Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выделила время после дневного сна (среда), объявив детям, что у нас начинает свою работу "Школа здорового человека". Детей очень заинтересовало это событие. В игровой форме дети узнают много нового о себе,своем организме, здоровье, безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_valeologii_starshiy_vozrast.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе саморазвития
Перспективный план работы по валеологии
«Школа здорового человека»
Старший возраст
Воспитатель: Малинина Надежда Михайловна
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии
Задачи: 1. Способствовать формированию осознанной потребности в физическом здоровье, понимания сущности здорового образа жизни.
2. Содействовать развитию знаний и умений, направленных на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья.
3. Способствовать воспитанию у детей здоровьесохраняющего мировоззрения, сознательной установки на ведение здорового
образа жизни
Сентябрь. | |||
Блок «Моя безопасность» | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«О правилах важных – пожаробезопасных» Цель: Способствовать ознакомлению детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Побуждать правильно сообщать о пожаре по телефону. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.56 | «Когда мамы нет дома» Цель: Способствовать закреплению и обогащению знаний детей о правилах безопасного поведения дома, когда остаются одни, о правилах пользования предметами быта. Побуждать детей прислушиваться к советам и запретам взрослых О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.56 | «Сказка про колобка или внешность может быть обманчива» Цель: Способствовать формированию у детей представления о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Продемонстрировать детям правила поведения в ситуациях, которые несут в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.168 Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева Р.В. Стеркина «Безопасность» стр.40 | Акция безопасности: «Засветись», Квест-игра «Азбука дорожных знаков» Цель: Способствовать закреплению знаний ос уличном движении, светофоре, дорожных знаках, проезжей и пешеходной частями дорог. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.11 |
Октябрь. | |||
Блок «Ребенок и здоровье» | |||
Игра «Как узнать жителя страны Здоровье» Цель: Способствовать формированию представлений детей о здоровье и болезни, здоровом образе жизни М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.109 | Проект «Лекарственные травы» Цель: Способствовать формированию представлений детей о народных средствах лечения, о полезных свойствах лекарственных растений М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.109 | «Микробы и вирусы. Откуда берутся болезни» Цель: Способствовать формированию представлений детей о болезнях, микробах и вирусах. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.89. М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.41 | «Здоровье или болезнь. Детям о прививках» Цель: Способствовать формированию представлений детей о профилактике заболеваний, прививках. Побуждать бережно относиться к здоровью М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.43 |
Ноябрь. | |||
Блок «Как живет мое тело» | |||
«Правила личной гигиены» Цель: Способствовать формированию представлений детей о личной гигиене М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.58 | «Дышите-не дышите.» Цель: Способствовать формированию представлений детей об органе чувств носе о необходимости, важности, и способах ухода за ними. М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.60 | «Чтобы уши слышали» Цель: Способствовать формированию представлений детей об органе чувств ушах о необходимости, важности, и способах ухода за ними. М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.63 | «Чтобы зубы были здоровыми» Цель: Способствовать формированию представлений детей важности зубов, способах ухода за ними. М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.66 |
Декабрь. | |||
Блок «Режим дня и спорт» | |||
«Режим дня» Цель: Способствовать формированию представлений детей о правильном режиме дня и о его значении для организма М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.60 | «Спорт. Летние виды спорта» Цель: рассказать детям о летних видах спорта способствовать воспитанию культуры ЗОЖ М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.64 | «Спорт. Зимние виды спорта» Цель: рассказать детям о зимних видах спорта, способствовать воспитанию культуры ЗОЖ М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.64 | Развлечение с Бабой Ягой. Цель: способствовать созданию положительных эмоций от физических упражнений. |
Январь. | |||
Блок «Закалка всем полезна, закалка всем нужна» | |||
«Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию представлений об использовании факторов природы для укрепления здоровья человека О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр229 | «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Цель: Способствовать формированию представлений о закалке, ее видах. Донести до сознания детей важность закаливающих процедур М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.56 | «Закаливание» Цель: Способствовать формированию представлений о закалке, ее видах. Донести до сознания детей важность закаливающих процедур М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.83 | Мастер-класс для малышей «Волшебные точечки» Цель: Способствовать формированию представлений о массаже, как способе стимулирования биологически активных точек. |
Февраль. | |||
Блок «Культура еды и здоровье» | |||
«Внутренняя кухня человека. Правильное питание» Цель: Побуждать детей с серьезностью относится к тому, что они употребляют в пищу. Какое влияние на здоровье и самочувствие оказывает неправильное питание М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.94 | Просмотр театрализованного представления «Теремок на новый лад» Цель: Способствовать ознакомлению детей с правилами поведения за столом, показать детям необходимость правильной организации приема пищи. | «Витамины и полезные продукты» Цель: Способствовать ознакомлению с понятием витамины и продуктами в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.48 | Начало работы над проектом «Витаминки с грядки» Цель: Совместно с детьми организовать живые грядки на подоконнике. Цикл бесед о витаминах содержащихся в овощах, фруктах, ягодах М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.94 |
Март | |||
Блок «Как я устроен» | |||
«Как живое мое тело» Цель: Познакомить детей с внешним строением человеческого тела М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.85 | «Главная опора моего тела» Цель: Познакомить детей со скелетом человека и мышечным корсетом, обозначить способы укрепления этих двух систем. Выяснить что такое осанка. М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.88 | «Главная опора моего тела» Цель: Познакомить детей со скелетом человека и мышечным корсетом, обозначить способы укрепления этих двух систем. М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.88 | «Тайнам нет конца» Цель: Познакомить детей с внутренними органами человека, посредством опытнической деятельности объяснить функционирование дыхательной, пищеварительной, мочевывр=одящей систем М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.106 |
Апрель. | |||
Блок «Мои эмоции» | |||
«Как растет человек». Цель: Познакомить детей с тем. Как растет и развивается человек О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр252 | «Настроение» Цель: Познакомить детей с тем, что такое настроение. Рассказать о том, что настроение влияет на самочувствие и здоровье человека М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.125 | «Добро и зло в нашей жизни» Цель: Познакомить детей с внешним строением М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.142 | Квест-игра «Лучики здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшей группы с ЗПР
Перспективный план...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...
Перспективное планирование по ОБЖ с детьми старшей группы
Перспективное планирование по ОБЖс детьми старшей группы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»
Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живем на Урале»...