Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене»
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседа
«Сказка о волшебнице Гигиене»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_skazka_o_volshebnitse_gigiena_-_srednyaya_gruppa.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Сказка о волшебнице Гигиене»
в средней группе
Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Материал: предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход беседы:
Воспитатель:
«Ладошки»
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)
Дидактическая игра «Вымоем куклу»
Ход игры: играют два ребенка. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «Помогают» вымыть куклу. Затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет куклу.
Воспитатель: Волшебница Гигиена живет в стране здоровья и помогает всем жителям соблюдать законы чистоты и порядка. Поэтому в этой стране никто не болеет.
1. Закон первый: Соблюдай чистоту рук!
На коже человека есть вредные микробы – невидимые мельчайшие существа, которые вызывают различные болезни. Чтобы одолеть микробов и сохранить своё здоровье, нужно мыть руки.
МОЙ РУКИ, ПРИДЯ С УЛИЦЫ, ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА, ПОСЛЕ ИГРЫ С ЖИВОТНЫМИ.
«Про микроба»
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)
2. Закон второй: Береги зубы!
Полость рта и зубы всегда должны быть чистыми, чтобы вредные микробы оставались голодными, а не устраивали пир после каждой еды, разрушая зубы.
ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ ПОРТИЛИСЬ И НЕ БОЛЕЛИ?
• ЧИСТИТЬ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ С ПАСТОЙ УТРОМ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА И ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ УЖИНА.
• ЧТОБЫ ХОРОШО ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ МИНУТ.
• ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО СВОЕЙ ЩЕТКОЙ.
• ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1- 2 МЕСЯЦА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СТАРУЮ ЩЕТКУ НА НОВУЮ.
• ХОДИТЬ К ЗУБНОМУ ВРАЧУ НУЖНО ДВА РАЗА В ГОД.
Вот тюлень ему не лень,
Чистить зубы каждый день.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Лев купил порошок
И рычит: - "Хорошо!"
Чистит слон свои клыки,
Оттого они крепки.
Научился и медведь,
Зубы щеткою тереть.
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Говорит он малышам:
"Чистить зубы надо вам,
Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам!" (Г. Кодиненко)
3 Закон третий: Соблюдай чистоту тела!
Если человек не будет регулярно мыться. На коже скопиться грязь, которую так любят вредные микробы. От них –то и появляются всякие кожные заболевания.
ПОЭТОМУ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:
• ЕЖЕДНЕВНО УМЫВАТЬСЯ И ПРИНПМВТЬ ДУШ.
• КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО МЕНЯТЬ НАТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ.
• СПАТЬ НУЖНОВ ПИЖАМЕ ИЛИ В НОЧНОЙ СОРОЧКЕ.
4. Закон четвёртый: Следи за ногтями и волосами!
• НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! МИКРОБЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НОГТЯМИ, МОГУТ ПОПАСТЬ В ОРГАНИЗМ И ВЫЗВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ БОЛЕЗНИ.
• ВОВРЕМЯ ОБРЕЗАЙ НОГТИ НА РУКАХ И НОГАХ.
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ТЕБЕ ЕЩЕ ТРУДНО, ПОЭТОМУ ПОПРОСИ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОЧЬ ТЕБЕ.
Пальчик, пальчик!
Где ты был?
Милый мальчик,
Где бродил?
Покажи – ка ноготок!
Подстрижем его: цок-цок!
Стриг да стриг, цок да цок!
Аккуратный ноготок! (потешка)
Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все законы Гигиены, то вам не страшны никакие микробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 5-6 лет беседа "Сказка о нефтяной рыбке"
Конспект по познавательному развитию "Сказка о нефтяной рыбке"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка». Тема: «Волшебница – лампочка».
Программное содержание:Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Конспект познавательной беседы. Сказка в стихах про цифры и числа «Королевство чисел»
ФЭМП. Познавательное путешествие с детьми по Кололевству чисел. Знакомство со счетом десятками и образованием двузначных цифр....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ "ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА"
quot;ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА" ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ ...
Презентация "Сказка о личной гигиене"
Сказка о личной гигиене....
Сказка о волшебнице Гигиене
laquo;Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе...