Конспект НОД с детьми 5-6 лет беседа "Сказка о нефтяной рыбке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бусло Лариса Алексеевна

Конспект по познавательному развитию "Сказка о нефтяной рыбке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая сказка17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Беседа «Сказка о нефтяной рыбке»

Воспитатель

Бусло Лариса Алексеевна

Санкт-Петербург

2015г.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

- уточнить представления детей о свойствах воды для людей, животного и растительного мира;

- расширить знания детей о последствиях загрязнения водоемов;

- побуждать детей к поиску решений экологической проблемы загрязнения морей и рек;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением загрязненных водоемов, тонированные листы и набор карандашей  на каждого ребенка.

Предварительная работа: экскурсии на водоем, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению детей с обитателями морей и рек, дидактические игры.

Ход занятия.

Дети, послушайте, пожалуйста, сказку.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все вы знаете эту сказку В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а еще с… ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз - выловил бы…

-Что еще выловил бы старик своим неводом? (Ответы детей).

-Да, выловил бы старый башмак, автомобильную резину и многое другое. Послушайте дальше.

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы человечьим голосом.

На вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А, наоборот, стала бы молить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистой водою - отслужу тебе за это любую службу.

-Скажите, почему рыбка не хочет в синее море?  (Ответы детей)

« Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!» -сказала она.

…Грустная сказка! Но, к несчастью, быль не краше.

-Дети, подумайте и скажите, каким образом засоряются реки, моря, океаны? (Очень много стало плавать кораблей, даже самое маленькое судно выбрасывают в воду отходы и мусор).

-Вот таким образом и превращаются морские просторы в грязную свалку. К несчастью, случается такое, что нефтяные танкеры, промыв свои огромные баки-танки от нефти, выливают всю грязную воду в море, где сразу же образуется огромное нефтяное пятно. А, если он потерпел в пути аварию, то в воду выливается вся нефть. Вот это настоящая беда!

-Расскажите, кто и как страдают от этого? (Гибнет рыба, болеют дельфины, гибнут чайки и другие морские птицы)

-На многие мили разливается огромное нефтяное пятно, которое, как крышка, не дает проникнуть  в  глубь моря кислороду. От этого задыхаются водоросли, гибнут маленькие рачки. А когда нечего есть рыбе, она тоже погибает.

- Вот таким опасным для жизни  стал дом, в котором живет наша золотая рыбка.

-Скажите, дети, как можно сохранить чистыми реки, моря и океаны, как помочь морским обитателям?  (Не бросать в воду мусор, не мыть автомобили в речках, не выливать вредные жидкости).

-Мы привыкли, что там, где грязно, проводится уборка. Скажите, когда грязно дома, мы делаем уборку? А кто убирает в доме?

- А когда грязно на улице, кто убирает там? Правильно, дворник.

-Как вы думаете, в море уборка проводится?  Представьте себе, что дело дошло до того, что и в море теперь есть суда, что-то вроде  «морских дворников»: корабли-мусоросборщики, корабли - нефтесборщики. Только поможет ли!

- Как вы думаете, что  проще: не сорить ил убирать? Почему?

- Дети, скажите, что нам дает водоем? (Это- дом для морских обитателей, пища для людей,  пресная питьевая  вода, место отдыха людей).

- Вы хотели бы видеть наши водоемы чистыми? Я тоже этого очень хочу. Давайте мы с вами почистим их.  У вас на столах лежат листы синей бумаги. Это море. Давайте мы нарисуем его таким, каким хотим видеть: чистым, прозрачным, с огромным количеством его обитателей. (Самостоятельная деятельность детей).

             Скажите, как называется сказка, с которой мы начали сегодняшнее занятие? Правильно, «Сказка о нефтяной рыбке». Так почему же она просила старика не выпускать ее в море? (Потому что не хотела стать рыбкой «нефтяной»; там грязно, нечем дышать и нечем питаться).

- Мы с вами живем у великой русской реки Волги, красавицы - Волги, труженицы и кормилицы. Давайте же будем беречь нашу Волгу, заботиться о ней. И, прежде чем бросить или вылить что-то в нее - подумайте о том, какой опасности вы подвергаете не только ее обитателей, но и себя. Если не мы, то кто позаботится о том, чтобы наша Волга  была чистой, полноводной, богатой своим подводным миром и ее водный путь был  открыт для всех наших гостей – водных туристов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Сказка о нефтяной рыбке

Краткие рекомендации для педагогов по использованию учебной презентации«Сказка о «нефтяной» рыбке»         Данную презентацию уместно использовать в проце...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...