Мастер - класс для педагогов "Кинезиологические упражнения - эффективная здоровьесберегающая технология"
материал
Мастер -класс знакомит педагогов ДОУ с кинезиологическими упражнениями, которые используются для сохранения здоровья детей, развития их умственных способностей, развития речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления № 1».
461630,город Бугуруслан, улица Фрунзе, 60,
mbdou1.buguruslan@yandex.ru 8(35352) 2-08-93
Кинезиологические упражнения - эффективная здоровьесберегающая технология
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.
Задачи: 1. Теоретическая часть - знакомство с кинезиологией, как одним из методов здоровьесберегающей технологии.
2. Практическая часть - знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ
Количествослушателей: неограниченное
Оборудование и материалы: столы, стулья, музыкальный проигрыватель, мультимедийное оборудование.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии и ставит перед нами педагогами задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ. В прошлом году, я столкнулась с понятием кинезиологические упражнения. Мне показалось это довольно интересным и решила подробнее познакомиться с этой темой
Многие учёные справедливо отмечают: «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».
Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами». Для начала предлагаю активизироваться.
Упражнение: «Массаж ушных раковин»: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.Ну что ж, вот теперь вы готовы внимательно слушать и воспринимать информацию.
Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.
Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи. Кинезиологические упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.
И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Что включают в себя комплексы упражнений?
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Сейчас переходим непосредственно к упражнениям гимнастики мозга. Я приглашаю выйти 3 участников для выполнения упражнений.
Практическая часть.
Упражнение«Тряпичная кукла и солдат»: исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Упражнение «Глазки»:
Чтобы зоркость не терять,нужно глазками вращать.
(Вращать глазами по 2-3 секунды).
Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.
(Глаза и язык вращать по кругу.)
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала!
Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию кинезиологическую сказку.
«Два котенка».
(способ организации детей – сидя за столами)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы встороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок
(выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве кольцо (упражнение «Кольцо»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упражнение «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упражнение «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать
(упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Коллеги, вы молодцы! Спасибо за активное участие в мастер-классе.
Ну что ж, мы попробовали некоторые игровые упражнения, надеюсь, они будут вам полезны в вашей практической работе с воспитанниками.
Спасибо за внимание!
Библиографический список литературы:
- Голомазов С.В. Кинезиологияточностных действий человека: Монография/С.В. Голомазов. - М: СпортАкадемПресс, 2003. - 228с.
- Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие/А.В. Семенович.- М.: Академия, 2002. - 232 с.
- Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук: Пособие для родителей и педагогов/ И.Светлова – М.: Эксмо Пресс, 2005. - 72с.
- Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей: Учебное пособие/ Г. Е. Шанина. – М., 2000. – 39с.
- Электронный ресурс:https://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."
Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....
мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"
Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...
Мастер-класс «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Мастер - класс развитию вокальных навыков....
Практическая часть мастер - класса «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Материал содержит практические задания по развитию вокальных навыков...
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения — эффективная здоровьесберегающая технология»
Цель мастер - класса: повысить уровень знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и...