Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_zozh_17-18.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе
на 2017-2018 учебный год.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||
Месяц | Тема | Содержание работы с детьми
| Используемый материал. | Дата | |
Сентябрь | «Что помогает мне быть здоровым!» | 1.Беседа «Овощи, фрукты- полезные продукты!» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, рассказать о пользе овощей, фруктов для здоровья человека. | (приложение №1) Предметные картинки «Овощи», «Фрукты». | 07.09 2017г. | |
2. Пальчиковая гимнастика «Яблоки». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. | (приложение № 2 ) | 14.09. | |||
3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | (приложение № 3 ) | 21.09. | |||
4.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Цель: расширить представление о работе овощного магазина; развивать игровую деятельность через обыгрывание роли; формировать положительные взаимоотношения между детьми. | (приложение № 5) | 28.09. | |||
Октябрь | Твой режим дня | 1.Беседа «Режим дня» Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | (приложение № 1) | 05.10 | |
2. Дидактическая игра «Мой день» Цель: закрепить понятие режим дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | (приложение № 3 )
| 12.10. | |||
3.Дыхательная гимнастика «Мама кормит малыша» «Укачиваем куклу» Цель: продолжать развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника. | (приложение № 4 ) | 19.10. | |||
4.Игра – зарядка «Колобок» Цель: развивать двигательную активность, физические качества и способности. | (приложение №17 ) | 26.10. | |||
Ноябрь |
В гостях у доктора Айболита | 1.Беседа« Чтобы зубки не болели» Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. | (приложение №1) Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы». | 02.11. | |
2.Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: формировать умения детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница». (приложение №5) | 09.11. | |||
3. Гимнастика для глаз «Осень» Цель: улучшить кровоснабжения тканей глаза; повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов; | (приложение № 6 ) | 16.11. | |||
4. Дидактическая игра «Скорая помощь» Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. | (приложение №3) | 23.11 | |||
5.Дыхательная гимнастика. Сюжет «Пожарные» Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника. | (приложение № 4 ) | 30.11 | |||
Декабрь | Чистота- залог здоровья | 1.Беседа: « Чистота-залог здоровья!» Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы. | Рассматривание алгоритма мытья рук. (приложение №1) | 07.12. | |
2.Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться» Цель: переключить внимание детей, улучшить координацию и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить. | (приложение №2) | 14.12. | |||
3.Дидактическая игра «Волшебные вещи» Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. | (приложение №3) | 21.12. | |||
4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. | Рассматривание иллюстраций к произведению художественной литературы. | 28.12. | |||
Январь | Чтобы глаза хорошо видели | 1.Беседа: « Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. | (приложение № 1) | 11.0 2018г. | |
2.Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули» Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз. | (приложение №6) | 18.01. | |||
3.Игра "Кольцеброс." Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.
| (приложение № 7 ) | 25.01. | |||
Февраль | Наши внутренние органы. | 1.Беседа «Сердце- наш мотор» Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким. | (приложение № 1 ) | 01.02. | |
2.Самомассаж «Наши ушки». Цель: способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. | (приложение№ 8 ) | 08.02. | |||
3. Беседа «Как мы дышим» Цель: расширить представления о строении органов дыхания, показать их значение для человека подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания. | (приложение№1 ) | 15.02. | |||
4. Чтение стихов «Что я знаю о себе» Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью. | (приложение№9 ) | 22.02 | |||
Март | Закаляйся, если хочешь быть здоров! | 1.Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания :солнце, воздух и вода, развивать речь. | (приложение№1) | 01.03. | |
2.Ходьба по «дорожкам здоровья» Цель: способствовать укреплению здоровье ребёнка, снизить заболеваемость. | Упражнения с нестандартным оборудованием. | 15.03. | |||
3.Упражнение с массажным мячиком «Ёжик» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей. | (приложение№10) | 22.03. | |||
4.Физминутка «Мы решили закаляться» Цель: снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, снять мышечную утомленность. | (приложение№11) | 29.03. | |||
Апрель | Будем спортом заниматься | 1.Беседа: «Мы растём спортсменами» Цель: повышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. | (приложение №1) Рассматривание альбома «Спорт» | 05.04. | |
2. Подвижная игра «Подарки» Цель:учить детей выполнять прямой галоп, бегать друг за другом по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Танцевать на месте, кружиться. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать умение выполнять движения согласованно. | (приложение№7 ) | 12.04. | |||
3.Физминутка «Будем прыгать и скакать!» Цель: снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, снять мышечную утомленность. | (приложение №11) | 19.04. | |||
4. Дидактическая игра «Почини спортивную форму» Цель: развивать зрительное восприятие, память. | (приложение №3) | 26.04. | |||
Май | Мы растем крепкими, здоровыми и сильными! | 1. Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Цель: формировать желания сохранять и укреплять свое здоровье. | (приложение№1) | 03.05. | |
2.Гимнастика после сна «Жук» Цель: поднять настроение, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | (приложение №12) | 10.05. | |||
3. Хороводная игра «Бабушка Маланья». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | (приложение№13) | 17.05. | |||
4. Дыхательная гимнастика «Волшебный зонтик» Цель: формировать дыхательный аппарат, укреплять мышцы органов брюшной полости. укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути. | (приложение №4) | 24.05. | |||
5. Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия. Цель: способствовать укреплению мышц стопы, ограничение нагрузки на нижние конечности. | (приложение№14) | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни".
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" в средней группе....
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшей группы на 2017-2018 учебный год...
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе
КОНСПЕКТ занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения....
14.01.2023 Картотека игр и упражнений по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
Дидактические игры и упражнения по ЗОЖ предназначены для родителей и педагогов, заботящихся о благополучии детей. Одна из ключевых педагогических задач – сохранение физического здоровья нового п...