Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта
методическая разработка на тему

Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта 2,3,4 годов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план по валеологии для детей с нарушением интеллекта (3 год обучения)

Месяцы

Содержание работы

I квартал

Сентябрь

  1. Организм человека.

Название частей тела, их назначение.

Игра-упражнение «Ручки-ножки», «Моя голова», «Какое у меня тело».

  1. Находим разницу между мальчиком и девочкой, возрастными особенностями людей.

Октябрь

  1. Язык. Назначение языка гигиена полости рта. Игра-обследование «Угадай по вкусу», «Сладкое, соленое, горькое»
  2. Знакомство с носом. Гигиена полости носа. Игра-обследование «Узнай по запаху».

Ноябрь

  1. Почему надо мыть руки и ноги. Как правильно умываться.
  2. Игровая ситуация «Путешествие к Мойдодыру»

II квартал

Декабрь

  1. Ознакомление с предметами личной гигиены. Дидактические игры «Что я не дам другу», «Чем я не поделюсь с другом», «Эти вещи должны быть личными».
  2. Глаза человека, их назначение. Гигиена глаз. Игра-соревнование «Кто больше увидит?».

Январь

  1. Знакомство с ушами, их назначение. Уход за ними. Игровые упражнения: «Громко - тихо», «Что звучит?».
  2. Значение кожи, гигиены кожи. Игра обследование «Что чувствуешь рукой?», «Тепло-холодно», «Твердое-мягкое».

Февраль

  1. Моя семья. Игра-инсценировка «Мама заболела»
  2. Труд врача и медсестры. Дидактическая игра «Что нужно врачу для роботы»

III  квартал

Март

  1. Правила поведения за столом. Культурно-гигиенические навыки во время еды.
  2. Игровая ситуация «Научим зайчика вести себя за столом».

Апрель

  1. Одежда девочек и мальчиков. Дидактическое упражнение «Подбери одежде девочке и мальчику».
  2. Игровая ситуация «Ухаживаем за одеждой и обувью».

Май

  1. Знакомство с творчеством русского народа о здоровье человека (Песни, поговорки, пословицы, стихи).
  2. Игровая ситуация «Народная игрушка, ее значение в здоровье человека»

IV квартал

Июнь

  1. Закаливание в детском саду и дома.
  2. Игровая ситуация «водное закаливание куклы Кати»

Июль

  1. Ценные качества воды, для чего нужна вода, свойство воды.
  2. Дидактическая игра «Как правильно умываться, купаться?»

Август

  1. Правила совместного проживания, как составная нашего здоровья.
  2. Игровые ситуации «Если добрый ты, «Давай улыбнемся», «Капризуля», «Жадина»

Примерный перспективный план по валеологии для детей с нарушением интеллекта (4 год обучения)

Месяцы

Содержание работы

I квартал

Сентябрь

  1. Организм человека, его функции. Дидактическая игра «Какое назначение имеет этот орган?»
  2. Охрана зрения. Упражнение «Гимнастика для глаз», «Что ближе, что дальше?»

Октябрь

  1.  «Ротовая полость». Профилактика стоматологических заболеваний. Игровые упражнения «Наши зубы». Самомассаж десен.
  2. Культура питания. Игры-упражнения «Собери корзинку», «Свари борщ», «Нарисуй, из чего варят компот».

Ноябрь

  1. Ухаживаем за одеждой, обувью. Игры-упражнения «Вещи любят порядок», «Чистюля и Грязнуля».
  2. Личная гигиена. Дидактическая игра «Эти вещи не отдам ни кому».

II квартал

Декабрь

  1. Наши чувства. Дидактическая игра «Ухо слышит, глаз видит, язык чувствует», «Теплое – холодное», «Горькое – сладкое», «Громко – тихо», «Что звучит?».
  2. Верхние и нижние конечности. Массаж для пальцев рук, корригирующие упражнения для ног.

Январь

  1. Волосы. Ногти. Инсценировка «Гребешок-баловник». Упражнение «Завяжем бантик кукле»

Февраль

  1. Формирование правильной осанки. Упражнение на скамейке, на шведской лестнице, на полу.
  2. Детям о болезни (простуда). Ситуация «Почему заболела кукла». Дидактическая игра «Что нужно, чтобы не болеть?»

III  квартал

Март

  1. Органы дыхания. Гигиена полости носа. Дидактическая игра «Чем мы дышим?». Упражнение «Подую на снежинку», «Сделай волны на воде», «Кто больше сдует?». Игры на музыкальных инструментах: дудочки, губные гармошки.

Апрель

  1. Что нужно делать, чтобы не болеть? Мимическая гимнастика «Ой, живот болит», «Горькое лекарство». Дидактическая игра «Кукла Маринка в больнице».

Май

  1. Лечат растения, ягоды, травы. Ядовитые растения. Дидактическая игра «Лесная аптека»

IV квартал

Июнь

  1. Профилактика бытового травматизма (падение, ожоги, игры с мелкими предметами)
  2. Закаливание в детском саду и дома. Дидактическая игра «Водное закаливание куклы Марины»

Июль

  1. Закаливание ветром, солнцем, водой.

Август

1.Правила совместного проживания, как составная нашего здоровья.

2. Игровые ситуации «Если добрый ты, «Давай улыбнемся», «Капризуля», «Жадина»

Примерный перспективный план по валеологии для детей с нарушением интеллекта (2 год обучения)

Месяцы

Содержание работы

I квартал

Сентябрь

  1. Дидактические игры «Как нужно мыть руки», «Зайка серенький умывается», «Научит куклу Катю умываться».

Октябрь

  1. Одежда для девочек, одежда для мальчиков. Поручение «Подбери одежду девочке, подбери одежду мальчику».

Ноябрь

  1. Дидактические игры «Кукла заболела», «Что нужно врачу для работы?»

II квартал

Декабрь

  1. Дидактические игры «Полотенце и зубная щетка», «Чем я не поделюсь с другом».

Январь

  1. Волосы, ногти. Инсценировка «Гребешок-баловник». Упражнение «Подбери кукле бантик».

Февраль

  1. Культурно-гигиенические навыки во время еды. Дидактическая игра «Что кукле надо к обеду?», «Научим куклу вести себя за столом».

III  квартал

Март

  1. Ухаживаем за зубами. Дидактическая игра «научим зайчика чистить зубы».

Апрель

  1. Части тела и их назначение. Дидактическая игра «Я – девочка, я - мальчик».

Май

  1. Закаливание в детском саду и дома. Дидактическая игра «Водное закаливание куклы Кати».

IV квартал

Июнь

  1. Закаливание ветром, солнцем, водой. Ходьба босиком по песку.

Июль

1. Правила совместного проживания, как составная нашего здоровья.

2. Игровые ситуации «Если добрый ты, «Давай улыбнемся», «Капризуля», «Жадина»

Август

  1. Лечат растения, ягоды, травы. Ядовитые растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на неделю второй год обучения детей с нарушениями интеллекта

Планирование составлено в соответствии с Программой  обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ЕКжановой, Стребелевой...

Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.

Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...

Методика и перспективное планирование по ознакомлению с системой символов неговорящих детей с нарушенным интеллектом

В материале представлено перспективное планирование по ознакомлению с ситемой символов детей с множественными нарушениями развития, а также, объяснение основных символов (пиктограмм), варианты их соче...

Перспективное планирование развития пространственной ориентировки детей с нарушением зрения в младшей группе

Перспективное планированиеразвития пространственной ориентировки детей с нарушением зренияв младшей группе...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»...