Интегрированное занятие в средней группе "Каша-сила наша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литомина Елена Алексеевна

План конспект занятия по окружающему миру ( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha-sila_nasha_konspekt.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение-детский сад муниципального

образовательного учреждения-основной

общеобразовательной школы №2

г.Аткарск  Саратовской области

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Каша - сила наша».

Подготовила:

                                                                  Литомина Елена Алексеевна

 воспитатель структурного подразделения

МОУ ООШ №2-детский сад          

Аткарск 2022

 

 Конспект занятия по познавательному развитию в средней  группе: «Каша - сила наша».

Цель: продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

формировать у детей представление о крупах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей, как и из чего варят каши. Развивать речевую активность.

- Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено, перловка).

-- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

- Упражнять в счете и отсчете в пределах 5.

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление, представление об окружающем мире.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

Побуждать познавательную активность.

Развивать речь детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе     детского питания.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Воспитывать речевое дыхание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

Игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование:  воздушный шарик "ракета", аудиозапись «звук ракеты», интерактивная доска, емкости с разными видами круп , тарелочки, клей, салфетки, кисточки.

• Разные виды круп;

• Картинки с продуктами для приготовления каши;

- атрибуты (сахар, соль, молоко, масло, крупа),

Словарная работа:

Горшок , чаша.

Предварительная работа:

  -  знакомство с пословицами и стихами о каше;

  - рассматривание разных видов круп;

- чтение сказки «Горшок каши» Б. Гримм;

- разучивание хороводной игры «Раз, два, три - горшочек кашу вари»;

 - Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Формы организации: групповая.

  • Основная часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Доброе утро, я вам говорю!

Доброе утро, я вас всех люблю .

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

Дети здороваются.

II. Основная часть

Появляется воздушный шар "Ракета", воспитатель берет его в руки.
-Ой, ребята что это?

Правильно, ракета.

-А как вы думаете, для чего она нужна?

Конечно, чтобы летать в космос. 

-А вы бы хотели стать космонавтами?

-Здорово, я так и думала. Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты?

Правильно самых умных, самых ловких, самых здоровых.

-А вы хотите стать космонавтами?

-Вы готовы пройти испытания? Ну, тогда моё вам первое задание. 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Игра « В космосе ». 
Дети становятся в круг и, передавая воздушный шарик, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Хорошо, вы знаете космические слова, и узнаете еще больше.

А теперь пройдем еще одно испытание: кто дольше всех простоит на одной ноге, а руки отвести в стороны. И считаем до 5 и обратный счет.

Мы видим, что не все справились с заданием. Наверное, мало каши ели. А как вы думаете, о ком так говорят?

Правильно, так говорят о тех, кто немного слабее других. Давайте повторим с вами еще раз эту поговорку - мало каши ел.

Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. С давних времен специальные каши варятся в честь любого важного события. И существовал такой обычай варить кашу в знак примирения с врагами. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». Повторим вместе: «С ним кашу не сваришь».

-А вы знаете, из чего варят каши?

Каши варят из крупы.

-А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

Крупа получается из зерен.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети повторяют хором.

Дети повторяют хором.

Ответы детей.

Ответы детей.

Презентация: «Как зернышко превращается в кашу»

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим.  Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 2)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. (Cлайд 3,4)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. Там фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 5,6)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 7)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 8)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами.  (Cлайд 9)

 -Так что нужно для того, чтобы каша появилась на нашем столе?

Обобщение по презентации

-А какие каши вы знаете?

Я показываю крупу, а вы говорите, как называется крупа и каша, приготовленная из этой крупы:

Ответы детей.

Ответы детей

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Рис - Каша из риса - рисовая каша.

Горох - Каша из гороха - гороховая каша.

Гречка - Каша из гречки - гречневая каша.

Овес - Каша из овса - овсяная каша.

Пшено - Каша из пшена - пшенная каша.

Манка - Каша из манки - манная каша.

-Ребята, а кто-нибудь знает, как надо приготовить кашу? Какие продукты для этого нужны?

-Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, нужные для приготовления каши, а вы будете говорить «Да» и хлопать в ладоши, а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет» и топать ногами.

Ответы детей.

Игра на внимание:

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

1.     Парное молоко... (Да)

2.     Куриное яйцо...   (Нет)

3.     Крупа манная...   (Да)

4.     Капуста кочанная...   (Нет)

5.     Соленый огурец...   (Нет)

6.     Мясной холодец...     (Нет)

7.     Сахар да соль...   (Да)

8.     Белую фасоль...   (Нет)

9.     Масло топленное...   (Да)

-Хорошо. Справились и с этим заданием. Теперь знаете, какие продукты нужны для того, чтобы сварить кашу, и мы можем сами сварить кашу.

-Становимся в круг. Выберем продукты. (Таблички). Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

 Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем – ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех мы кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

-Сварилась каша, вкусная, но такая горячая! Давайте остудим – подуем!

- Скажите, дети, когда мы добавили сахар, какая каша стала? (сладкая).

-А когда посолили? (соленая).

-Когда масло добавили? (вкусная)

Не зря говорят, кашу маслом не испортишь. Повторим с вами поговорку.

-Ребята, каждая каша полезна по-своему. В них много витаминов, чтобы вы росли сильными, здоровыми, умными. А потом, когда вырастете, может, станете космонавтами, и мы будем вами гордиться, радоваться вашим успехам.

-А сейчас мы с вами станем кулинарами и художниками.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу)

Работа детей.

III. Заключительная часть

-Молодцы ребята, понравилось вам варить кашу?

 Теперь вы столько много знаете о каше.

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».

Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош...

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Наша армия» 2020

Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества....