мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста c ОВЗ»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 15 городского округа – город Камышин.
Добрый день, уважаемые коллеги. Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с речевой патологией, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением мышления, изменениями качеств психики. Уже доказана тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности. Педагоги нашего ДОУ в своей практической деятельности для решения данной проблемы применяют различные здоровьесберегающие технологии. Цель моего мастер-класса - познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезеологией - через организацию системы специальных упражнений для детей дошкольного возраста. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос»-наука. Кинезеология- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные упражнения. Одним из простых и доступных методов коррекции и проблем у детей с ОВЗ являются кинезеологические упражнения. Применение данной методики позволяет создать новые нейронные сети, активизировать межполушарное воздействие, а именно, задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении, улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость. Эти упражнения ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, а после двумя руками вместе. Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений для рук вместе со мной.
Колечки. Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Пальчики перебираем И колечки получаем.
Кулак - ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные. Вот ладошка, вот кулак. Всѐ быстрей делай так.
Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь
Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Лезгинку пальцы танцевали И нисколько не устали Ухо-нос Левой рукой взяться за кончик носа, правой рукой взяться за противоположное ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот. Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Когда дети освоили достаточное количество кинезиологических упражнений можно предложить им придумывать сказки с использованием этих упражнений.
Кинезиологическаясказка про котёнка. Жил-был котик ( рука в кулак). Лежал он на диване, лапки вытянул (руки ладошками вниз ). Услышал шум, побежал посмотреть ( кулак-ладонь ). Видит- бабушка клубочки мотает: большой, поменьше, поменьше и самый маленький (колечки ). Расшалился котик, разбросал клубочки, все ниточки перепутал (цепочка ). Рассердилась бабушка, отругала котика, убежал он в свой домик ( соединить кольцевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки). А бабушка позвала внучку и попросила еѐ распутать ниточки. Помогла внучка. И получились у неѐ клубочки: большой, побольше, маленький и самый маленький (колечки ). А котѐнку девочка дала мячик, чтобы не скучал (соединить кольцевые фаланги округлых пальцев рук ). Стал котѐнок с мячом играть (покачивание, соединѐнными пальцами, словно катится мяч).
А внучка Лезгинку танцевать (лезгинка). Да и бабушка развеселилась, тоже в пляс пустилась ( лезгинка ). Тут и сказочке конец, кто всѐ сделал молодец.
Для результативности коррекционно – развивающей работы желательно соблюдать определённые условия: упражнения необходимо проводить ежедневно; сначала учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный положительный настрой у детей.
Общеизвестная фраза «все болезни от нервов» давным - давно никого не удивляет, мы привыкли к стрессу, практически сроднились с ним, и невдомек нам, что жизнь в стрессе - это постоянное хождение по лезвию бритвы, начало большинства заболеваний, которых можно было бы избежать, если бы каждый из нас мог на минутку остановиться и задуматься, как помочь себе справиться с проблемами прямо сейчас. А выход есть, и он очень простой. Кинезиология – это метод, который выявляет и устраняет психоэмоциональную причину практически любого психосоматического заболевания, быстро избавляет организм от стресса. Поэтому кинезиологические упражнения будут полезны и для нас, взрослых. Будьте здоровы! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....
Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.
Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе ...
Мастер-класс с родителями "Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс с родителями "Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста"...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...