ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение 1 презентация | 1.04 МБ |
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кострица О.Л., педагог-психолог
ГБДОУ детский сад № 88 "ИСТОК" Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка для педагогов
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Гимнастика мозга»
Цель: расширить представление педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ. Дать понятие кинезиологические упражнения и «гимнастика мозга».
Задачи:
- Относительно ребенка — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни используя кинезиологические упражнения.
- Относительно взрослых — Расширить область применения в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения. Способствовать повышению результативности воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Приложение1. Презентация: Кинезиологические упражнения «гимнастика мозга».
Литература
- Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2. с.21–28.
- Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная Кинесиология для детей». М., 1984.
- Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002. — с.240.
- Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. — М.: АРКТИ, 2003. — с. 272.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.
Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...
Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи
Применение данных упражнений позволяет улучшить у ребенка речь,память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость...
Буклет "Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"
Буклет для педагогов ДОУ и родителей воспитанников дошкольного возраста....
Консультация "Виды кинезиологических упражнений для работы с детьми дошкольного возраста"
Материал содержит информацию по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста....
«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Кинезиологические упражнения – это движения влияет на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные участки мозга.Данные упражнения позволяют выявит...