мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
somova_e.o.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение1.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
№п/п | Фамилия Имя отчество (полностью) | Должность, место работы | Индекс, почтовый адрес, контактные телефоны, |
1 | Сомова Елена Орестовна | Инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР детский сад № 19 г. Курганинска | 352430, г. Курганинск, ул. Звёздная, д.16 Тел.: 8(918)1450037 soa1610@bk.ru |
Приложение 2.
Е.О. Сомова
Конспект мастер-класса для родителей из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной деятельности ДОУ» на тему: «Наши помощники здоровьесберегающие технологии».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни.
Задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы, играя, в детском саду развиваемся и оздоравливаемся.
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
И так с прекрасным, радостным настроением мы начинаем наш мастер класс.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения этой проблемы в нашем детском саду мы используем здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в вашей совместной, с детьми игровой деятельности.
1 часть
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды.
Родители делятся на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
Текст для задания
1 команда Сбил, сколотил – вот колесо. Сел да поехал. Ах, хорошо! Оглянулся назад – одни спицы лежат. | 2 команда Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед. |
Инструктор: А теперь продемонстрируйте, что у вас получилось.
2 часть.
С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Сейчас мы с вами попробуем выполнить веселый комплекс точечного массажа.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (движения выполняются под речитатив)
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы будем примерять, примерять и надевать.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!
3 часть
Следующая игра – дыхательные упражнения.
Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям щитовидной железы, миндалин, всей дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит), бронхиальной астмы, неврозов. Здоровые люди могут использовать дыхательную гимнастику для профилактики многих заболеваний.
Родители становятся в круг.
1. « Ладошки»
И.п.: всать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный, через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
2. « Поясок»
И.п.: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что – то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.
3. « Поклон»
И.п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину ,опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
4. « Кошка»
И.п.: встать прямо , кисти на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие , пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками сбрасывающее движение в сторону. На выдохе вернуться в исходное положение.
5. « Обними плечи»
И.п.: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи
( руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.
6. « Перекаты»
И.п.: правая нога впереди, левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела – на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней – вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполняется 8 раз без остановки. Поменять ноги.
7. « Танцевальные шаги»
И.п.: встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колени правую ногу до уровня живота , слегка приседая на левой ноге, - вдох. Вернуться в исходное положение – пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую ногу, - вдох. Выдох свободный после каждого вдоха.
Инструктор: Молодцы, теперь вы знаете, как нужно правильно дышать. Вот и подошла концу наша встреча. На память хочу подарить вам красочные буклеты. И помните, правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию, поэтому:
1. Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр.
2. Постарайтесь дома, на даче иметь любой спортивный комплекс, так как это способствует совершенствованию двигательных навыков.
3. Формируйте навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе.
4. Прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены (мытье рук, забота об одежде, обуви, поддержание в чистоте игрушек и прочее).
5. Учите с детьми названия частей тела, направления движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево, кругом и другие).
6. Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, которые подкрепляются игровыми действиями самих детей и сопровождаются радостным настроением.
Список используемой литературы
1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход - Школа здоровья. 2000.
2. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. – Я.: Академия развития: Академия холдинг, 2005.
3. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"
"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе...
Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Материал будет полезен для воспитателей и старших воспитателей ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"
В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровьесберегающие технологии"
В материале отражено практическое применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе...