ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кострица Ольга Леонидовна

Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кострица О.Л., педагог-психолог

ГБДОУ детский сад № 88 "ИСТОК" Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Методическая разработка для педагогов

 ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «Гимнастика мозга»

Цель: расширить представление педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ. Дать понятие кинезиологические упражнения и «гимнастика мозга».

Задачи:

- Относительно ребенка — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни используя кинезиологические упражнения.

 - Относительно взрослых — Расширить область применения в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения. Способствовать повышению результативности воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

 Приложение1. Презентация: Кинезиологические упражнения «гимнастика мозга».

Литература

  1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2. с.21–28.
  2. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная Кинесиология для детей». М., 1984.
  3. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002. — с.240.
  4. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.
  5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. — М.: АРКТИ, 2003. — с. 272.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.

Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...

Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи

       Применение данных упражнений позволяет улучшить у ребенка речь,память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость...

Буклет "Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"

Буклет для педагогов ДОУ и родителей воспитанников дошкольного возраста....

Консультация "Виды кинезиологических упражнений для работы с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит информацию по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста....

«Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Перед современными дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в ...

ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Кинезиологические упражнения – это движения влияет на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные участки мозга.Данные упражнения позволяют выявит...