Перспективное планирование по валеологии
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дронова Светлана Викторовна

Перспективное планирование по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_valeologii.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Перспективное планирование по валеологии.

Составили:

Дронова С.В.

Дьяченко М.М.

        Перспективное планирование по валеологии.

Использована программа:"Безопасность".
Авторы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

 

Месяц

Раздел программы

Тема

Цель

Сентябрь

Здоровье – главная ценность

человеческой жизни.

«Для чего мы живём?»

Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственность за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью.

Изучаем свой организм.

«Какой я!»

Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Стр. 84. «Безопасность»

Октябрь

О ценности здорового образа жизни.

«Что хорошо, что плохо для здоровья»

Довести до сознания детей, что жознь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться.

О навыках личной гигиены.

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность»

Ноябрь

Изучаем

свой организм.

«Какие части есть у моего тела»

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги)

Психическое здоровье.

«Какое у меня лицо?»

Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать.

Декабрь

Изучаем свой организм.

«Какие у меня глаза»

Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения.

Психическое здоровье.

«Весело и грустно»

Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью.

Январь

Изучаем свой организм.

«Как мы слышим»

Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности.

Психическое здоровье.

«Почему мы злимся»

Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться).

Стр.111. «Безопасность».

Февраль

Изучаем свой организм.

«Как мы дышим»

Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки.

Стр. 90. «Безопасность».

Психическое здоровье.

«Мы такие разные»

Дать представление детям о различии полов. Формировать у детей о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми.

Март

Прислушиваемся к своему организму.

«Волшебный моторчик»

Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии.

Поговорим о болезни.

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Апрель

Врачи наши друзья.

«Здравствуйте, доктор!»

Познакомить детей с профессией врача. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Почему нужно принимать лекарство, если заболел.

Прислушиваемся к своему организму.

«Как двигаются части тела, кто даёт команду.»

Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции.

Май

О роли лекарств и витаминов.

«Что такое витамины?»

Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104. «Безопасность»

Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

«Спорт – здоровье!»

Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических  упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.

Мною разработанно  перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...

Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта

Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта 2,3,4 годов обучения...

Перспективное планирование по валеологии.

План воспитательной работы по здоровому образу жизни....

перспективное планирование по валеологии

актуальность и перспективное планирование по занятиям по валеологии для всех возрастных групп...

Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста

Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выдели...

Перспективное планирование по валеологии в средней группе

Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников всегда актуальны. Для того, чтобы дети с малых лет осознавали ценность здоровья, было разработано перспективное планирование по валеологии....