Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Музафярова Лариса Гаязовна

Программное содержание:

    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
    Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
    Различать количественный и порядковый счет.
    Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
    Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.
    Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные), употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положение предметов относительно друг друга.
    Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.
    Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
    Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.
    Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой.

Материал: мяч и куб «Колобок», обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Занятие проводится в зале. Дети стоят возле воспитателя.

1. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей).

2. (На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).

Воспитатель меняет кубик на шар.

3. Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?

Испекла старуха Колобок  и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

(Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель по физ-ре выкладывает обручи на пол по количеству детей).

4. Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.

5. Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег), а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

Воспитатель по физ-ре: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше,  а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?

Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, куда спряталась песенка?» (проводится игра со звуками).

«с-с-с» - полилась вода из крана. Угадайте, в названии какой игрушки спряталась песенка? (слон) – предложить произнести слово, интонируя звук [с].

«з-з-з» - комар. Куда спрятался?

А какая песенка живет в слове «лоШадка»? [ш].

Ой, у меня песенка вырвалась и побежала к Лизе (звук [л]). Что это за песня?

7. Молодцы! Но медведь дает еще одно задание.

Воспитатель по физ-ре: Надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и взять один предмет. Затем вернуться назад по короткой дорожке боковым приставным шагом.

ить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т.д.)

8. Воспитатель по физ-ре: Молодцы! Вы справились с заданиями, поэтому Колобок предлагает вам поиграть. Проводится игра «Покажи отгадку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"

Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно....

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка».  Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие.  Занятие проводилось с уча...

Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"

Конспект  игрового занятия по математике...

Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста

Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...