«Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе детского сада».06.01.2021
занимательные факты (старшая группа)
Мы за Здоровый Образ Жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika_posle_sna_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 18.39 КБ |
prizentatsiya_zozh.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
«Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе детского сада».
1. Слайд
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
2.Слайд.
Задачи бодрящей гимнастики после сна
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• укрепить иммунитет;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни
3.Слайд
Цель бодрящей гимнастики: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Систематически проводимая гимнастика после сна воспитателем с детьми под мелодичную, тихую музыку у всех возрастных групп ежедневно и является хорошим средством укрепления здоровья, укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие.
4.Слайд
Варианты бодрящей гимнастики «Самомассаж» укрепляя мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Так же гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, пальчиковой гимнастика, гимнастики для глаз.
5. Слайд
Бодрящей гимнастика может быть упражнения на полу пижамы снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
6.Слайд
Упражнения для профилактики нарушений осанки.
1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз
2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу)
3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
7. Слайд
Зарядка для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
1. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.
2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.
3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Жмурки». И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.
8. Слайд
Дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательных путей и уменьшает риск заболевания
9. Слайд
Упражнения для дыхательной гимнастики.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
10. Слайд
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами). Выполнения упражнений ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки. Профилактика плоскостопия.
11. Слайд
Бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами. Это может быть ходьба по влажной солевой дорожке (коврику) с переходом на сухой (байковый); умывание рук до локтей и умывания лица прохладной водой.
12. Слайд
Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.
В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:
- обеспечить гибкий двигательный режим.
-температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.
-обеспечить постепенное пробуждение детей.
-Детям, перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.
-Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.
-При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.
13.Слайд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет; • тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Варианты бодрящей гимнастики . Самомассаж и гимнастика в постели.
Варианты бодрящей гимнастики . Упражнения на полу
Профилактика нарушений осанки. 1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз 2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу) 3. «Походи» . Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
Зарядка для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора. 1. «Часики» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. 4. «Жмурки» . И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика . 1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?» 2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз. 3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке» . (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)
Бодрящую гимнастику рекомендуется закаливающими процедурами
В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят: - обеспечить гибкий двигательный режим. -температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С. -обеспечить постепенное пробуждение детей. -Детям, перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу. -Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей. -При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренни...
Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы "
Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы". Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105 ...
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе
Конспект бодрящей гимнастики после сна...
Картотека «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского орг...
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеВидео применения гимнастики в группе "Жемчужинки" - СМОТРЕТЬ...