Перспективное планирование по валеологии в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников всегда актуальны. Для того, чтобы дети с малых лет осознавали ценность здоровья, было разработано перспективное планирование по валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по валеологии в средней группе
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Я-человек»
Задачи: продолжать знакомить детей с возможностями организма человека. Формировать начальные гендерные представления, представления о болезни и о здоровом образе жизни, побуждать детей заботиться о своем теле.
Беседы
«Кто я такой?»
«Почему мы можем заболеть?»
«Как сохранить свое здоровье?»
«Мальчики и девочки»
Дидактические игры:
«Полезное и вредное для нашего здоровья»
«Подбери картинки для мальчиков и девочек»
«Узнай по описанию»
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница» сюжеты: «Кукла Оля заболела», «Миша промочил ноги», «Маша съела много мороженого»
Эксперементы:
«Измеряем наш рост»
«Чистые руки»
Литература: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Р. Сеф Зеркало»,
В.Приходько «Вот когда я взрослым стану», А.Барто «Я - расту», «Помощница»
Октябрь
Тема: «Что умеют наши руки»
Задачи: Формировать у детей представление о том, что руки — важная часть человеческого тела, прививать потребность в культурно — гигиенических навыках, получать эмоциональное удовлетворение от чистоты и внешнего вида рук, развивать тактильное восприятие, воспитывать аккуратность, бережное, заботливое отношение к частям своего организма.
Беседы:
«Для чего нам нужны руки»
«Нужно ли беречь руки»
«Почему у нас две руки»
Дидактические игры:
«Узнай на ощупь»
«Чудесный мешочек»
«Сложи узор»
«Разложи картинки»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» сюжет: «Миша поранил руку», «Семья» : сюжет «Поможем маме постирать белье», «Поможем папе починить мебель»
Эксперементы:
«Съешь яблоко без помощи рук»
«Легкий-тяжелый»
«Как микробы боятся мыла»
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дружба», «Игрушки», «Человечек», «Дорожных правил очень много», «Девочки и мальчики»
Литература: К. Чуковский «Мойдодыр», Р. Сеф – Зеркало», Р.Куликова, «Мыло»
Ноябрь
Тема «Язык и зубы»
Задачи: развивать умение детей делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи, формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Беседы: «Для чего нужен язык?»
«Почему болят зубы»
«Есть ли зубы у рыб?»
«Кто такой стоматолог?»
Просмотр мультфильма «Маленькая птичка тари»
Дидактические игры:
«Полезное и вредное для зубов»
«Как беречь зубы»
«Да или нет»,
«Здоровье из корзинки»
«Как правильно чистить зубы».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» сюжет «У куклы Оли заболели зубы», «Прием у стоматолога», «Семья» сюжет: «Собираемся в детский сад» (гигиенические процедуры утром)
Эксперементы:
«Маленькие стоматологи»
«Почистим правильно зубки»
«Что происходит с зубами, если употреблять в пищу вредные продукты» ( на примере яйца и колы)
Краткосрочный проект: «Здоровые зубы-здоровью любы»
Литература:А.Анпилова«Зубки заболели», Г.Зайцева «Крепкие-крепкие
зубы», Н.Коростылев «Королева Зубная щетка», Б.Заходер «Все о зубах»
Декабрь
Тема: «Для чего нам нужен нос»
Задачи: формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни; тренировать навыки правильного носового дыхания.
Беседы:
«Для чего нужен нос?»
«У кого самый длинный нос»
«Чтобы нос был здоров»
«Чей нос лучше?»
«Для чего нам нужен носовой платок»
«Кто такой
Дидактические игры:
«Чей нос»
«Подбери картинку»
«Опасные предметы для носа»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» сюжет: «Оля простудилась», «На приеме у лора»
Эксперементы:
«Угадай по запаху»
«Можно ли почувствовать запахи, если нос заложен»
Дыхательная гимнастика: «Паровоз», «Ежик», «Подуй на листочек», «Дует ветер», «Дровосек», «Надуй шарик», «Гуси летят», «Часики»
Литература: Э. Машковская, «Мой замечательный нос». Ю. Прокопович, «Зачем носик малышам?». В. Бианки, «Чей нос лучше?». Н. Сладков, «Ящуркин нос», Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»
Январь
Тема: «Чтобы ушки слышали»
Задачи: формировать представление детей об ушах-как одном из органов чувств, их функциях и значении в жизни человека, формировать у детей навык бережного отношения и ухода за ушами.
Беседы:
«Правила хорошего слуха»
«Уши всякие важны»
«Почему у человека два уха»
«Как правильно чистить ушки»
Дидактические игры:
«Определи по звуку»
«Поговорим без слов»
«Где чье ухо»
«Угадай по голосу»»
«Испорченный телефон»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» сюжет: «У Маши заболело ухо», «На приеме у лора», «Миша гулял без шапки»
Эксперементы:
«Приятные и неприятные звуки»
«Можно ли услышать звук, если заложены уши»
«Узнай, что звучит?»
Литература: Кнушевицкая Н. «Уши», Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки»
В.Осеева «Чего нельзя – того нельзя»
Э.Мошковская «Про уши»
Февраль
Тема: «Здоровые глаза»
Задачи: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях; показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; формировать у детей навык бережного отношения и ухода за глазами.
Беседы:
«Зачем нам глаза»
«У кого самое лучшее зрение»
«Как ухаживать за глазами»
«Чего боятся глаза?»
«Кто такой окулист»
Дидактические игры:
«Узнай настроение по глазам»
«Полезно – неполезно»
«Полезно-вредно»
«Подбери по цвету»
«Сложи узор»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» сюжет: «На приеме у окулиста», «Кукла Оля долго смотрела телевизор, и у нее заболели глаза»
Эксперементы:
«Попади в цель с завязанными глазами»
«Глаза и острые предметы»
Зрительная гимнастика: «Елка», «Веселый мяч», «Машины», «Мост», «Темно на улице», «Заяц»
Литература: Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза», А. Барто – «Очки»;
И. Семёнова «Неболейка»
Март
Тема: «Наши помощники-руки», «Сохраним зубки здоровыми»
Задачи: закреплять представление детей о функциональной важности рук для человека, продолжать прививать детям потребность в культурно-гигиенических навыках. Закреплять знания детей о предназначении языка и зубов для человека, продолжать прививать потребность в соблюдении правил личной гигиены, способами ухода за зубами.
Беседы: «Легко ли обходиться без рук»
«Что умеют наши руки»
«Если есть много сладостей…»
«Если разболелся зуб».»
«Нужен ли нам стоматолог»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Угадай на ощупь»
«Собери бусы»
«Полезное и вредное для зубов»
«Предметы гигиены для наших зубов»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Мамины помощники», «Идем в магазин за полезными проуктами»; «Больница» сюжет: «Миша поранил руку», «У Оли разболелся зуб», «На приеме у стоматолога»
Эксперементы:
«Собери куклу на прогулку одной рукой»
«Как правильно чистить зубы»
«Что произойдет, если не чистить зубы»
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
Литература: К. Чуковский «Мойдодыр», Р. Сеф – Зеркало», Р.Куликова, «Мыло», А.Анпилова«Зубки заболели», Г.Зайцева «Крепкие-крепкие
зубы»
Апрель
Тема: «Нос, уши, глаза-важные органы чувств»
Задачи: закреплять знания детей об органах чувств, их функциях, необходимости для жизни человека. Продолжать развивать у детей навык бережного отношения и ухода за носом, ушами и глазами.
Беседы:
«Нужен ли нам нос?»
«Как мы дышим»
«Легко ли людям говорить, если у них плохой слух»
«Какие трудности испытывает человек, если у него плохое зрение?»
«Как сохранить зрение»
Дидактические игры:
«Чей нос»
«Подбери картинку»
«Определи по звуку»
«Полезно-вредно»
«Подбери по цвету»
«Угадай эмоции по глазам»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» сюжет: «Оля простудилась», «На приеме у лора», «Маша гуляла без шапки», «На приеме у окулиста».
Эксперементы:
«Узнай по запаху»
«Громко-тихо»
«Есть ли помощники у глаз»
«Метка на окне» (на определения расстояния)
Литература: Э. Машковская, «Мой замечательный нос», В. Бианки, «Чей нос лучше?», Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза», А. Барто – «Очки»
Май
Тема: «В здоровом теле-здоровый дух»
Задачи: продолжать развивать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью; прививать навыки осознанного отношения к своему организму, к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.
Беседы:
«Для чего нужны прогулки на свежем воздухе?»
«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
«Можно ли долгое время находиться на солнце?»
«Что нам необходимо, чтобы расти здоровыми?»
Дидактические игры:
«Хорошо-плохо»
«Полезное-вредное»
«Предметы гигиены»
«Подбери картинку»
«Угадай, что изменилось»
«Сложи картинку» (виды спорта)
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника», «Семья» сюжет: «Прогулка в парк», «Собираемся в поход»
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика.
Литература: загадки о частях тела, на тему ЗОЖ; Барто А. «Девочка чумазая», «Зарядка», «На прогулку», Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; Берестов В. «Как я плавать научился»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-81582-1478430646.jpg)
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.
Мною разработанно перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1085958-1543129166.jpg)
Перспективный план по валеологии в средней группе
Перспективный план по валеологии в средней группе...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....