Практическая часть мастер - класса «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
методическая разработка по теме
Материал содержит практические задания по развитию вокальных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_chast_master-_klassa.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая часть Мастер-класса.
Муз. рук (пропевает): Здравствуйте, ребята!
Дети (отвечают): Здравствуйте!
М.р: Давайте, ребята, поиграем с нашим голосом.
ВОКАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ - ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
М.р: Молодцы! А чтобы было ещё веселее, я приглашаю, вас, на прогулку в лес.
(звучит музыка «пение птиц» Муз. рук. Обращает внимание на их пение. И предлагает поздороваться с птичками)
ВОКАЛЬНАЯ ИГРА «Здравствуйте, птички» СЛАЙД 1
Здравствуйте, воронушки – КАР-КАР-КАР!
Здравствуйте, синички – ЧИВ – ЧИВ - ЧИВ!
Здравствуйте, ласточки – ФЬЮТЬ-ФЬЮТЬ-ФЬЮТЬ!
Здравствуйте, воробушки – ЧИК- ЧИРИК!
Здравствуйте, гуси – ГА-ГА-ГА!
Здравствуйте, уточки – КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Здравствуйте, кукушечки – КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!
Здравствуйте, совушки – УГУ-УГУ-УГУ!
М.р: Пока, мы ребята с вами с птичками здоровались налетел лёгкий ветерок. (муз. рук. имитирует дуновение ветерка)
- Кто из вас, ребята сможет изобразить с помощью дыхания шум «ветра»? Как шумит лёгкий ветерок. (индивидуальные обращения)
- А давайте, все вместе подуем. Взяли дыхание и спокойно выдохнули.
- А теперь ветерок стал сильнее, и дыхание его стало тревожным. (дети «дуют» с большей атакой) - И вот подул порывистый ветер, очень сильный. (дети самостоятельно изображают «порывы ветра»)
- И вот всё успокоилось и в лесу стало вновь тихо. (музыка «пение птиц»)
- Ой, ребята посмотрите, сколько много травы, да какая она высокая даже идти трудно. (идут высоко поднимая ноги) СЛАЙД 2
- А, давайте, будем косить траву. Берём в руку «косы», берём хорошее дыхание и выдыхая произносим такие слова:
УПРАЖНЕНИЕ «ЗУ-ЗУ-ЗУ»
«ЗУ-ЗУ-ЗУ – КОСИМ МЫ ТРАВУ!
ЗУ-ЗУ-ЗУ – СКОСИМ ВСЮ ТРАВУ!
ЗУ-ЗУ-ЗУ – СКОСИЛИ ВСЮ ТРАВУ!»
М.р: Травушку-то мы скосили, да потревожили комариков, которые в ней жили.
Они такие назойливые, (дети и муз.рук. издают звук «з-з-з» и отмахиваются от «комаров») Так и норовят нас укусить.. (Упражнение на дыхание проводится в три приёма. 1- на выдохе издавая звук «з» - долго ловим «комарика» хлопком, 2- выдох резкий – быстро ловим «комарика» хлопком, 3 – дольше обычного выдох медленный, ровный.)
УПРАЖНЕНИЕ «КОМАРИК»
М. Р: Ой, скосили травушку и сразу стало всё видно, посмотрите, какие на пенёчке грибы выросли. СЛАЙД 3
СКОРОГОВОРКИ
На пенёчке пять опят
Дружно выстроились в ряд. (на одном дыхание перечисление опят)
Раз опёнок, два опёнок,
Три опёнок, четыре опёнок,
Пять опёнок!
М. р: Ой, ребята, а тут и Ёжик спешит полакомиться грибочками, а давайте, сосчитаем у него иголочки.
Лежит ёжик у ёлки.
Сосчитай ежа иголки: (на одном дыхание дети считают иголочки, чем больше, тем лучше)
Раз иголка, два иголка…
М.р: Вот мы с вами, ребята, и добрались до ручейка.
Сначала он широк и глубок – дети издают низкие трели,
Дальше он тоньше – и мы с вами звучим в среднем регистре,
А посмотрите, далеко на горизонте ручей тонкий и звонкий – дети в высоком регистре изображают звуки «ручейка».
М.р: Ребята, а если бы мы с вами заблудились в лесу, то как бы звали на помощь? Какие звуки издавали бы? (дети высказывают своё мнение) Предлагаю поиграть с «ЭХО». Я ваше ЭХО! (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ)
М.р: Ребята, мы так громко играли с ЭХО, что даже напугали диких свинок. (Возле «дуба» сидят мягкие игрушки «свинки»)
Как на пишущей машинке - туки-туки-туки-тук! (дети выстукивают ритмические рисунки камушками – «жёлудями»)
Две хорошенькие свинки – туки-туки-туки-тук!
В жёлуди постукивают – туки-тук, туки-тук!
И похрюкивают – хрюки-хрюк, хрюки-хрюк!
М.р: Вот мы и ребята подошли к синему морю. (м.р. обращает внимание на ракушку, которая лежит на берегу) Вот ракушка на берегу. (прикладывает её к уху) Послушайте, как в ней шумит, как будто дышит море.
Предлагаю взять стаканчики, и попускать «пузырики». С помощью выдоха будет создаваться пена, которая будет похожа на пену, которая остаётся после морского прибоя. И так вдох – выдох…..
А вот и наши друзья дельфины. Звуки, которые они издают, похожи на свист. Предлагаю взять свистульки, дудочки и посвистеть. (громче-тише)
М.р: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие и мы все взявшись за руки возвращаемся в детский сад. (звучит музыка и дети на подскоках продолжают движение по кругу)
ПОЛЬКА
Мы, весёлые ребята,
Будем польку танцевать,
Только просим, только просим
Никого не отставать. (остановились)
Припев: Мы в ладоши – хлоп-хлоп!
Каблучками – топ, топ!
Покружились, покружились,
А потом остановились.
М.р: Молодцы, а сейчас с помощью упражнения «Клоуны» я предлагаю выразить своё отношение к сегодняшней нашей прогулке. Если вы весёлый клоун, то вы улыбаетесь, при этом задерживаете дыхание, затем вдох. Если вы – грустный клоун, то ваши эмоции грустные, дыхание тоже задерживаете, в конце упражнения - вдох.
Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер-класс «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Мастер - класс развитию вокальных навыков....
Описание практической части мастер класса на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».
Преставлен методический материал из опыта работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения....