Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе"Разговор о правильном питании" на тему"Что пожуешь, то и проживешь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Что пожуешь, то и проживешь »
Автор сценария: Окунева Наталья Владимировна- воспитатель МБДОУ ДС №23 «Ромашка» станица Березанская, Выселковский район, Краснодарский край.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
-учить детей различать полезные и неполезные продукты;
-объяснить детям о пользе и значении правильного питания для здоровья человека;
- воспитывать у детей сознательное отношение к выбору
продуктов питания, умение анализировать свой выбор;
- развивать способности к творчеству.
Предварительная работа: беседа с детьми о правильном питании, рисунки детей.
Действующие лица: Худой, Толстый, Скоморохи (2),Капуста, Морковка, Лук, Помидор, Торговки (2) , Врач, Санитары (2).
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущая. В одном неведомом крае, недалеко, не близко, жили – были Худой и Толстый . Толстый брюхом круглый, ест что попало и друзей у него мало. А Худой – карман пустой, со всеми дружен и всем всегда нужен. На ту пору в городе ярмарка разгулялась. (Звучит мелодия песни « Золотая ярмарка», сл. Осиашвили С. , муз. Зубков И. Два скомороха открывают занавес, за которым начинается действие).
Торговка 1: А на ярмарке той:
Калачи с печи,
Огурцы – зеленцы,
Соки, лимонады,
Пироги, маринады,
Салаты, колбасы,
Из-под полу припасы.
Торговка 2: Шоколад, конфеты,
Горячие котлеты,
Блины и печенье,
Мясо, соленья,
Грибы, помидоры,
Покупайте, сеньоры!
Сыр и кефир –
Пир на весь мир!
Ведущая. Встретились на ярмарке Худой и Толстый . Один сладкое покупает, другой – головою качает.
Худой. Эх, Толстый , сладкого досыта не наешься. Сильна мельница водой, а человек – едой. Давай научу тебя правильные продукты выбирать.
Купи рыбу, купи птицу,
И горох, и чечевицу…
Плюшки, ватрушки,
Давай покупай,
Сок томатный
Скорей наливай.
Фрукты и овощи…
В цене договорись.
Ананасы, рыба…
Плати, не скупись.
Торговка 1. А чтоб кости крепки были
Вы б про йогурт не забыли.
Торговка 2. А чтоб зубоньки блестели
Вы бы творожку поели.
Толстый. Сладости я обожаю
И скажу вам, не тая,
Что зефир и мармеладки,
И конфеты, шоколадки,
Пряник, пастилу, халву
Очень сильно я люблю.
Ведущая. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и поучим этого обжору. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!» , если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!».
Обратите особое внимание-
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Игра «Полезно – неполезно».
- яблочный сок (Да!)
-пепси, лимонад (Нет!)
- жареные семечки (Нет!)
-сахар рафинад (Нет!)
-пирожки горячие (Да!)
-чипсы хрустящие (Нет!)
-молоко и каша (Да!)
- фрукты, простокваша (Да!)
Толстый. Да ну вас … Все полезно, что в рот полезло!
Худой. Пить люблю я молоко,
В нем и сила, и тепло.
Вместо колы, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Ведущая. Видишь овощи выстроились в ряд,
Каждый из них витамином богат.
Морковка. Из землицы лезу ловко,
Я - полезная морковка.
Лук. Я - знаменитый старичок,
А зовут меня лучок!
Капуста. Капустою лечат всякую хворь :
Кашель и насморк,
Головную боль.
Помидор. Всем известно, из томатов
Очень вкусные салаты!
Ведущая. Знают в зале все ребята,
Фрукты витаминами богаты.
Ребенок 1. Овощей есть нужно много:
Свеклу, редьку, кабачок,
Огурцы и помидоры,
И капусту, и лучок.
Ребенок 2. Уплетаем мы с душой
Картофель сытный, отварной.
Соки пьем, грызем морковку …
Кушай ты и станешь ловким.
Ребенок 3. День нужно с каши начинать:
Пшено, овсянка, рис и гречка…
Укроп, фасоль, горох конечно,
Их нужно в блюдах применять.
Ребенок 4. Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Толстый. Что мне хлеб, я ем пирожные!
Что мне каша, я ем мороженое!
Ведущая. А сейчас, ребята, мы на ярмарку пойдем,
Там продуктов наберем.
Чтоб обед был очень вкусным,
Постараться всем вам нужно.
Игра «На ярмарке». (Участники делятся на 2 команды, из имеющихся товаров – муляжей собирают в корзинки нужные продукты).
Ведущая. Ребята, а Толстый – то нас не слушает,
Жадно- жадно он чипсы кушает.
Толстый. Ай-ай- ай! Ой-ой-ой!
Что случилось вдруг со мной?
Очень больно в животе…
По - мо - г и - те!
Худой. Чтоб избежать в животе неполадки,
Кушай, Толстый, побольше клетчатки.
Толстый. С па – си - те!
Врач. Вот и помощь! Здесь врачи!
Лезь в носилки, не кричи.
Почему живот болит?
У тебя, дружок, гастрит!
Ешьте, ребята, с умом все продукты:
Йогурты, зелень, овощи, фрукты.
Кто в пище их употребляет,
Тот и здоровье свое укрепляет.
Ведущая и скоморохи: Вот и получается, дети, что пожуешь, то и проживешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Сценарий развлечения в подготовительной группе по программе «Детям о правильном питании» «Гуси-лебеди»
Сценарий развлечения в подготовительной группе по программе «Детям о правильном питании» «Гуси-лебеди»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Тема: «День Победы»
Формирование умение вести диалог с воспитателем со сверстниками, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение драматизировать небольшие сценки предоставления о Великой От...
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...
Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...
Занятие в подготовительной группе по программе "Разговор о здоровье и правильном питании" « ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ»
Цель : формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.Задачи:- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности;- развивать внимание, мышление...