Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят» с использованием самомассажа и дыхательных упражнений
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят»
с использованием самомассажа и дыхательных упражнений
Спиридоновой Натальи Александровны
Цель: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности; формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
· Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни.
· Закреплять умение находить такой же цвет
· Закреплять умение собирать целое из частей
· Развивать мелкую моторику пальцев рук
· Создавать условия для развития, обучения, оздоровления детей
· Создавать положительный эмоциональный настрой
Оборудование: Игрушка – заяц, набор прищепок и картинки зайцев без лапок и ушей, картинки разноцветных домиков и зайчиков, набор цветных помпонов – хвостиков.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Я сейчас приглашаю вас со мной поиграть, но сначала давайте поздороваемся.
Игровой самомассаж «Здравствуйте»
Ручки, ручки, просыпайтесь. (Развести руки в стороны, потянуться)
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, (Погладить ладошку об ладошку)
Здравствуйте!
Пальчики сердитые, (Постучать пальчиками обеих рук друг об друга)
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, (Похлопать в ладоши)
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите за окно. К нам пришла зима.
Дыхательная гимнастика
В. Посмотрите ребята, какой большой снежный сугроб намело. Давайте подуем на него сильно-сильно, Чтобы снежки разлетелись в разные стороны.
Дети делают глубокий вдох и выдох – повторить три раза.
В. Ой, посмотрите, да тут зайка спрятался.
В. Давайте, поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются)
В. Зайка что-то хочет мне сказать на ушко. Воспитатель подносит зайку к уху и прислушивается.
В. Зайка говорит, что он убежал от лисы и спрятался в сугробе. Но у него еще много друзей других зайчат, которым тоже нужна помощь. Поможем зайчатам?
Воспитатель предлагает детям спрятать зайцев в домики в соответствии с цветом. Желтому зайцу – желтый домик, красному – красный и т.д.
В. Ребята, посмотрите, кажется, у этих зайчиков потерялись хвостики, пока они бегали от лисы. Давайте поможет им, хвостики поставим на места. Дети прикрепляют зайкам хвостики: красному – красный, зеленому – зеленый и т.д. (Вместо хвостиков используем маленькие разноцветные помпоны)
В. Зайчики пока бегали от лисы, очень замерзли. Давайте поможем им согреться.
Самомассаж
Ведущий берет зайку в руки.
Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.
На дворе большой мороз, (Обнять себя двумя руками за плечи, похлопать)
Отморозил зайчик нос, (Растереть носовые перегородки)
Отморозил ушки, (Размять пальцами рук ушные раковины)
Ушки на макушке,
Отморозил хвостик (Похлопать двумя руками себя по ягодицам)
И к ребяткам прибежал
Наш зайчишка в гости.
В. Ребята, а посмотрите на эту картиночку. Чего-то тут у зайчика не хватает?
Правильно у зайчат не ушей и лапок. Давайте зайчатам поможем, сделаем им лапки и ушки с помощью прищепок.
В. Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.
А сейчас я предлагаю превратиться в зайчиков и поиграть.
П\и «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ребята, а теперь зайчики пора обратно в лес, а нам с вами на прогулку. Попрощаемся с зайчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gostyah_u_rebyat_1.6-2.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят»
с использованием самомассажа и дыхательных упражнений
Спиридоновой Натальи Александровны
Цель: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности; формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
- Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни.
- Закреплять умение находить такой же цвет
- Закреплять умение собирать целое из частей
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Создавать условия для развития, обучения, оздоровления детей
- Создавать положительный эмоциональный настрой
Оборудование: Игрушка – заяц, набор прищепок и картинки зайцев без лапок и ушей, картинки разноцветных домиков и зайчиков, набор цветных помпонов – хвостиков.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Я сейчас приглашаю вас со мной поиграть, но сначала давайте поздороваемся.
Игровой самомассаж «Здравствуйте»
Ручки, ручки, просыпайтесь. (Развести руки в стороны, потянуться)
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, (Погладить ладошку об ладошку)
Здравствуйте!
Пальчики сердитые, (Постучать пальчиками обеих рук друг об друга)
Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, (Похлопать в ладоши)
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите за окно. К нам пришла зима.
Дыхательная гимнастика
В. Посмотрите ребята, какой большой снежный сугроб намело. Давайте подуем на него сильно-сильно, Чтобы снежки разлетелись в разные стороны.
Дети делают глубокий вдох и выдох – повторить три раза.
В. Ой, посмотрите, да тут зайка спрятался.
В. Давайте, поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются)
В. Зайка что-то хочет мне сказать на ушко. Воспитатель подносит зайку к уху и прислушивается.
В. Зайка говорит, что он убежал от лисы и спрятался в сугробе. Но у него еще много друзей других зайчат, которым тоже нужна помощь. Поможем зайчатам?
Воспитатель предлагает детям спрятать зайцев в домики в соответствии с цветом. Желтому зайцу – желтый домик, красному – красный и т.д.
В. Ребята, посмотрите, кажется, у этих зайчиков потерялись хвостики, пока они бегали от лисы. Давайте поможет им, хвостики поставим на места. Дети прикрепляют зайкам хвостики: красному – красный, зеленому – зеленый и т.д. (Вместо хвостиков используем маленькие разноцветные помпоны)
В. Зайчики пока бегали от лисы, очень замерзли. Давайте поможем им согреться.
Самомассаж
Ведущий берет зайку в руки.
Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.
На дворе большой мороз, (Обнять себя двумя руками за плечи, похлопать)
Отморозил зайчик нос, (Растереть носовые перегородки)
Отморозил ушки, (Размять пальцами рук ушные раковины)
Ушки на макушке,
Отморозил хвостик (Похлопать двумя руками себя по ягодицам)
И к ребяткам прибежал
Наш зайчишка в гости.
В. Ребята, а посмотрите на эту картиночку. Чего-то тут у зайчика не хватает?
Правильно у зайчат не ушей и лапок. Давайте зайчатам поможем, сделаем им лапки и ушки с помощью прищепок.
В. Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.
А сейчас я предлагаю превратиться в зайчиков и поиграть.
П\и «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ребята, а теперь зайчики пора обратно в лес, а нам с вами на прогулку. Попрощаемся с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Для детей раннего возраста: «Кто к нам в гости пришёл?»
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста....
Конспект ООД для детей раннего возраста. на тему: «Курочка в гостях у ребят»
формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем мире...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...
Лэпбук по развитию у детей раннего возраста навыков самообслуживания «Мойдодыр в гостях у ребят»
Лэпбук по развитию у детей раннего возраста навыков самообслуживания «Мойдодыр в гостях у ребят» Выполнила: Афанасьева Светлана Сергеевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях»....
Конспект занятия для детей раннего возраста. «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Программные задачи:учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к заняти...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"
Цель: создать благоприятные условия для развития у детей сенсорных эталонов;Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их;формировать у детей понятие "один", "мно...