Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Обернибесова Марина Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Каша – матушка наша»

(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

Образовательная область: Познание

Программное содержание:

 Углублять представления о свойствах и качествах злаковых культур

Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте

Учить детей сравнивать путем тактильных ощущений

Учить детей высказываться

Обогащение словаря детей

Интеграции:

Развитие речи, социализация, познание, здоровье

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель: Я для вас ребятки приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?    (каша)    

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

Воспитатель: Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  для того чтобы сварить кашу, что для этого надо?            (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы  в поле посадили зерно. Подойдите,  к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

Ребята скажите, какое злаковое растение выросло  у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы?   Из риса (рисовую),  из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши   вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет». Отвечать будете по очереди.

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо...   (Нет)

Крупа манная...   (Да)

Капуста кочанная...   (Нет)

Соленый огурец...    (Нет)

Мясной холодец...     (Нет)

Сахар да соль...   (Да)

Белую фасоль...    (Нет)

Масло топленное...    (Да)

Рыбка соленая...    (Нет)

Лавровый лист...    (Нет)

Чернослив и изюм...    (Да)

Перец болгарский...    (Нет)

Клубничное варенье...    (Да)

Бисквитное печенье...    (Нет)

Молодцы ребята!  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!                            

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

- Какая каша у вас самая любимая?

-Чем полезна каша?( каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

 Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1.     Русская каша – матушка наша.

2.     Кашу маслом не испортишь.

3.     Что за обед, коли, каши нет.

4.     Щи да каша – пища наша.

5.     Щи да каша – сила наша.

6.     Хороша каша, да мала чаша.

7.     Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии  я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»

Методическая разработканепосредственно образовательной деятельностидля детей старшего возраста (5 - 6 лет)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".

Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...