Конспект занятия "По следам колобка"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г.Ярцево Смоленской области
Конспект
интегрированного занятия
«По следам Колобка»
(старшая группа)
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад №8
Черанева Н.А.
г. Ярцево
2018 год
Тема занятия: «По следам Колобка»
Место проведения: спортивный зал МБДОУ детский сад № 8
Количество воспитанников: 25 человек
Возраст воспитанников: 5-6 лет (старшая группа)
Время проведения: 9 ч.30 мин
Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи занятия:
- Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
- Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
- Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
- Различать количественный и порядковый счет.
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
- Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.
- Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные), употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положение предметов относительно друг друга.
- Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.
- Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
- Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.
- Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой.
Материал: мяч и куб «Колобок», обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Занятие проводится в зале. Дети стоят возле воспитателя.
1. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей).
2. (На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).
Воспитатель меняет кубик на шар.
3. Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.
(Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель по физ-ре выкладывает обручи на пол по количеству детей).
4. Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.
5. Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег), а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).
Воспитатель по физ-ре: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?
6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?
Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, куда спряталась песенка?» (проводится игра со звуками).
«с-с-с» - полилась вода из крана. Угадайте, в названии какой игрушки спряталась песенка? (слон) – предложить произнести слово, интонируя звук [с].
«з-з-з» - комар. Куда спрятался?
А какая песенка живет в слове «лоШадка»? [ш].
Ой, у меня песенка вырвалась и побежала к Лизе (звук [л]). Что это за песня?
7. Молодцы! Но медведь дает еще одно задание.
Воспитатель по физ-ре: Надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и взять один предмет. Затем вернуться назад по короткой дорожке боковым приставным шагом.
8. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).
Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула.
Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т.д.)
9. Воспитатель по физ-ре: Молодцы! Вы справились с заданиями, поэтому Колобок предлагает вам поиграть. Проводится игра «Покажи отгадку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "По следам колобка"
Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...
"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....
Конспект " По следам Колобка"
Конспект по ФЭМП в старшей группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету). Учит...
Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"
Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...