ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ "ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА"
план-конспект занятия (старшая группа)
"ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА" ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА" ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА
ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ
Оформление зала. Зал в зимнем убранстве - замерзшая река, мостик, луна над лесом, заснеженные деревья, между которыми стоят мольберты.
Звучит муз. П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «На тройке».
Входят дети и садятся.
Ведущий. Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет - по деревьям шагает,
Трещит по замерзшей воде.
И яркое солнце играет
В мохнатой его бороде.
Так описывает зиму в своем стихотворении «Мороз-воевода» Н.А. Некрасов.
Ведущий. Ребята, а что вы можете сказать о зиме?
Дети. (отвечают). Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная.
Ведущий. Правда, зима у нас разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями, с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро ранее - тихое, неслышное, со съежившимися в морозной синеве снегом хрустящим. Вот солнечный лучик выглянул и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе.
А в окно снежинки
Мотыльками вьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стенкам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами тая,
Пол стене струится.
Танец Снежинок. «Вальс», муз. Г.Свиридова.
Ведущий. А вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха.
Морозна ночь, все небо ясно
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно...
В зале выключается свет, зажигаются луна и звезды.
Танец «Фонариков». Муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
Ведущий Вы увидели как прекрасен таинственный зимний вечер. И теперь я попрошу передать свои впечатления на листе бумаги по выбору. Кто-то затонирует бумагу для того, чтобы изобразить зимний вечер, а кто-то - зимний день. (Дети тонируют бумагу).
Звучит музыка М. Мусоргского, Э. Грига, П. Чайковского.
Ведущий. Зима - волшебница. Она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимой околдован лес стоит...», а С. Есенин вторит: «Заколдован неведимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна...». Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще Есенина:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Танец «Березки» (танцует взрослый). Ритмопластический этюд- импровизация. П.И. Чайковский «Зимние грезы».
Ведущий. Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой. И вы увидели с помощью танца, как гибка и нежна березка. А я хочу, чтобы вы с помощью красок показали какая она.
Дети рисуют березку, нанося краску на воск. Звучит муз. П. Чайковского, Э. Грига.
Дети заканчивают рисовать и показывают свои рисунки, на которых они изобразили зимний вечер и зимний день.
Ведущий. Согласитесь, вызывает восхищение детских рук прекрасное творение.