с подливой, гречка с котлетой, компот, хлеб и.т.д. - Семён собирает и кладет в тарелку картинку с изображением продуктов, употребляющих в полдник: булочка, молоко, кисель, печенье и т.д. - Таисия собирает завтрак, а Андрей ужин. |
3.Заключительная часть: | |
- а давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли. -были у вас какие –то трудности ? | - «Составь меню сам», «4 лишний», «Поваренок», «Что из чего?» - нет, нам все очень понравилось. - дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе"Разговор о правильном питании" на тему"Что пожуешь, то и проживешь"
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Что пожуешь, то и проживешь »Автор сценари...
Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»
Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....
выступление на тему: "Дидактические игры по формированию правильного произношения у детей ОНР"
Формирование правильного произношения у детей с ОНР с помощью дидактических игр...
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Питаться здОрово, здорОво»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Самара, Балхаш...
Картотека дидактических игр для дошкольников "Правильное питание - залог здоровья"
Картотека дидактических игр для дошкольников предназначена для формирования у детей базовых культурно-гигиенических навыков....