Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышление детей.
Способствовать развитию творческих способностей.
3. Обучающая: Формировать активный и пассивный словарь детей. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу. Упражнять детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост). Формировать обобщенное представление о доме.
Обучать детей строить дом из строительного материала, ставить кирпичики горизонтальную длинную грань.
Формировать умение выполнять простейшие перекрытия – крыша – призма треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_2.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Кошка в гостях у ребят»
Возраст детей: 1- 2 года
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»:
Садкова Светлана Евгеньевна
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышление детей.
Способствовать развитию творческих способностей.
3. Обучающая: Формировать активный и пассивный словарь детей. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу. Упражнять детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост). Формировать обобщенное представление о доме.
Обучать детей строить дом из строительного материала, ставить кирпичики горизонтальную длинную грань.
Формировать умение выполнять простейшие перекрытия – крыша – призма треугольник.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением кошки. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Создание предметно - развивающей среды в группе. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
Используемый материал:
Демонстрационный: игрушка - кошка, блюдца, кубики, призмы, «чудесный мешочек»
Раздаточный: картинки с изображением кошки, домики большие и маленькие.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Взаимодействие с семьёй:
Помощь родителей в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для занятия.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
1.Процесс вовлечения | Воспитатель утром помещает в игровой центр красивый мешочек. Дети, приходя в группу, обращают на него внимание или воспитатель старается обратить внимание на мешочек. | 1 мин. |
2. Процесс целеполагания | Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребятки, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)». «Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?» (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика). | 1 мин. |
3. Процесс планирования | Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой: «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс» (Дети подзывают котика, используется звукоподражание). Воспитатель: «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл». Предлагает детям повторить: «кто это?» Воспитатель: « Правильно, это киса». Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Предлагает его потрогать, погладить. Показывают части тела у котика и у себя: ушки, глазки, носик, ротик. (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком). Воспитатель читает потешку: «Котя, котенька, коток (произносит выразительно) Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку) Приди, Котя в гости к нам Молочка тебе я дам Кушай, Котя не спеши Больше нету не проси, Мяу! Мур! Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. | 3мин. |
4. Процесс осуществления действий | Игра «солнышко и дождик» Светит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату Все захлопали в ладоши (хлоп-хлоп-хлоп) Очень рады солнышку Кап-кап-кап-кап Ой кажется дождик начинается ребятки побежали прятаться от дождя все в домик. (Игра повторяется).Воспитатель: Ой, ребятки как хорошо мы поиграли в игру, а знаете у нашей киски есть маленькие котятки, а у них нет домика. Давайте построим котяткам домики. Пальчиковая игра: Молотком стучу, стучу. Сто гвоздей закалачу. Будем строить дом, дом Будем жить мы в нем. Строительство домиков. « Тили-бом, тили-бом. Вот построили мы дом» Поставит наверх домика кошку. Прочтите стишок: «Кто на домике сидит, И на нас с тобой глядит Мяу-мяу Кто пищит Мяу-мяу говорит». Давайте спросим у кошки понравились ли ей новые домики! Кошка говорит, что ей очень понравились домики, которые вы построили и она приготовила для вас угощение.). | 4 мин. |
5. Рефлексия | После окончания работы дети вместе с киской рассматривают построенные домики. Воспитатель хвалит детей. Кошки всё понравилось, и она решила вас угостить. Сюрпризный момент: угощение. - Давайте скажем киске «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз киска снова придет к ребяткам в гости. Обязательно!!! | 1 мин. |
Переход в игровую деятельность.
Предложить детям взять игрушку кошку для дальнейших игр с ними.
Сюжетно - ролевая игра «Угостим кошку чаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят»...
Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».
Конспект игры занятия для активизация речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект образовательной деятельности для детей 2 группы раннего возраста по теме " Кисточка в гостях у ребят".Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.
Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.Этот конспект занятия, направлен на воспитание и развитие у дошкольников художественно - эстетического вкуса, тво...
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год
Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....