Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
- Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
- Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
- Различать количественный и порядковый счет.
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
- Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.
- Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные), употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положение предметов относительно друг друга.
- Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.
- Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
- Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.
- Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
|
Программное содержание:
Материал: мяч и куб «Колобок», обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение. Ход действия: Мероприятие проводится в зале. Дети стоят возле воспитателя. 1. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей). 2. (На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида). Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей). Воспитатель меняет кубик на шар. 3. Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему? Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время выкладываются обручи на пол по количеству детей). 4. Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц? Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра. 5. Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег), а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата). Воспитатель: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета. Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них? 6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь? Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, куда спряталась песенка?» (проводится игра со звуками). «с-с-с» - полилась вода из крана. Угадайте, в названии какой игрушки спряталась песенка? (слон) – предложить произнести слово, интонируя звук [с]. «з-з-з» - комар. Куда спрятался? А какая песенка живет в слове «лоШадка»? [ш]. Ой, у меня песенка вырвалась и побежала к Лизе (звук [л]). Что это за песня? 7.Воспитатель: Молодцы! Но медведь дает еще одно задание. Надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и взять один предмет. Затем вернуться назад по короткой дорожке боковым приставным шагом. 8. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать). Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула. Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т.д.) 9. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, поэтому Колобок предлагает вам потанцевать. Проводится шуточный танец «Колобок» имитация движений колобка и животных из сказки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...