Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы "
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка "Комплекс бодрящей гимнастики после сна для старшей группы".
Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105
компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга.
В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Не мене важной задачей является и воспитание у дошкольников валеологической культуры, которая помогает формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий дает положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников. Одним из таких видов является проведение бодрящей гимнастики после дневного сна.
Трудно переоценить роль дневного сна в развитии ребенка. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно включиться в дальнейшую активную деятельность? Здесь на помощь и приходит бодрящая гимнастика. С ее помощью устраняются последствия сна (вялость, сонливость), создается положительный эмоциональный фон. Также этот вид гимнастики помогает вызвать повышенный интерес детей ко всем оздоровительным процедурам.
Комплекс бодрящей гимнастики – это упражнения, составленные из разных движений, направленных на работу различных мышечных групп, на формирование и укрепление осанки. В комплексы, помимо физических упражнений, могут входить элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз.
Начинать комплекс лучше с упражнений на потягивание, а заканчивать следует успокаивающими упражнениями, самомассажем или упражнениями на укрепление правильной осанки. Проведение бодрящей гимнастики необходимо для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово– и лимфообращение в организме ребенка.
Как и остальные виды деятельности в дошкольном учреждении, бодрящую гимнастику лучше проводить вигровой форме. Для комплексов упражнений можно составить сказочный сюжет, или придумать интересный, необычный сюжет, связанный с изучаемой лексической темой. Пробуждение детей под такую увлекательную гимнастику будет более приятным, радостным, добавит всем хорошего настроения. Хочу познакомить вас с комплексом бодрящей гимнастики «Пробуждение солнышка», которую мы проводим в дождливые, хмурые, серые дни, чтобы разбудить солнышко и позвать к нам в гости.
Цель комплекса: помочь детскому организму «проснуться», активно включиться в рабочий ритм.
Задачи комплекса:
- поднять мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических
упражнений;
- устранить сонливость и вялость, поднять настроение;
- формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
I.Комплекс упражнений «Пробуждение солнышка».
Упражнения выполняются лежа в постели, под спокойную музыку.
- «Солнышко просыпается». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Сначала открываем – закрываем глаза (3-5 раз). Затем медленно поворачиваем голову сначала в одну сторону, потом в другую.
- «Солнышко потягивается». И.п. – то же. Сначала поднимаем руки-лучики вверх за голову и потягиваемся. Затем выполняем растяжку ножек-лучиков (пятки тянем вперед, носки на себя). Можно потянуться одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник (3-4 раза).
- «Солнышко красит лучики». И.п. – то же. Сначала ладошкой одной руки проглаживаем вторую руку от пальчиков к плечу – красим лучик. То же выполняем другой рукой. Затем подошвой одной ноги проглаживаем другую ногу от пальчиков как можно выше (кто как достанет). То же выполняем другой ногой.
- «Солнышко делает зарядку». И.п. – лежа на спине, руки подняты вверх за голову. Поднимаем одновременно или поочередно руки и ноги вверх (повторяем 4 раза).
- «Солнышко поворачивается». И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Поочередно поворачиваемся корпусом сначала влево, затем вправо. (4 раза).
- «Солнышко поднимается». И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Приподнимаемся на коленях вверх и одновременно поднимаем вверх руки (4 раза).
II.Хождение по « Дорожке здоровья».
Дети идут босиком по массажным коврикам, расположенным друг за другом: - коврик с пупырышками;
- дорожка с поперечными цилиндрами;
- «змейка» с нашитыми пуговицами.
III.Игры «Сюрприз от солнышка».
Игра для профилактики плоскостопия.
На ковре лежат на некотором расстоянии друг от друга три разноцветных обруча – солнышка. В каждом обруче разложены мелкие игрушки. Дети группами становятся вокруг обручей. Надо доставать по одной игрушке пальцами ног (поочередно правой и левой ногой) и складывать их за обручем.
Игра для профилактики нарушения осанки.
Упражнение-игра выполняется с обручами.
- Дети весело идут, они обручи несут.
(идут друг за другом, держа на плече обруч-солнышко)
- Стали обруч поднимать, стали обруч опускать .
(поднять обруч двумя руками вверх и опустить вниз)
- Вот в окошко посмотрели и все дружненько присели,
(присесть, вытягивая руки с обручем вперед)
- дружно сделаем наклон, наши спиночки прогнем.
(наклоны вперед, вытягивая руки с обручем перед собой)
- Вправо обруч повернем, влево обруч повернем,
(повороты с обручем вправо-влево)
Обруч мы не отпускаем, через обруч пролезаем,
(продеть обруч сверху вниз)
- Ручками его возьмем, через обруч проползем.
(продеть обруч обратно – снизу вверх).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс бодрящей гимнастики после сна
для старшей группы.
Подготовила: Большакова Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 105
компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга.
В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Не мене важной задачей является и воспитание у дошкольников валеологической культуры, которая помогает формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий дает положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников. Одним из таких видов является проведение бодрящей гимнастики после дневного сна.
Трудно переоценить роль дневного сна в развитии ребенка. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно включиться в дальнейшую активную деятельность? Здесь на помощь и приходит бодрящая гимнастика. С ее помощью устраняются последствия сна (вялость, сонливость), создается положительный эмоциональный фон. Также этот вид гимнастики помогает вызвать повышенный интерес детей ко всем оздоровительным процедурам.
Комплекс бодрящей гимнастики – это упражнения, составленные из разных движений, направленных на работу различных мышечных групп, на формирование и укрепление осанки. В комплексы, помимо физических упражнений, могут входить элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз.
Начинать комплекс лучше с упражнений на потягивание, а заканчивать следует успокаивающими упражнениями, самомассажем или упражнениями на укрепление правильной осанки. Проведение бодрящей гимнастики необходимо для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово– и лимфообращение в организме ребенка.
Как и остальные виды деятельности в дошкольном учреждении, бодрящую гимнастику лучше проводить в игровой форме. Для комплексов упражнений можно составить сказочный сюжет, или придумать интересный, необычный сюжет, связанный с изучаемой лексической темой. Пробуждение детей под такую увлекательную гимнастику будет более приятным, радостным, добавит всем хорошего настроения. Хочу познакомить вас с комплексом бодрящей гимнастики «Пробуждение солнышка», которую мы проводим в дождливые, хмурые, серые дни, чтобы разбудить солнышко и позвать к нам в гости.
Цель комплекса: помочь детскому организму «проснуться», активно
включиться в рабочий ритм.
Задачи комплекса:
- поднять мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических
упражнений;
- устранить сонливость и вялость, поднять настроение;
- формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
I.Комплекс упражнений «Пробуждение солнышка».
Упражнения выполняются лежа в постели, под спокойную музыку.
- «Солнышко просыпается». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Сначала открываем – закрываем глаза (3-5 раз). Затем медленно поворачиваем голову сначала в одну сторону, потом в другую.
- «Солнышко потягивается». И.п. – то же. Сначала поднимаем руки-лучики вверх за голову и потягиваемся. Затем выполняем растяжку ножек-лучиков (пятки тянем вперед, носки на себя). Можно потянуться одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник (3-4 раза).
- «Солнышко красит лучики». И.п. – то же. Сначала ладошкой одной руки проглаживаем вторую руку от пальчиков к плечу – красим лучик. То же выполняем другой рукой. Затем подошвой одной ноги проглаживаем другую ногу от пальчиков как можно выше (кто как достанет). То же выполняем другой ногой.
- «Солнышко делает зарядку». И.п. – лежа на спине, руки подняты вверх за голову. Поднимаем одновременно или поочередно руки и ноги вверх (повторяем 4 раза).
- «Солнышко поворачивается». И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Поочередно поворачиваемся корпусом сначала влево, затем вправо. (4 раза).
- «Солнышко поднимается». И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Приподнимаемся на коленях вверх и одновременно поднимаем вверх руки (4 раза).
II.Хождение по « Дорожке здоровья».
Дети идут босиком по массажным коврикам, расположенным друг за другом: - коврик с пупырышками;
- дорожка с поперечными цилиндрами;
- «змейка» с нашитыми пуговицами.
III.Игры «Сюрприз от солнышка».
Игра для профилактики плоскостопия.
На ковре лежат на некотором расстоянии друг от друга три разноцветных обруча – солнышка. В каждом обруче разложены мелкие игрушки. Дети группами становятся вокруг обручей. Надо доставать по одной игрушке пальцами ног (поочередно правой и левой ногой) и складывать их за обручем.
Игра для профилактики нарушения осанки.
Упражнение-игра выполняется с обручами.
- Дети весело идут, они обручи несут.
(идут друг за другом, держа на плече обруч-солнышко)
- Стали обруч поднимать, стали обруч опускать .
(поднять обруч двумя руками вверх и опустить вниз)
- Вот в окошко посмотрели и все дружненько присели,
(присесть, вытягивая руки с обручем вперед)
- дружно сделаем наклон, наши спиночки прогнем.
(наклоны вперед, вытягивая руки с обручем перед собой)
- Вправо обруч повернем, влево обруч повернем,
(повороты с обручем вправо-влево)
Обруч мы не отпускаем, через обруч пролезаем,
(продеть обруч сверху вниз)
- Ручками его возьмем, через обруч проползем.
(продеть обруч обратно – снизу вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Бодрящая гимнастика проводится в дошкольном учреждении после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренни...
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе.
Конспект бодрящей гимнастики....
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе
Конспект бодрящей гимнастики после сна...
Картотека «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе»
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского орг...
«Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе детского сада».06.01.2021
Мы за Здоровый Образ Жизни!...
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеВидео применения гимнастики в группе "Жемчужинки" - СМОТРЕТЬ...