Перспективное планирование по валеологии.
методическая разработка (средняя группа) на тему
План воспитательной работы по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_valeologii.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Форма работы | Цель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Питание | Беседа «Что вы кушаете дома?» Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания Д/ игра «Мы играем в магазин» С/игра «Магазин» Консультация для родителей «Ожирение у детей», «Десерты для дошкольников» НОД «Здоровое питание» | Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Октябрь | Питание, здоровье | Беседа «Любители ли вы овощи и фрукты» Д/ игра «Овощи и фрукты» Рассматривание иллюстраций: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах. Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью» НОД: «Путешествие в город витаминов» | Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье. Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. |
Ноябрь | Гигиена, здоровье | Загадки и пословицы о предметах гигиены Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр» Консультация для родителей «Грипп» НОД «Чистота-залог здоровья» | Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения Закреплять навыки самообслуживания Уметь отгадывать загадки |
Декабрь | Гигиена-зубы | Беседа о строении зубов. Д/ игра «Полезно – неполезно» Загадки о фруктах, об овощах, о зубах. НОД «Чтобы зубы не болели» | Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека. Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур. Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Освоение детьми особенностей строения зубов у человека. Расширение словарного запаса : эмаль, кариес, коронка. Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов. |
Январь | Наше тело | Беседа «Части тела» Д/упражнение «Назови слово, обозначающее действие»Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»Загадки о частях тела.НОД «Вот мы какие» | Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. |
Февраль | Органы | Беседа «Носы разные нужны, носы разные важны» Беседа «Как мы слышим» Д/ игра «Узнай по запаху» Д/и «Что вредно, что полезно» Д/и «Носы нужны не только для красы» Чтение К.Чуковского «Айболит» Ежедневное выполнение гимнастики для глаз Консультация для родителей «Семь заблуждений о морозной погоде» НОД «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны» | Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз |
Март | Здоровье | Пальчиковая гимнастика «Утречко» Просмотр м\ф «Мойдодыр» Д/ игра «Полезно – вредно» Загадки и пословицы о предметах гигиены Консультация для родителей «Помогите ребёнку укрепить здоровье» НОД «Я здоровье берегу сам себе я помогу» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. |
Апрель | Здоровье | Беседа о простуде; отгадывание загадок; чтение стихотворения С.Михалкова “Грипп”. НОД «Проделки простуды» | Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; расширить знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения. |
Май | Здоровье, гигиена | Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение произведения К. И.Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, просмотр слайдов. Консультация для родителей «Растим детей крепкими. здоровыми и жизнерадостными» НОД «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» | Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.
Мною разработанно перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...
Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта
Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта 2,3,4 годов обучения...
перспективное планирование по валеологии
актуальность и перспективное планирование по занятиям по валеологии для всех возрастных групп...
Перспективное планирование по валеологии в старшей группе.
Коллегам в помощь...
Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста
Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выдели...
Перспективное планирование по валеологии в средней группе
Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников всегда актуальны. Для того, чтобы дети с малых лет осознавали ценность здоровья, было разработано перспективное планирование по валеологии....
Перспективное планирование по валеологии
Перспективное планирование по валеологии...