Сказка о волшебнице Гигиене
материал по развитию речи (средняя группа)

Кан Анастасия Алексеевна

«Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа

«Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе

Ангелина Анатольевна Мизонова

Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Материал: предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход беседы:

Воспитатель:

«Ладошки»

Не пойму, как по ладошке Мама обо всём узнала:

По царапине – что кошку Я вчера за хвост таскала, По пятну от шоколадки – То, что лазила в буфет

И взяла себе украдкой Десять маленьких конфет. Даже то, что понарошку Губы красила с утра, Рассказали ей ладошки.

Может, их помыть пора? (И. Ищук)

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Ход игры: играют два ребенка. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «Помогают» вымыть куклу. Затем моют её.

Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет куклу.

Воспитатель: Волшебница Гигиена живет в стране здоровья и помогает всем жителям соблюдать законы чистоты и порядка. Поэтому в этой стране никто не болеет.

  1. Закон первый: Соблюдай чистоту рук!

На коже человека есть вредные микробы – невидимые мельчайшие

существа, которые вызывают различные болезни. Чтобы одолеть микробов и сохранить своё здоровье, нужно мыть руки.

МОЙ РУКИ, ПРИДЯ С УЛИЦЫ, ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА, ПОСЛЕ ИГРЫ С ЖИВОТНЫМИ.

«Про микроба»

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным… Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков)

  1. Закон второй: Береги зубы!

Полость рта и зубы всегда должны быть чистыми, чтобы вредные

микробы оставались голодными, а не устраивали пир после каждой еды, разрушая зубы.

ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ ПОРТИЛИСЬ И НЕ БОЛЕЛИ?

  • ЧИСТИТЬ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ С ПАСТОЙ УТРОМ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА И ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ УЖИНА.
  • ЧТОБЫ ХОРОШО ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ МИНУТ.
  • ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО СВОЕЙ ЩЕТКОЙ.
  • ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1- 2 МЕСЯЦА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СТАРУЮ ЩЕТКУ НА НОВУЮ.
  • ХОДИТЬ К ЗУБНОМУ ВРАЧУ НУЖНО ДВА РАЗА В ГОД.

Вот тюлень ему не лень,

Чистить зубы каждый день. Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой. Лев купил порошок

И рычит: - "Хорошо!"

Чистит слон свои клыки, Оттого они крепки.

Научился и медведь, Зубы щеткою тереть. Крокодил зубастый Чистит зубы пастой.

Говорит он малышам:

"Чистить зубы надо вам, Чистить зубы надо вам

По утрам и вечерам!" (Г. Кодиненко)

3 Закон третий: Соблюдай чистоту тела!

Если человек не будет регулярно мыться. На коже скопиться грязь, которую так любят вредные микробы. От них –то и появляются всякие кожные заболевания.

ПОЭТОМУ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:

  • ЕЖЕДНЕВНО УМЫВАТЬСЯ И ПРИНПМВТЬ ДУШ.
  • КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО МЕНЯТЬ НАТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ.
  • СПАТЬ НУЖНОВ ПИЖАМЕ ИЛИ В НОЧНОЙ СОРОЧКЕ.

4. Закон четвёртый: Следи за ногтями и волосами!

  • НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! МИКРОБЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НОГТЯМИ, МОГУТ ПОПАСТЬ В ОРГАНИЗМ И ВЫЗВАТЬ

РАЗЛИЧНЫЕ БОЛЕЗНИ.

  • ВОВРЕМЯ ОБРЕЗАЙ НОГТИ НА РУКАХ И НОГАХ.

ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ТЕБЕ ЕЩЕ ТРУДНО, ПОЭТОМУ ПОПРОСИ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОЧЬ ТЕБЕ.

Пальчик, пальчик!

Где ты был?

Милый мальчик, Где бродил?

Покажи – ка ноготок! Подстрижем его: цок-цок! Стриг да стриг, цок да цок!

Аккуратный ноготок! (потешка)

Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все законы Гигиены, то вам не страшны никакие микробы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка». Тема: «Волшебница – лампочка».

Программное содержание:Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену...

Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене»

Беседа«Сказка о волшебнице Гигиене»...

Сказки ро гигиену.

Обобщить и закрепить основные знания об основных правилах личной гигиены, как основы здоровья....

«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»

В каком государстве случилась эта история, сейчас уже никто и не вспомнит.Народ в государстве жил хороший. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиено...

Презентация "Сказка о личной гигиене"

Сказка о личной гигиене....