Презентация к докладу выступления на конференции на тему "Создание условий по взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении детей к ЗОЖ"
презентация
Формирование основ у детей ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu_vystupleniya_na_konferentsii_po_zozh.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.
настрой на здоровый образ жизни достаточную двигательную активность; умение регулировать свое психическое состояние; правильное питание; четкий режим жизни; выполнение гигиенических требований; умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении. Здоровый образ жизни должен включать:
формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства , как на территории учреждения (посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрязнений. Посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость игровых площадок. На территории высаживают и растения, выделяющие природные фитонциды: черемуху, можжевельник, тую, сосну, ель) так и в помещениях детского сада (регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины, гальк е). Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является:
создание предметно-развивающей среды в группах . Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна и др. Формированию представлений, а впоследствии и навыка детей о здоровье и ЗОЖ способствует
– доступность сообщаемых сведений о биологических, социальных, экологических и поведенческих составляющих ЗОЖ – соблюдение принципов наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала; – реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников, разви вать умение наблюдать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между событиями; – использование различных заданий и упражнений с учетом особенностей внимания, памяти, мышления и речи старших дошкольников; коррекция этих психических процессов в ходе формирования представлений о здоровом образе жизни; – определение способов передачи социального опыта в соответствии с уровнем психического развития детей (совместные со взрослым действия, подражание, образец, расчлененная словесная инструкция). Условиями эффективной работы с детьми по формированию навыка о ЗОЖ являются:
Коллективные Родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи; Конференции; “Круглые столы”.
Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации. Индивидуальные
Записи на магнитофон бесед с детьми; Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки детских работ; Стенды; Ширмы; Папки-передвижки. Наглядно – информационные
Познавательные Информационно-аналитические Семинары-практикумы; Родительские клубы; Педагогические гостиные; Родительские собрания. Анкетирование; Социологические опросы; “Почтовый ящик”.
Досуговые Наглядно- информационные Совместные досуги; Праздники; Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях Дни открытых дверей; Родительские уголки; Фотовыставки; Копилка Добрых дел
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, она была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка; Опыт организации сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечивает всестороннее развитие личности; Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей. Значение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи очень велико. Данные формы работы достаточно эффективны и могут использоваться в целях педагогического сопровождения семьи, основываясь на педагогических запросах родителей. Заключение:
Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к чтению художественной литературы
Данная работа раскрывает важность воспитания в детях любви к чтению, роль родителей и педагогов ДОУ в этом процессе. Перечислены формы работы с семьей по данной проблеме....
Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни”
Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни&rdquo...
Доклад выступления на конференциина тему "Создание условий по взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении детей к ЗОЖ"
Формирование у детей привычки вести здоровый образ жизни...
Презентация "Взаимодействие ДОУ с родителями по приобщению детей раннего возраста к ценностям семьи"
Группа раннего возраста – это первая ступень входа семьи в образовательную систему. От первого впечатления, опыта зависит весь дальнейший процесс взаимодействия. Партнерские отношения с родителя...
Взаимодействие ДОУ с семьями по приобщению детей к чтению художественной литературы
Основная цель доклада: взаимодействие. Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг, как средство образования и воспитание дошкольников....
Доклад выступления на конференции "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ЦЕЛЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЧТЕНИЙ КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
В статье рассматривается роль семейного чтения для духовного развития ребенка и для сплочения семьи. Особое внимание уделяется формам взаимодействия дошкольного учреждения и родителей для возрождения ...