Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_zayka_v_gostyah.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».
Авторы:
Кузнецова Надежда Михайловна, воспитатель,
Николаева Лилия Амировна, воспитатель
гор. Нижнекамск
Тема | Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях». |
Используемые программы | «От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. |
Цель | Формировать представление о свойствах предмета (цвет, форма, величина, количество). |
Развивающие задачи: | Развивать умения различать контрастные по величине предметы: большой – маленький, различать количество предметов: много — один; Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей. |
Обучающие задачи: | Упражнять в группировке предметов по величине; Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. |
Воспитательные задачи: | Воспитывать нравственные качества. |
Планируемые результаты | Дети познают сенсорные свойства предметов. |
Методы и приемы | Наглядные: методы: - рассматривание кубиков, шариков; приёмы: - показ предметов, игрушек; - показ способа действия. Словесные: методы: - беседа; - разговор; приёмы: - вопросы; - напоминание. Игровые: методы: - показ упражнений; приёмы: - появление объекта; - выполнение игровых действий; - создание игровой ситуации. Практические: методы: - выполнение упражнений. |
Оборудование и материалы | Заяц, кубики большие и маленькие, разноцветные шарики (4 цвета), бумага, кисточки, краски. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается. |
Словарная работа | Большой - маленький, высоко - низко, один - много, круглый, 4 цвета. |
Предварительная работа | Игры с шариками, кубиками разных цветов и величин, Д/и на величину, форму, цвет. |
Структура и примерный хронометраж: | 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть (Рефлексия) |
Ход ООД Вводная часть. Основная часть Заключительная часть (Рефлексия) | Дети сидят на стульчиках Воспитатель: Ребята, к нам сегодня хотел прийти в гости зайчик. Где же он прячется, вы его видите? (Зайчик сидит высоко на шкафчике). Дети: Зайчик на шкафчике. Воспитатель: Как ты высоко забрался. Ребятки давайте достанем зайку со шкафчика (дети подходят, тянутся не достают) Дети: Не достать. Воспитатель: Почему? Дети: Зайчик высоко (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: Спускайся зайчик вниз (Воспитатель спускает зайчика, и сажает на стульчик). Дети трогают зайчика. Воспитатель: А теперь вы зайчика достаете? Дети: Достаем, он низко (индивидуальные и хоровые повторения). Зайчик (Воспитатель) обращает внимание на коробку с кубиками. Зайчик: Что это за игрушки такие красивые? Дети: Это кубики. Воспитатель: А сколько кубиков? Дети: Много. Воспитатель: А кубики одинаковые по величине? Дети: Нет, большие и маленькие. Воспитатель: А давайте построим из кубиков башенки. Большую башенку, из каких кубиков будем строить? Дети: Из больших кубиков. Воспитатель: А маленькую башенку, из каких кубиков будем строить? Дети: Из маленьких кубиков. Воспитатель вызывает детей по одному. Ребенок берет кубик, называет величину и сколько он взял кубиков (У меня один кубик, он большой и т.д.). Зайчик: Спрашивает у детей, это какая башенка? (Дети: большая), а эта? (маленькая). А в коробке, сколько кубиков осталось? (ни одного). Зайчик: Вот какие молодцы. Воспитатель: Зайчик засиделся, он хочет поиграть. Физкультминутка: П/и «Зайка серенький сидит». Воспитатель обращает внимание на шарики, которые лежат на полу. Зайка: Это я нес детям шарики, и рассыпал их. Воспитатель: Дети скажите, сколько шариков здесь. Дети: Много. Воспитатель: Дети, возьмите по одному шарику. (Уточняет цвет и форму у детей). Воспитатель: Шарики любят, когда их катают, дети, давайте покатаем шарики? Дети прокатывают шарики. Воспитатель: Почему катятся шарики? (Потому что круглые). Воспитатель: Дети, давайте соберем шарики в коробку? Дети берут шарики, ложат в коробку и называют цвет. Воспитатель: А на какую фигуру походят шарики? Дети: На круг. Воспитатель: Дети, давайте нарисуем круги? На столе лежат бумага, краски и кисти. Дети рисуют. Воспитатель: Дети, кто к нам приходил сегодня? Дети: Зайка. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Дети: Строили башенки из больших и маленьких кубиков. Воспитатель: Какие шарики принес вам зайка Дети: Круглые, разноцветные. Воспитатель: Какого цвета? Дети называют цвета. Воспитатель и дети прощаются с зайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
для развития мелкой моторики рук. активизировать словарный запас слов...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Образовательная область: "Познавательное развитие". Цель: Создание у детей радостного настроения, ж...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Корзинки для Зайки и Мишки»
Лопатина Юлия Андреевна...