Конспект открытого занятия в средней группе: «Каша — здоровье наше»
план-конспект занятия
Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе:
«Каша — здоровье наше»
Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш.
Задачи:
Образовательные: Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков; формировать умение образовывать от существительных прилагательные; прививать интерес к фразеологии русского языка; выяснить с детьми, как и из чего, варят каши
Развивающие: развивать координацию речи с движением; желание вести здоровый образ жизни, вызвать положительный настрой к еде.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.
Формы работы: беседа, упражнение, сюрпризный момент (герой), словесная игры, физминутка, задания, упражнение (перебирание крупы), рассказывание по сюжетным картинам, словесная игра, сюрпризный момент, итог.
Материалы: книжка-самоделка с образцами круп, сюжетные картины по теме, смешанные две крупы в тарелочках на столах у детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь полезное). А что мы обычно едим на завтрак? (кашу, молочный суп).
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть? (ответы детей)
-Каша всегда была важным и любимым блюдом на столе у русского человека, поэтому про кашу есть пословицы и поговорки. Например, про человека, на которого нельзя положиться, говорят «с ним каши не сваришь», про слабого - «мало каши ел». А вот про человека, который говорит неразборчиво, непонятно, говорят, что у него каша во рту. Давайте представим, что во рту у нас каша, которую мы никак не можем проглотить. Сможем ли мы рассказать что-нибудь своему другу, прочитать стишок, спеть песенку? Нет. Говорить нужно четко, ясно, так, чтобы все люди понимали тебя. Повторите за мной:
Маша любит гречневую кашу,
Даша любит ячневую кашу,
Гриша любит кашу с молоком.
Какой шипящий звук мы слышим в слове «каша»? Правильно, «ш». Давайте пошипим, как змейки: «Ш-ш-ш» (волнообразные движения руками).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это пришел? Да это же Сластена! А почему ты такая грустная?
Сластена: Как мне не грустить! Мальчик Вова очень быстро и непонятно разговаривает. Вот все и говорят про него: «Манной каши наелся». А он каши не ест, только конфеты да печенье! А вы, ребята, едите кашу? (Да).
Воспитатель: Конечно! Ну что, дети, поднимем Сластене настроение? (Да). Она очень любит стихи. Я буду читать стих, а вы, как только услышите звук «ш», должны хлопнуть. Слушать нужно очень внимательно. Готовы?
Шесть щенят веселых на лугу шалили,
Банку черненьких чернил на змею пролили.
Зашипела вдруг змея, подняла головку:
- Ш-ш-ш, щенята, не шалить! Вот возьму шумовку…
- Тетушка Змея, не злись!- ей щенки сказали,-
В шелестящей листве тебя мы не видали.
Молодцы, ребята, Сластена уже улыбается. А чтобы совсем ее развеселить, давайте-ка покажем ей нашу зарядку! А ты, Сластена, не ленись, повторяй!
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я
Хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги свои вытирайте! («вытирают» ноги)
В комнату проходите (идут)
За стол садитесь (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в путешествии. Отправимся мы в путешествие для того, чтобы убедиться, действительно ли каша полезная. И тебя, Сластена, я тоже приглашаю поехать с нами.
- А поедем мы на поезде. Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, а вот что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия. Сядьте удобнее, в путь.
Звучит музыка, дети имитируют езду на поезде.
-А пока мы едем, чтобы нам не скучать, придумайте предложение со словом "каша".
- Станция « Поговоркино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? А какие поговорки о каше вы знаете?
- Кашу маслом не испортишь.
-Хороша кашка, да мала чашка.
-Русская каша — матушка наша.
-Кашу есть зубов не надо.
- Щи да каша- пища наша.
- Эти поговорки мы знаем с детства. Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились символом русской кухни.
- Дети, а помните, когда вы были совсем маленькие, какие мы с вами рассказывали потешки о каше.
- Ладушки- ладушки…
- Сорока-белобока…
- Идет коза рогатая…(дается за ответ- тарелочка).
-Пальчик-мальчик, где ты был?
Пора продолжать наше путешествие. Звучит музыка.
А чтобы вы не заснули в пути, вот вам еще задание: Вспомните сказки, где говорится о каше. (Горшочек, вари!", "Три медведя", "Лиса и журавль", "Каша из топора")
- Станция «Кашкино». На этой станции мы будем говорить о том, из чего готовится каша? (варианты ответов детей). Правильно, каша-это кушанье из сваренной крупы. Из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
-В какое время года сажают зерна, семена, чтобы потом круглый год есть вкусную кашу? (весной)
-Правильно, у нас сейчас весна, значит скоро будет посев.
- Мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом».
Дети с помощью воспитателя рассказывают по картинам как получить крупу.
Трактор пашет землю, потом сеют семена злаков и следят за их всходами. Когда колосья созревают, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых, обмолачивают. Затем зерно увозят на заводы, элеваторы. Там зерно сушат, очищают и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.
- Ребята, а кто готовит нам в детском саду кашу? (Ответы детей)
-Правильно, наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. Молодцы, вы теперь знаете, как получить крупу, а вы хотите сварить кашу? Тогда садитесь быстрее в поезд. Звучит музыка.
Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».
Сорока - белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко... (Да)
Куриное яйцо... (Нет)
Крупа манная... (Да)
Капуста кочанная... (Нет)
Соленый огурец... (Нет)
Мясной холодец... (Нет)
Сахар да соль... (Да)
Белую фасоль... (Нет)
Масло топленное... (Да)
Рыбка соленая... (Нет)
- Станция «Поворят». На столике в блюдцах смешанная крупа.
Ребята сегодня утром ко мне зашла повар нашего детского сада Райса Хамитовна. Она нечаянно смешала две крупы и просила нас помочь ей перебрать крупы. На столах у вас тарелочки с разной крупой. Давайте поможем перебрать крупу, чтобы у нас получилась вкусная и полезная каша. Работать мы будем в парах, найдите свою пару и тарелочки.
Дети проходят за столы и начинают перебирать крупу.
Как называются эти крупы? (дети называют) Ребята, если вы будете перебирать крупу для каши, помогая маме или бабушке, то будете красиво рисовать и писать, так как это очень хорошее упражнение для ваших пальчиков.
- Перебрали, молодцы! А теперь начнем варить нашу кашу. С чего же начнем варить, послушайте.
Загадку отгадать легко, дает корова…(молоко).
Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (сахар).
В воде родится, воды боится. (соль).
Из молока всем ясно мы получаем…(масло).
Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом…(кашу).
- Крупу в кастрюлю насыпают, водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?
Сластена: - Ой, да молодцы мы - перебрали крупу и сварили кашу! А я - Сластена, очень сладкое люблю… Подумаешь -каша.
Что ты сластена! Давайте, ребята, расскажем Сластене, что каша полезная.
Воспитатель: У меня есть вот такая книжечка. Давайте ее посмотрим. Пшенка - полезна для сердца, она богата витамином Д, который укрепит ногти и волосы.
Гречка самая полезная каша, кушая ее, дети растут, у них укрепляются кости. Любимая и желанная всем детям кашаманная, полезна для желудка. Рисовая каша даст вам силу на целый день, ее можно кушать аллергикам. Овсянку называют кашей красоты, от нее становится красивой кожа, волосы, и крепкими зубы.
- Простите, я вас поняла, без нее человеку беда!
- Мне бы очень хотелось, чтобы утро каждого из нас чаще начиналось с каши. А пока варится наша каша поиграем в игру.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
- Ну, вот ребята, наша каша сварилась. Вы хотите ее попробовать? Мы сейчас проверим - кто может определить кашу, пробуя ее с закрытыми глазами? (дети угадывают)
Сластена: Спасибо вам, ребята! С вами очень весело! Пойду, расскажу другим ребятам, какие вы молодцы, как четко выговариваете все звуки, как всегда готовы прийти на помощь.
Воспитатель: И тебе спасибо! Наша гостья очень рада! Для нас это лучшая награда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"
Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к занятиям по ЗОЖ....
Интегрированное занятие в средней группе "Каша-сила наша"
План конспект занятия по окружающему миру ( средняя группа)...