"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кабликова Елена Руслановна

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_sledam_kolobka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 121

Дошкольное отделение 60 А

ЮЗАО, г. Москва

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

« По следам колобка»

Вторая младшая группа

Автор : Кабликова Елена Руслановна,

Воспитатель первой категории

Москва, 2013 г.

Цель занятия: развитие речи детей.

Задачи: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями, учить пересказу, повторить счет до четырех; активизация прилагательных; воспитывать у детей доброе и отзывчивое отношение к другим.

Оборудование: Колобок, маски животных ( заяц, медведь, лиса); фрукты, овощи, 2 корзины, игрушка волк, мягкие кубики - модули, для аппликации: готовые пчелы, крылья, клей, кисть, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель в роли бабушки - Рассказушки.

- Здравствуйте, ребята. Я бабушка – Рассказушка. Сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую вам сказку. А какую - вы отгадайте сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… Кто это? ( Колобок)

- Молодцы! А кто испек Колобок? ( Бабушка) А кто попросил ее об этом? ( Дедушка). А из чего бабушка испекла Колобок? ( Из муки). А где она ее взяла? ( По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки). Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается. Жили – были бабушка и дедушка. А где же Колобок? Ой, пропал Колобок! Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете? ( Да). Давайте вспомним, кого же на пути первым  встретил Колобок? ( Зайца). Так давайте же отправимся к зайцу и спросим у него, не видел ли он Колобка.

- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас какие-то препятствия – кочки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко. Вот мы пришли к чьему – то домику.

Боится волка с лисой,

Оттого он и косой.

Забрался под пень –

Дрожит целый день. ( Заяц).

- Ой, и, правда, заяц. ( Воспитатель надевает ребенку маску зайца). Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился? ( Воспитатель прислушивается к зайчику). Что бы он нам сказал, нужно выполнить задание.

Ребята, зайчику пришла посылка от его бабушки, а он сам  не может ее раскрыть. Давайте ему поможем.

- Даша посмотрит, что  у него в мешочке (дети на ощупь угадывают предметы, лежащие в мешке.)

- Как много фруктов и овощей прислала ему бабушка. Давайте в одну корзину сложим фрукты, а в другую - овощи.

 Морковь – это фрукт или овощ? А яблоко? А давайте посчитаем, сколько фруктов, сколько овощей? (Овощей - 4, а фруктов – 2)

- Ребятки, зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.

- Смотрите впереди у нас цветочная поляна. Нужно пройти аккуратно, не наступая на цветы и листочки. Пойдемте за мной.

-И пришли мы, отгадайте, к кому?

( Загадка про волка).

Зубами щелк –

Кто это? ( Волк)

- Ой, а вот и волк ( игрушка – волк). А что же это случилось с волчонком? Грустный он какой – то. Давайте его пожалеем. Скажем ему добрые слова. (Дети садятся на ковер вокруг волка и говорят добрые слова).

 Волчонок мне сказал, что он грустный оттого, что у него нет дома. Давайте ему поможем? Построим дом. ( Дети из модулей строят дом.)

А чтобы ему совсем стало весело, давайте мы с ним поиграем.

- Ребята, хотите поиграть  с волком в игру « Тики-так…»

-Тики – так, тики – так.

Так ходики стучат.

(Наклоняем голову вправо – влево).

- Туки – так, туки – так.

Так колеса стучат.

Поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги.

- Токи – ток, ток – ток.

Так стучит молоток.

Стучим кулачками.

- Туки – ток, туки – ток.

Так стучит каблучок.

Стучим каблучками.

- Понравилось тебе, волчок? ( Да) Ребята, волчок говорит, встречал он Колобка, Колобок спел ему песенку и покатился  дальше.

- Пойдемте его искать дальше. Сотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, чьи?               ( Ответы детей). Давайте по ним пройдем. Ой, кто же это?

Загадка про медведя.

Просыпается весной.

Дружит с деревом сосной.

Это кто же от обиды любит громко пореветь?

Кто на мед имеет виды?

Это увалень…( медведь).

 ( У медведя пустая бочка из–под меда).

- Миша, ты, наверное, хочешь меда? Ребята, а вы знаете, кто делает мед? ( Пчелы). Давайте Мишке косолапому отыщем пчел, которые для него сделают мед.

( Дети усаживаются за стол и делают аппликацию « Пчелы».) А скажите, как пчелы жужжат? ( Жж-жж). А как пчелки летают?

- Ребята, давайте мы пчел усадим на бочку. А нам пора в путь. До свидания, Миша.

- Ой, ребятки, а здесь вокруг болото. Нам нужно перепрыгнуть с островка на островок не промочив ноги.

- Ой, кто же это? ( Воспитатель надевает на ребенка маску Лисы и ребенок загадывает загадку про лису).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса,

А зовут ее…(Лиса).

- Лиса, ты не видела Колобка? Как не видела? А обманывать не хорошо! Вон он на окошке лежит. Отдай нам Колобка! А мы тебя за это пирожками угостим.

 ( Дети поют песенку про пирожки.)

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

А для рыженькой лисы

Испеку - ка я блины.

- Ребята, а с чем бывают пирожки? ( Ответы детей).

А давайте наши будут с капустой.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трем, трем.

- Ну что, лиса, понравились тебе пирожки? ( Да) Нам пора с тобой прощаться. Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, пойдем, проводим Колобка домой, к дедушке  с бабушкой.

( На пороге встречают дедушка с бабушкой и спрашивают, где был Колобок).

- Ребята, давайте расскажем.

Жил да был Колобок.
На печи он спать не мог,
И на месте не сидел -
У него ведь много дел:
Прыгать с зайкой по дорожкам                        Прыгать на двух ногах
Уносить от волка ножки,                                   Бег на месте
С мишкой по лесу бродить,                               Ходьба вперевалочку
В чаще средь ветвей кружить,                          Кружиться вокруг себя
То тропинка узкая,                                              Сужение рук
То тропа широкая,                                              Развод рук в стороны
Колобок за мишкою                                           Топанье на месте
Ножка в ножку топает.
Бегать, прыгать, кувыркаться,                           Прыжки на месте
С боку на бок покачаться,                                  Ходьба вперевалочку
За день надо всё успеть
И лису не проглядеть.

А теперь Колобок прощается с вами. Скажите ему спасибо за путешествие и, до свидания.

Используемая литература:

Русская народная сказка «Колобок»

Авторский материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...