Сказка о волшебнице Гигиене
материал по развитию речи (средняя группа)
«Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_skazka_o_volshebnitse_gigiena_-_srednyaya_gruppa.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе
Ангелина Анатольевна Мизонова
Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Материал: предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход беседы:
Воспитатель:
«Ладошки»
Не пойму, как по ладошке Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку Я вчера за хвост таскала, По пятну от шоколадки – То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой Десять маленьких конфет. Даже то, что понарошку Губы красила с утра, Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора? (И. Ищук)
Дидактическая игра «Вымоем куклу»
Ход игры: играют два ребенка. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «Помогают» вымыть куклу. Затем моют её.
Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет куклу.
Воспитатель: Волшебница Гигиена живет в стране здоровья и помогает всем жителям соблюдать законы чистоты и порядка. Поэтому в этой стране никто не болеет.
Закон первый: Соблюдай чистоту рук!
На коже человека есть вредные микробы – невидимые мельчайшие
существа, которые вызывают различные болезни. Чтобы одолеть микробов и сохранить своё здоровье, нужно мыть руки.
МОЙ РУКИ, ПРИДЯ С УЛИЦЫ, ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА, ПОСЛЕ ИГРЫ С ЖИВОТНЫМИ.
«Про микроба»
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным… Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков)
Закон второй: Береги зубы!
Полость рта и зубы всегда должны быть чистыми, чтобы вредные
микробы оставались голодными, а не устраивали пир после каждой еды, разрушая зубы.
ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ ПОРТИЛИСЬ И НЕ БОЛЕЛИ?
- ЧИСТИТЬ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ С ПАСТОЙ УТРОМ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА И ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ УЖИНА.
- ЧТОБЫ ХОРОШО ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ МИНУТ.
- ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО СВОЕЙ ЩЕТКОЙ.
- ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1- 2 МЕСЯЦА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СТАРУЮ ЩЕТКУ НА НОВУЮ.
- ХОДИТЬ К ЗУБНОМУ ВРАЧУ НУЖНО ДВА РАЗА В ГОД.
Вот тюлень ему не лень,
Чистить зубы каждый день. Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой. Лев купил порошок
И рычит: - "Хорошо!"
Чистит слон свои клыки, Оттого они крепки.
Научился и медведь, Зубы щеткою тереть. Крокодил зубастый Чистит зубы пастой.
Говорит он малышам:
"Чистить зубы надо вам, Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам!" (Г. Кодиненко)
3 Закон третий: Соблюдай чистоту тела!
Если человек не будет регулярно мыться. На коже скопиться грязь, которую так любят вредные микробы. От них –то и появляются всякие кожные заболевания.
ПОЭТОМУ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:
- ЕЖЕДНЕВНО УМЫВАТЬСЯ И ПРИНПМВТЬ ДУШ.
- КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО МЕНЯТЬ НАТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ.
- СПАТЬ НУЖНОВ ПИЖАМЕ ИЛИ В НОЧНОЙ СОРОЧКЕ.
4. Закон четвёртый: Следи за ногтями и волосами!
- НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! МИКРОБЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НОГТЯМИ, МОГУТ ПОПАСТЬ В ОРГАНИЗМ И ВЫЗВАТЬ
РАЗЛИЧНЫЕ БОЛЕЗНИ.
- ВОВРЕМЯ ОБРЕЗАЙ НОГТИ НА РУКАХ И НОГАХ.
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ТЕБЕ ЕЩЕ ТРУДНО, ПОЭТОМУ ПОПРОСИ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОЧЬ ТЕБЕ.
Пальчик, пальчик!
Где ты был?
Милый мальчик, Где бродил?
Покажи – ка ноготок! Подстрижем его: цок-цок! Стриг да стриг, цок да цок!
Аккуратный ноготок! (потешка)
Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все законы Гигиены, то вам не страшны никакие микробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка». Тема: «Волшебница – лампочка».
Программное содержание:Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену...
Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене»
Беседа«Сказка о волшебнице Гигиене»...
Сказки ро гигиену.
Обобщить и закрепить основные знания об основных правилах личной гигиены, как основы здоровья....
«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»
В каком государстве случилась эта история, сейчас уже никто и не вспомнит.Народ в государстве жил хороший. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиено...
Презентация "Сказка о личной гигиене"
Сказка о личной гигиене....