Перспективное планирование по валеологии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Михайловский детский сад
Карасукского района Новосибирской области
Перспективное планирование по валеологии.
Составили:
Дронова С.В.
Дьяченко М.М.
Перспективное планирование по валеологии.
Использована программа:"Безопасность".
Авторы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Месяц | Раздел программы | Тема | Цель |
Сентябрь | Здоровье – главная ценность человеческой жизни. | «Для чего мы живём?» | Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственность за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью. |
Изучаем свой организм. | «Какой я!» | Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Стр. 84. «Безопасность» | |
Октябрь | О ценности здорового образа жизни. | «Что хорошо, что плохо для здоровья» | Довести до сознания детей, что жознь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться. |
О навыках личной гигиены. | «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность» | |
Ноябрь | Изучаем свой организм. | «Какие части есть у моего тела» | Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги) |
Психическое здоровье. | «Какое у меня лицо?» | Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. | |
Декабрь | Изучаем свой организм. | «Какие у меня глаза» | Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения. |
Психическое здоровье. | «Весело и грустно» | Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью. | |
Январь | Изучаем свой организм. | «Как мы слышим» | Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности. |
Психическое здоровье. | «Почему мы злимся» | Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться). Стр.111. «Безопасность». | |
Февраль | Изучаем свой организм. | «Как мы дышим» | Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки. Стр. 90. «Безопасность». |
Психическое здоровье. | «Мы такие разные» | Дать представление детям о различии полов. Формировать у детей о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми. | |
Март | Прислушиваемся к своему организму. | «Волшебный моторчик» | Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии. |
Поговорим о болезни. | «Здоровье и болезнь» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
Апрель | Врачи наши друзья. | «Здравствуйте, доктор!» | Познакомить детей с профессией врача. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Почему нужно принимать лекарство, если заболел. |
Прислушиваемся к своему организму. | «Как двигаются части тела, кто даёт команду.» | Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции. | |
Май | О роли лекарств и витаминов. | «Что такое витамины?» | Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104. «Безопасность» |
Здоровье – главная ценность человеческой жизни. | «Спорт – здоровье!» | Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.
Мною разработанно перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...
Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта
Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта 2,3,4 годов обучения...
Перспективное планирование по валеологии.
План воспитательной работы по здоровому образу жизни....
перспективное планирование по валеологии
актуальность и перспективное планирование по занятиям по валеологии для всех возрастных групп...
Перспективное планирование по валеологии в старшей группе.
Коллегам в помощь...
Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста
Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выдели...
Перспективное планирование по валеологии в средней группе
Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников всегда актуальны. Для того, чтобы дети с малых лет осознавали ценность здоровья, было разработано перспективное планирование по валеологии....